Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Ведь:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы- старательные!
Мы - отлично учимся!
Все у нас получится!
- Мы сегодня будем снова раскрывать тайны… математики. Готовы? Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.
Ребята, обратите внимание, наш совёнок будет следить за уроком, будет помогать решать поставленные на урок задачи и оценивать вашу работу.
Тихонько садитесь, откройте тетради и запишите. Сегодня 11 февраля, классная работа.
Что вы знаете о числе 11. 11 - двузначное, нечётное, в нём 1 десяток и 1 единица…
1. Устный счет
- Но сначала будет гимнастика для ума. Я называю выражение, а вы на планшете записываете только ответ и мне показываете.
40:20=2 |
42:2=21 |
90:3=20 |
39:3=13 |
82:2=41 |
16:4=4 |
15:1=15 |
100:20=5 |
- В какой жизненной ситуации могут встретиться это выражение?
- Как называются компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)
2. Запишите в тетрадь числа от 3 до 14
3, 4 ,5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,
- Обведите те числа, которые делятся на 3.
- Что вы заметили?
- Какие числа не делятся на 3?
- А почему они не делятся? (потому что при умножении числа на 3 мы не получим ни одно из этого.
- А как вы понимаете, что такое деление с остатком?
3. Целеполагание и мотивация
- Какое арифметическое действие мы сегодня использовали, выполняя задания? (ДЕЛЕНИЕ)
- Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:
- 10:5=2
- 9:3=3
- 9:2=?
Вы смогли полностью выполнить задание? (Нет)
- Почему? В чём было затруднение? 9:2
- Чем похожи выражения и чем отличаются? (в выражении 9:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)
- Как же нам решить возникшую проблему?
Давайте проведем 1 эксперимент.
- У вас на партах белый конверт. Откройте. Что в нём находится? Подсчитайте количество конфет и распределите их поровну между собой.
- Все ли конфеты удалось поделить?
- Сколько конфет получилось у каждого?
- Какое арифметическое действие вы выполняли?
- Как записать ваши действия математическим выражением?
- Сколько конфет было сначала? (5)
- На сколько человек их разделили? (2)
- Все ли конфеты разделили? (нет)
- Какое самое большое число делили? (4)
- Сколько осталось? (1)
- Как вы думаете, а куда записать оставшуюся конфету?
Давайте запишем: 5:2=2 (ост.1)
Может кто-то из вас сформулирует тему урока. (Деление с остатком)
- А какие задачи нам необходимо решить, чтобы достигнуть цели урока? Давайте выберем те задачи, которые нам помогут!
Посмотрите на доску и выберите только те, которые нам пригодятся на сегодняшнем уроке:
1. Узнать, что такое деление с остатком.
2. Вспомнить способы письменного сложения и вычитания
3. Научиться применять новый способ деления на практике.
4. Решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника.
5. Вспомнить название компонентов при сложении и вычитании.
Работа в группах.
Рассмотри рисунки и выполни деление:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А теперь немножко разомнёмся. Если я называю выражение, которое делится БЕЗ ОСТАТКА, то вы приседаете, а если я называю выражение, которое делится С ОСТАТКОМ, то вы поднимаете ручки вверх.
2:2, 3:3, 4:3, 4:2, 5:2, 6:3, 7:3, 6:3, 7:1. Какие вы молодцы!
Выполните №2 на странице 26.
- Назовите компоненты деления.
- Подчеркните, пожалуйста, делитель одной чертой, а остаток двумя.
- Что вы заметили? (Остаток всегда меньше делителя)
- Какой вывод может сделать? (При делении с остатком, остаток всегда меньше делителя)
Давайте попробуем составить алгоритм:
(Слайд)
А теперь возьмите карточки в руки и попробуйте самостоятельно решить выражения.
5:2= |
9:2= |
8:3= |
13:2= |
11:3= |
18:5= |
- Кто справился с работой? Молодцы. Кто допустил 1 ошибку, 2 ошибки?
- Почему? (плохо знают табл. умножения)
Вывод: что нужно сделать, чтобы разделить с остатком?
- Как новые знания могут вам пригодиться в повседневной жизни? Приведите примеры.
Вера, Даниил, Сергей……
У вас на столах лежат таблички. Оцените свою работу на уроке. Поставьте знак +, если вы ваш ответ да, знак - если ваш ответ нет.
Поставьте знаки «+» - да, «-» - нет.
Новая тема мне понятна. |
Я хорошо понял(а) алгоритм. |
Я знаю, как пользоваться алгоритмом. |
Я сумею найти частное и остаток |
В самостоятельной работе у меня всё получилось. |
Я понял (а) алгоритм деление с остатком, но в самостоятельной работе допустил ошибки. |
Я доволен(а) своей работой на уроке. |
На уроке я учился(ась) учиться: |
- У кого получилось 7 плюсов? 6? 5? У кого меньше, не расстраивайтесь, мы еще продолжим изучать деление с остатком, и у вас все получится.
- Итак, какую тему мы начали изучать сегодня на уроке?
- Как выполнить деление с остатком? - Поняли ли вы алгоритм?
- Что нового вы сегодня открыли для себя? Что было самое интересное?
- Можно ли сказать, что урок получился успешным? Докажите.