Добрый день, уважаемые коллеги!
Я очень рада сегодня видеть вас на мастер-классе, который входит в рамки моей педагогической темы «Использование новых современных ИКТ на уроках».
Надеюсь, что данный мастер-класс будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций.
- Итак, начнем.
(4 слайд)
Предлагаю первый этап провести под девизом «QR-коды повсюду, QR-коды везде!»
- Прошу поднять руки тех, у кого есть с собой мобильные телефоны, смартфоны, айфоны, планшеты?
- Поднимите руки те, кому не нравится, что дети на уроки приносят мобильные устройства и пользуются ими?
- Поднимите руки, кто использует мобильные устройства в урочной и внеурочной деятельности?
- Поднимите руки те, кто знаком с QR-кодами?
- Спасибо! (4 слайд - что такое код?)
- Что такое QR-код? QR-код - в переводе означает «быстрый отклик - это разновидность штрих кода. Изобрели его в 1994 году в Японии. Оттуда и началось его шествие по миру.
В отличие от известного всем Bar кода, в который можно закодировать только номер, в QR код можно закодировать что угодно. Слово, адрес сайта, даже небольшой рассказ.
(5 слайд - бар код и qr код)
Все это не имело особого применения, пока у людей не появились смартфоны, а вместе с ними возможность лично распознавать штрих коды. Изобретатель и владелец патента - компания Denso Wave, но все желающие могут пользоваться кодом бесплатно. Распознавать bar код не интересно. А вот в QR код оказалось можно закодировать массу полезной информации.
(6 слайд)
QR код удобным образом объединяет виртуальность с реальностью. Сегодня явление QR кодов набирает обороты. Они появляются везде, где имеет смысл их ставить. Реклама, флаеры, постеры, визитные карточки и многое другое.
Многие товары уже содержат на своих этикетках QR код, сфотографировав который вы легко можете получить массу дополнительной информации по товару или его производителю в виде текста или ссылки на интернет-страницу. Этой технологией уже давно и успешно пользуются такие известные мировые бренды, как Nike, Northwest Airlines и даже McDonalds. Все очень просто: захотели вы узнать, сколько калорий содержится в булочке - сфотографируйте QR код с ее упаковки и получите всю информацию, которая вас заинтересует. Самое главное преимущество данной инновации - это ее повсеместность.
И сегодня, в условиях пандемии, мы можем наблюдать как в крупных мегаполисах страны с целью соответствия стандартам об эпидбезопасности в ресторанах, кафе, продуктовых магазинах применяют QR коды.
(7 слайд)
- Нас как педагогов интересует возможность использования данной технологии в образовании. Существует мнение, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. Однако в современном мире будет уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь школьников в учебную познавательную деятельность с помощью их смартфонов?
Нередко бывает, что ученики осведомлены о новинках электронного мира лучше, чем педагог; их умение схватывать на лету IT-новинки и использовать их в повседневности удивляет. С одной стороны, это хорошо, так как умение обращаться с техникой - это требование времени, а с другой стороны, педагогу становится сложнее заинтересовать ученика, втянуть в учебный процесс, мотивировать на дальнейшее познание предмета. Подобный расклад вещей держит педагога в тонусе и постоянном поиске новых идей и форм подачи темы.
(8 слайд)
Результатом одного из таких поисков стало использование QR-кода на уроках, причем использование этих кодов возможно на всех этапах урока от постановки цели до домашнего задания.
Несомненным достоинством QR-кода является простота создания, а как сказал Эйнштейн: «Все простое - гениально».
Любой урок можно украсить и разнообразить подобным методом, а впоследствии можно научить учащихся делать самим такие коды на практических занятиях.
Однако необходимо помнить о том, что во всем должна быть мера. Конструирование QR-кода можно превратить в увлекательное занятие на уроке, но не рекомендуется это делать на каждом: мы должны помнить о вреде гаджетов для здоровья учащихся и соблюдать здоровьесберегающие технологии.
(9 слайд - как создать?)
На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды. Например, одним из таких сервисов является онлайн-сервис. Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, SMS-сообщение. Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или планшета с установленным приложением. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:
1) В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr-кода»
(слайд - 10)
- Ведите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко.
(слайд 11)
- Нажмите на кнопку «создать код»
(слайд 11)
- С правой стороны экрана появится ваш qr-код
- Сохраните код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд.
- Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Здесь нам помогут наши мобильные устройства.
(слайд 12)
- Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android) или ввести сочетания «распознать qr код», «сканировать код» в поисковике любого браузера как на телефоне так и на любом ПК.
- Давайте попробуем декодировать уже готовые коды.…
Коды есть у вас на бумажном носителе и сохраненные на рабочем столе (папка декодирование). (Предлагаются готовые QR-коды в бумажном варианте для телефонов или сохраненные на ПК для поисковика в браузере). Спросить, что же закодировано? Ежегодно 6 ноября празднуется «Международный день предотвращения эксплуатации окружающей среды во время войны и вооруженных конфликтов».
(слайд 13)
Закодировать под этот код возможно что угодно, будь то видео с какого-то сайта, страница в социальных сетях, номер телефона.
(слайд 14)
В образовательных целях можно: закодировать ссылки, которые направляют учащихся на образовательный сайт с информацией, помогающий решить определённую задачу; разместить такие коды на информационных, новостных стендах; использовать QR-код прямо на уроке, в виде закодированных заданий контрольной работы или теста для проверки усвоения учебного материала учащимися.
(слайд 15)
Вопросы, загадки, анаграммы;
- координаты какого-либо места;
- числовые выражения;
- даты с событиями;
- выражения с их значениями и т.д.
СВЕРНУТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
Область применения данной технологии ограничена только вашей фантазией!
- Давайте, попробуем самостоятельно создать свой код, пусть это будет слово касаемо вашей образовательной области.
У вас на столах лежат буклеты, в которых имеется памятка поэтапного создания QR-кода.
ПРИСТУПАЕМ….
Давайте к этому слову сделаем ребус. Как же это сделать? В поисковой системе набираем Генератор ребусов-rebus1.com
Вводим свое слово, далее «создать ребус». Нам нужно скопировать рисунок. Для этого на ноутбуке нажимаем клавишу «Print Screen» и вставляем в документ Word. Нам нужен только рисунок ребуса, обрезаем не нужные края. Стрелку подводим к рисунку и нажимаем, находим «обрезка». А рядом вставляем свой QR-код.
Возможности QR-кодов неограниченны! Немного творчества и желания, чтобы познать что-то новое. QR-коды могут стать интересным методом для привлечения внимания учащихся и сделать урок более интерактивным. Использование QR-технологий включает в себя новизну, загадку и непредсказуемость, что, несомненно, привлекает, как учителей, так и учащихся. Сколько продлится эта новизна сложно сказать. Но пока QR-коды остаются чем-то необычным для большинства учащихся, нам стоит воспользоваться этой возможностью!
РЕФЛЕКСИЯ
Уважаемые коллеги, у каждого из вас на рабочем столе ПК (папка рефлексия) и просто рабочем столе находятся цветные QR коды (красные, зеленые, желтые), в каждом из которых закодировано определенное отношение к полученной информации на семинаре.
Ваша задача: декодировать QR коды и выбрать тот, информация которого соответствует вашему мнению.
Коллеги, если есть ко мне какие-то вопросы, прошу, задавайте.
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО И ВНИМАНИЕ!