Родительское собрание в 3-м классе в форме мастер-класса на тему «Родительская любовь и воспитание»

Разделы: Работа с родителями

Класс: 3

Ключевые слова: родительское собрание


(Слайд №1)

Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

Задачи:

  • Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  • Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.
  • Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.
  • На основе предложенного практического материала познакомить с особенностями и проявлениями родительской любви к ребенку, определить значимость этого понятия для детей и родителей.

Оборудование:

  • презентация к родительскому собранию;
  • бумага, ручки для индивидуальной работы родителей;
  • памятка-конспект собрания;
  • листы ватмана с нарисованным солнышком, маркеры;
  • «кирпичики» с надписями для проведения игры;
  • кружки для рисования мордочек;
  • карточки с заданиями для групповой работы.
  • мяч для проведения игры.

Эпиграф к родительскому собранию (Слайд № 4)

  • «Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание - это терпение. Понимать, принимать, терпеть».
  • «Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю». С.Соловейчик

Ход собрания

1. Беседа

Добрый вечер! У нашего собрания необычная тема. Какими бы не были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос « любите ли вы своего ребенка?» А как мы любим, и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как-то задумываться не приходилось. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви.

А сейчас теснее встанем все вместе в круг. Вытяните руки вперед ладошками вверх. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатиться по нашим ладошкам. Хорошо. А теперь в другую сторону. Спасибо. Давайте сядем. Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого сказать хотя бы одно предложение. Родители высказываются по кругу: «Я боялась, что мяч у меня выскользнет», «Интересная игра», «Это достаточно сложно», «Мне понравилась такая игра», «Детям, наверное, нравится играть в такую игру», «Вовремя успела подхватить мяч, и он не упал»…

Работать сегодня мы будем в группах.

2. Актуализация темы

Возьмите чистый лист бумаги, который разделён на 4 части. Сейчас запишите в левом верхнем углу одушевленный неподвижный предмет, в левом нижнем неодушевлённый неподвижный, в правом верхнем углу одушевлённый подвижный, в правом нижнем углу неодушевлённый подвижный. Нарисуйте по одному предмету в каждой части. Выберите один из предметов подумайте и запишите, как этот предмет может быть связан с воспитанием. А сейчас передайте каждый свой листок другому участнику группы. Также выбираем один из предметов и записываем, как этот предмет связан с воспитанием и т.д.

- Хорошо! А сейчас обсудите в группе и выберите тот листок на котором, как вам кажется более точно все предметы связаны с воспитанием. И каждая группа должна представить рассказать, что у вас получилось.

- Спасибо! Молодцы! У вас у всех разные способы и методы воспитания.

3. Анализ родительских ошибок

И я нисколько не сомневаюсь, в том, что ваши отношения с детьми благополучные. И тем не менее я хочу предложить вам сегодня остановиться и поразмышлять, в чём ваши удачи в воспитании своего ребёнка, а где вы ошибаетесь.

  1. Сейчас каждый возьмите лист бумаги. Вспомните и запишите 5 ошибок в воспитании, которые вы когда-либо совершали. У вас 3 минуты.
  2. В группе обсудите, и выберите 5 общих ошибок в воспитании. Оформите их на листе бумаги. Выберите, кто будет представлять ваши группы. У вас 5-6 минут. (После информации всех групп выделяются общие ошибки.)
  3. Давай те выберем общие ошибки, которые присущи родителям (подчеркнуть общие ошибки на листах).
  4. На самом деле педагоги выделяют 10 ошибок в воспитании, которые все когда - либо совершали. Давайте сравним свои выводы с выводами специалистов. (Слайды № 11, 12) Приложение № 1

1. Обещание больше не любить.

«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше любить тебя не буду»

2. Безразличие.

«Делай, что хочешь, мне все равно»

3. Слишком много строгости.

«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная».

4. Детей надо баловать.

«Пожалуй, я это сделаю сама. Моему малышу это пока не по силам».

5. Навязанная роль. «Мой ребенок - мой лучший друг»

6. Больше денег - лучше воспитание.

«Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшим родителями».

7. Наполеоновские планы. «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс».

8. Слишком мало ласки. «Поцелуи и всякие нежности не так уж и важны для ребенка».

9. Ваше настроение. «Можно это или нет? Это зависит от вашего настроения».

10.Слишком мало времени для воспитания ребенка.

«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя».

4. Анализ форм проявления любви к ребенку

Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают их. Давай те будем стараться в будущем не совершать эти ошибки!

