Конспект урока по математике по теме "Деление с остатком". 3-й класс

Разделы: Математика

Класс: 3

Ключевые слова: математика, деление с остатком


Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Ведь:

Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы- старательные!
Мы - отлично учимся!
Все у нас получится!

- Мы сегодня будем снова раскрывать тайны… математики. Готовы? Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.

Ребята, обратите внимание, наш совёнок будет следить за уроком, будет помогать решать поставленные на урок задачи и оценивать вашу работу.

Тихонько садитесь, откройте тетради и запишите. Сегодня 11 февраля, классная работа.

Что вы знаете о числе 11. 11 - двузначное, нечётное, в нём 1 десяток и 1 единица…

1. Устный счет

- Но сначала будет гимнастика для ума. Я называю выражение, а вы на планшете записываете только ответ и мне показываете.

40:20=2

42:2=21

90:3=20

39:3=13

82:2=41

16:4=4

15:1=15

100:20=5

- В какой жизненной ситуации могут встретиться это выражение?

- Как называются компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)

2. Запишите в тетрадь числа от 3 до 14

3, 4 ,5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,

- Обведите те числа, которые делятся на 3.

- Что вы заметили?

- Какие числа не делятся на 3?

- А почему они не делятся? (потому что при умножении числа на 3 мы не получим ни одно из этого.

- А как вы понимаете, что такое деление с остатком?

3. Целеполагание и мотивация

- Какое арифметическое действие мы сегодня использовали, выполняя задания? (ДЕЛЕНИЕ)

- Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:

  • 10:5=2
  • 9:3=3
  • 9:2=?

Вы смогли полностью выполнить задание? (Нет)

- Почему? В чём было затруднение? 9:2

- Чем похожи выражения и чем отличаются? (в выражении 9:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)

- Как же нам решить возникшую проблему?

Давайте проведем 1 эксперимент.

- У вас на партах белый конверт. Откройте. Что в нём находится? Подсчитайте количество конфет и распределите их поровну между собой.

- Все ли конфеты удалось поделить?

- Сколько конфет получилось у каждого?

- Какое арифметическое действие вы выполняли?

- Как записать ваши действия математическим выражением?

- Сколько конфет было сначала? (5)

- На сколько человек их разделили? (2)

- Все ли конфеты разделили? (нет)

- Какое самое большое число делили? (4)

- Сколько осталось? (1)

- Как вы думаете, а куда записать оставшуюся конфету?

Давайте запишем: 5:2=2 (ост.1)

Может кто-то из вас сформулирует тему урока. (Деление с остатком)

- А какие задачи нам необходимо решить, чтобы достигнуть цели урока? Давайте выберем те задачи, которые нам помогут!

Посмотрите на доску и выберите только те, которые нам пригодятся на сегодняшнем уроке:

1. Узнать, что такое деление с остатком.

2. Вспомнить способы письменного сложения и вычитания

3. Научиться применять новый способ деления на практике.

4. Решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника.

5. Вспомнить название компонентов при сложении и вычитании.

Работа в группах.

Рассмотри рисунки и выполни деление:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А теперь немножко разомнёмся. Если я называю выражение, которое делится БЕЗ ОСТАТКА, то вы приседаете, а если я называю выражение, которое делится С ОСТАТКОМ, то вы поднимаете ручки вверх.

2:2, 3:3, 4:3, 4:2, 5:2, 6:3, 7:3, 6:3, 7:1. Какие вы молодцы!

Выполните №2 на странице 26.

- Назовите компоненты деления.

- Подчеркните, пожалуйста, делитель одной чертой, а остаток двумя.

- Что вы заметили? (Остаток всегда меньше делителя)

- Какой вывод может сделать? (При делении с остатком, остаток всегда меньше делителя)

Давайте попробуем составить алгоритм:

(Слайд)

А теперь возьмите карточки в руки и попробуйте самостоятельно решить выражения.

5:2=

9:2=

8:3=

13:2=

11:3=

18:5=

- Кто справился с работой? Молодцы. Кто допустил 1 ошибку, 2 ошибки?

- Почему? (плохо знают табл. умножения)

Вывод: что нужно сделать, чтобы разделить с остатком?

- Как новые знания могут вам пригодиться в повседневной жизни? Приведите примеры.

Вера, Даниил, Сергей……

У вас на столах лежат таблички. Оцените свою работу на уроке. Поставьте знак +, если вы ваш ответ да, знак - если ваш ответ нет.

Поставьте знаки «+» - да, «-» - нет.

Новая тема мне понятна.

Я хорошо понял(а) алгоритм.

Я знаю, как пользоваться алгоритмом.

Я сумею найти частное и остаток

В самостоятельной работе у меня всё получилось.

Я понял (а) алгоритм деление с остатком, но в самостоятельной работе допустил ошибки.

Я доволен(а) своей работой на уроке.

На уроке я учился(ась) учиться:

- У кого получилось 7 плюсов? 6? 5? У кого меньше, не расстраивайтесь, мы еще продолжим изучать деление с остатком, и у вас все получится.

- Итак, какую тему мы начали изучать сегодня на уроке?

- Как выполнить деление с остатком? - Поняли ли вы алгоритм?

- Что нового вы сегодня открыли для себя? Что было самое интересное?

- Можно ли сказать, что урок получился успешным? Докажите.