Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;
- создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Наглядность: плакаты, презентация-путешествие по предметам, презентация «Наша школьная жизнь».
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- музыкальное сопровождение, диплом для каждого ученика "За успешное окончание начальной школы»; благодарственные письма для родителей;
- воздушные шары, «Ленты выпускников»
Ход мероприятия
На экране слайд-шоу фотографии из школьной жизни: уроки, перемены, экскурсии, поход в театр и т.д. под музыку.
Учитель: - Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы провести последний урок в начальной школе - урок - бенефис. А назвали мы его «Хорошо учиться в школе!»
Ученик:
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Ученик:
Наш четвёртый дружный класс
Пригласил на праздник вас.
Ученица: Сегодня на бенефисе мы покажем вам, чему нас научили наши учителя, и вспомним некоторые учебные занятия и переменки, проведенные вместе.
Ученица:
Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.
Учитель: - Постепенно вы стали выпускниками начальной школы. Позади 4 года учёбы. А помните ли вы обучение в 1 классе?
Ученик:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый первый лучший класс!
Ученица:
Как встретил у дверей учитель -
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик:
Садясь за парту осторожно,
Чтобы костюмов не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Учитель: - Переступив порог школы, вы оказались в необычной стране, стране, о которой сейчас споёте.
Слова: К.Ибряев, Музыка: Ю.Чичков (с презентацией)
Не крутите пёстрый глобус -
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
Но страна большая эта -
Словно белое пятно.
Припев:
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой, весёлой
Встречают нас, как новосёлов.
Страна эта в сердце всегда!
В новый класс, как в новый город,
Мы приходим каждый год -
Племя юных фантазёров,
Непоседливый народ.
Значит, вновь лететь и плыть нам
По бескрайней той стране,
К неожиданным открытьям,
К выпускной своей весне.
Припев.
Здесь нам слышится порою
В тихом шелесте страниц
Шум далёких новостроек,
Голоса цветов и птиц.
Ветер странствий крутит глобус,
Машет нам своим крылом
В той стране, стране особой,
О которой мы поём.
- Школьная страна… Пройдемся по стране школьных предметов.
Вбегает ученик с большим учебником математики…
Ребята! Сногсшибательная новость! Я достал новый учебник для тех, кому надоело учиться по старым учебникам! (Показывает учебник.)
Ученица: Ну-ка, ну-ка, покажи. (Читает название учебника.) У-у-у! «Учебник для двоечников». «А также для тех, кто спит на уроках, пускает самолётики, прыгает на парте, мяукает и даже - ой!- шевелит ушами». И ты думаешь, что мы все дожили до такой жизни, что теперь нам нужно учиться по учебникам для двоечников?
Ученик: Ну. Какая ты непонятливая! Учась по такому учебнику, даже двоечник будет учиться хорошо! Вот, смотри, какие здесь лёгкие задачи. (Читает задачу из учебника для двоечников. В бассейне было 2 трубы. В одну вода вливалась, а в другую выливалась. А бассейн был жадный и вторую трубу постоянно ругал: «Я стараюсь, воду коплю, а от тебя одни убытки». Обиделась вторая труба, закрыла отверстие и ушла. Стала вода в бассейн только вливаться - вот-вот через край потечет. Тогда говорит бассейн первой трубе : «Нельзя ли поменьше воды вливать? Или так: немножко вливать, а немножко, так уж и быть, выливать?» Но тут первая труба обиделась, закрыла отверстие и тоже ушла. Вода увидела, что её никто не вливает и не выливает, обиделась и испарилась. А у бассейна от этого пересохло в горле, и он уже никому ничего не говорит. Вопрос: что теперь с этой пустой ванной делать?
Ученица: Всё! Звонок! Ребята, давайте для разминки повторим «Танец утят».
Слайд.
Наш лучший друг - родной язык
Об этом помним каждый миг!
Ведь без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя!
- Георгий Граубин "Ленительный падеж". (сценка)
Спросили Лежебокина:
- А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Их за два года выучить
Лишь ты один не смог.Ответил он рассерженно:
- В том не моя вина.
Пусть им сперва учёные
Изменят имена.Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.Такой падеж, как дательный,
Я с детства не терплю:
Давать,
Делиться чем-нибудь
С друзьями
Не люблю.Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходится выдумывать
Какой-нибудь предлог.А на падеж винительный
И вовсе я сердит:
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.- Да, переделка, кажется,
Серьёзная нужна.
А сам ты смог бы новые
Придумать имена?- Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный,
И, наконец, Простительный!
Ученица: А я выучила стихотворение Тихона Хоботова «Свинья в полынье» и теперь с лёгкостью различаю падежи.
Слайд
Ученик: - А какая самая сложная тема по русскому языку в 4 классе?
Спряжение глаголов
Предлагаю вашему вниманию сценку, как один мальчик учил глаголы.
Я пришел из школы,
Я учу глаголы…
Мне их выучить - пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
«Кричать» - кричу
«Вертеть» - верчу,
«Двигать» - двигаю,
«Прыгать» - прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел!..
Открываю: наш сосед…
Он живет под нами
Не причесан, не одет -
В тапках и в пижаме.
Он кричит:
- Прошу прощенья!
Это что - землетрясенье?
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
- Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришел из школы,
Я учу глаголы…
Ученица: Перемена! А сейчас самое время вспомнить наши «Весёлые частушки»!
1.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2.
Я люблю на переменах
Бегать, прыгать и скакать.
В книгу Гиннеса мечтаю
По прыгучести попасть!
3.
Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь.
Сколько девочек красивых -
Я никак не насмотрюсь!
4.
Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может, мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!
5.
В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!
6.