А сейчас рассмотрим наши достоинства в воспитании и выведем формулу успеха. Я предлагаю вам выполнить упражнение. Оно называется «в лучах родительского солнца».

1. Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем своё имя. Теперь от этого символа рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?» Пожалуйста, работайте, у вас три минуты!

2. Обсудите ваши достоинства в группе, сравните, найдите общее и напишите на лучики, которые лежат у вас на столах, все ваши достоинства.

На доске у меня солнышко. Это вы своим теплом согреваете своих детей, но не хватает лучиков, как же называются ваши лучики? Начинает первая группа. Чур, не повторяться!

(Слайды № 13,14)

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно. Предлагаю вам вслушаться в форму любви, выведенную американским психологом Россом Кэмпбеллом.

(Слайд № 15)

«Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать».

- У каждого человека должен быть дом - не просто жилище с крышей над головой, а место где его любят и ждут.

- Следующие ваше задание будет заключаться в том, чтобы построить дом мечты, где все дети будут жить счастливо в любви и согласии. Построить такой дом можно только из « строительного материала» с особыми свойствами доброты, юмора, понимания, взаимопомощи, терпения, такта.

- Сейчас я вам раздам « кирпичики», из которых вы будете строить дом. Каждая группа должна выбрать один из них. Выбирайте. На обратной стороне кирпичиков записаны задания для каждой группы. (Раздаются «кирпичики» с надписями «мудрость», «понимание», «любовь», «дружба», «находчивость». Дается 1-2 минуты на обдумывание ответов. Ответы записываются под названиями кирпичиков.

Игровые задания

1. Кирпич Мудрости

На листе бумаги записать в 2 столбика плюсы и минусы родительской любви не менее трех слов в каждый столбик.

Затем рассказать всем. (Слайд № 20)

2. Кирпич Дружбы

Придумать слова и выражения, которые ассоциируются у вас с понятием «дом». (Слайд № 21)

3. Кирпич Любви

Предлагается объясниться в любви своему ребенку.

4. Кирпич Находчивости

Многие строительные организации имеют зашифрованные названия. Например, СМУ - строительно-монтажное управление.

Участнику предлагается расшифровать слово ШКОЛА, называя положительные черты характера своего ребенка (Слайд № 22)

5. Кирпич Понимания (для всех)

Понимать - значит с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник (Слайды № 23,24)

Предлагается по картинке определить, чего хочет ребенок.

6. Крыша Хорошего Настроения (для всех)

Любой дом заканчивается крышей.

Крыша нашего дома будет иметь название Крыша Хорошего Настроения

Задание: чтобы она стала такой, мы должны постараться за 1 минуту превратить каждый кружок в лицо счастливого ребенка и затем приклеивать свои картинки на место крыши.

Через несколько минут, таким образом, наш дом на память будет готов.

- Посмотрите, какой дом мечты у нас получился! (Слайд № 25)

В заключение я хочу сказать.

*Помните, что Семья - это храм любви.
Дети - это счастье.

*Не забывайте, что разумная любовь родителей освещает жизненный путь ребенка.

*Знайте, что счастье отцовства и материнства не манна небесная, оно не проходит праздничным гостем.

Сложность этого труда состоит в том, что он представляет собой слияние разума и чувств, мудрости и любви.

- Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, составьте синквейн по нашему сегодняшнему собранию: (Слайд № 26)

Собрание
Интересное необычное
Посещать помогать применять
Очень полезная информация
Спасибо

- Большое спасибо за работу.

Решение родительского собрания: (Слайд № 27)

  • Принять к сведению информацию о способах проявления родительской любви к ребенку, оценивая ее значимость, положительные и отрицательные стороны в процессе воспитания детей.
  • Родителям в общении с детьми использовать постоянное внимание и проявление любви.
  • Родителям выполнять права и обязанности по отношению к воспитанию детей.

Памятка - советы родителям «Азбука воспитания»

  1. Никогда не говорите ребенку, что не будете его любить.
  2. Не будьте безразличными.
  3. В воспитании не должно быть слишком много строгости.
  4. Не балуйте детей.
  5. Не навязывайте своему ребенку какую-то определенную роль.
  6. Хорошее воспитание не зависит от количества денег.
  7. Не стройте « наполеоновские планы»
  8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
  9. Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.
  10. Уделяйте время своему ребенку каждый день, будьте открыты для общения с ребенком.