Получил две двойки сразу -
Не грусти и не тужи.
Два плюс два равно четыре -
Так ты папе и скажи!
7.
Как-то раз учитель Юле
Объяснил, что знанья - свет.
Юля спать легла при свете,
А проснулась - знаний нет.
8.
Наш Сергей с большим успехом
В лыжном кроссе выступал:
Полпути на лыжах ехал
Полпути в снегу лежал.
9.
Две подружки - ученицы,
Длинные косички.
Очень любят поболтать,
Словно две синички.
10.
В школе прозвенел звонок,
Все спешим мы на урок.
А Максим приплёлся в класс
С опозданием на час.
Слайд «Литературное чтение»
Учитель: - Тема сегодняшнего урока чтения «Лимерики». Есть люди, которые очень любят городить чепуху, да ещё в стихах. Вот они-то и называются - лимерики. Лимерик - это название города в Ирландии. Такие стихи там можно услышать чуть ли не на каждом шагу, в них всегда происходит что-то нелепое и смешное. Послушайте лимерики известного любителя чепухи Эдварда Лира. (Ученики читают лимерики)
1.
Жил-был человек в Амстердаме,
Не чистивший шляпу годами.
Он в ней невзначай
Заваривал чай
И в ней же гулял в Амстердаме.
2.
Жил-был старичок у причала,
Которого жизнь удручала.
Ему дали салату
И сыграли сонату -
И немного ему полегчало.
3.
Жил на свете старик в бороде.
Говорил он: «Я знал, быть беде.
Две совы, три чижа
И четыре стрижа
Свили гнезда в моей бороде».
4.
Старика, что сидел на осине,
Муха мучила невыносимо
И жужжала та муха
Прямо в самое ухо
Старику, что сидел на осине.
5.
К удалому флейтисту из Конго
Раз в сапог заползла анаконда.
Но настолько отвратно
Он играл, что обратно
Через час уползла анаконда.
6.
Толстый джентльмен объелся до коликов,
Съев шестнадцать упитанных кроликов,
И с тех пор, коль не врет,
Больше в рот не берет
Ни худых, ни упитанных кроликов.
7.
Филигранная леди в Кувейте
Увлекалась игрою на флейте
И с утра до обеда
Поросятам соседа
Исполняла этюды на флейте.
8.
Молодой человек из Тюмени
Каждый день ел на завтрак пельмени.
Он и впрок их сушил,
Он и в суп их крошил, --
Так и съел все пельмени Тюмени.
9.
Жадный джентльмен из города Броды
Беспрестанно жевал бутерброды.
Но приводит к беде
Непрерывность в еде -
Лопнул джентльмен из города Броды.
ШУТОЧНЫЙ МОНОЛОГ УЧЕНИКА О ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ В 4 КЛАССЕ
Школьная жизнь, школьная жизнь. Чтобы рассказать всё про школьную жизнь, всей жизни не хватит. Я вот вам всего про один день расскажу, и вы всё поймёте.
Учусь я в 4-м классе. Учусь, если честно, так себе. Бывают тройки, бывают, но редко. В основном, двойки. Учителя меня не понимают и достают страшно. Родители тоже - «вот когда я учился в школе, то…», но своих аттестатов при этом не показывают. Вообще, если бы я был президентом или министром образования, то запретил бы оценку «два» и папам бы приказал брюки носить на резинках, а не на ремне. У кого детство нормальное, тот понимает, о чём это я. Вот возьмем урок чтения. Тема урока: «Мои любимые книжки» Я за свою жизнь только три книжки прочитал: «Букварь», другую и красную. И меня к доске! Надо же что-то говорить. Говорю: Я знаю и люблю таких знаменитых писателей, как Михаила Юрьевича Пушкина, Александра Сергеевича Крылова и Николая Ивановича Лермонтова.
У Крылова - говорю - очень прикольные басни. Например, вот эта:
Вороне где-то бог
Послал кусочек… чего-то, уже не помню, по-моему - брынзы.
Залезла эта ворона на сосну, тут серый волк, или не волк, сейчас уже не скажу. В общем, у них там что-то очень смешно получилось, потому, что в конце лиса «свистнула» яблоко и убежала.
Вот вам и вся школьная жизнь - одно мучение! Скорей бы уже на пенсию.
Ученик: Перемена! Ребята, есть интересные загадки, совершенно свежие, кто больше всех отгадает, тому приз.
- Какой малыш рождается с усами? (Котёнок)
- Где находятся города без домов, реки без воды? (На географической карте)
- Как написать слово мышеловка пятью буквами? (Кошка)
Учитель: Самое время поговорить о ваших родителях. Все эти 4 года за нас переживали и вместе с нами учились наши мамы и папы. Может быть, это было незаметно, но взгляните на них сейчас.
На наш праздник, на большой
Собрались мы большой семьей.
Мамы плачут вон в сторонке,
Папы улыбаются, не поймут -
Заботы с нами кончились
Или только начинаются?Папы, мамы дорогие,
Очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите
Вместе с нами в 5 класс,
Будет нужным нам по жизни
Ваш родительский запал.
Без родителей, ребята,
Я пропал и ты пропал.
Вручение родителям благодарственных писем.
Ученики. Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, родителей торжественно клянёмся!
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100oС.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания.
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойным своих учителей! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Слова родителей с поздравлениями детям, вручение папок с фотографиями.
Учитель:
Как-то грустно и печально,
Что покидаете меня.
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькими были,
Какие взрослые сейчас.
Я знаю, в вашей жизни новой
Вы вспомните про этот класс.
И моё ласковое слово,
А иногда и строгий взгляд.
Пройдут года, ты станешь взрослым
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.