(Слайд №1)
Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.
Задачи:
- Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.
- Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.
- Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.
- На основе предложенного практического материала познакомить с особенностями и проявлениями родительской любви к ребенку, определить значимость этого понятия для детей и родителей.
Оборудование:
- презентация к родительскому собранию;
- бумага, ручки для индивидуальной работы родителей;
- памятка-конспект собрания;
- листы ватмана с нарисованным солнышком, маркеры;
- «кирпичики» с надписями для проведения игры;
- кружки для рисования мордочек;
- карточки с заданиями для групповой работы.
- мяч для проведения игры.
Эпиграф к родительскому собранию (Слайд № 4)
- «Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание - это терпение. Понимать, принимать, терпеть».
- «Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю». С.Соловейчик
Ход собрания
1. Беседа
Добрый вечер! У нашего собрания необычная тема. Какими бы не были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос « любите ли вы своего ребенка?» А как мы любим, и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как-то задумываться не приходилось. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви.
А сейчас теснее встанем все вместе в круг. Вытяните руки вперед ладошками вверх. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатиться по нашим ладошкам. Хорошо. А теперь в другую сторону. Спасибо. Давайте сядем. Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого сказать хотя бы одно предложение. Родители высказываются по кругу: «Я боялась, что мяч у меня выскользнет», «Интересная игра», «Это достаточно сложно», «Мне понравилась такая игра», «Детям, наверное, нравится играть в такую игру», «Вовремя успела подхватить мяч, и он не упал»…
Работать сегодня мы будем в группах.
2. Актуализация темы
Возьмите чистый лист бумаги, который разделён на 4 части. Сейчас запишите в левом верхнем углу одушевленный неподвижный предмет, в левом нижнем неодушевлённый неподвижный, в правом верхнем углу одушевлённый подвижный, в правом нижнем углу неодушевлённый подвижный. Нарисуйте по одному предмету в каждой части. Выберите один из предметов подумайте и запишите, как этот предмет может быть связан с воспитанием. А сейчас передайте каждый свой листок другому участнику группы. Также выбираем один из предметов и записываем, как этот предмет связан с воспитанием и т.д.
- Хорошо! А сейчас обсудите в группе и выберите тот листок на котором, как вам кажется более точно все предметы связаны с воспитанием. И каждая группа должна представить рассказать, что у вас получилось.
- Спасибо! Молодцы! У вас у всех разные способы и методы воспитания.
3. Анализ родительских ошибок
И я нисколько не сомневаюсь, в том, что ваши отношения с детьми благополучные. И тем не менее я хочу предложить вам сегодня остановиться и поразмышлять, в чём ваши удачи в воспитании своего ребёнка, а где вы ошибаетесь.
- Сейчас каждый возьмите лист бумаги. Вспомните и запишите 5 ошибок в воспитании, которые вы когда-либо совершали. У вас 3 минуты.
- В группе обсудите, и выберите 5 общих ошибок в воспитании. Оформите их на листе бумаги. Выберите, кто будет представлять ваши группы. У вас 5-6 минут. (После информации всех групп выделяются общие ошибки.)
- Давай те выберем общие ошибки, которые присущи родителям (подчеркнуть общие ошибки на листах).
- На самом деле педагоги выделяют 10 ошибок в воспитании, которые все когда - либо совершали. Давайте сравним свои выводы с выводами специалистов. (Слайды № 11, 12) Приложение № 1
1. Обещание больше не любить. |
«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше любить тебя не буду» |
2. Безразличие. |
«Делай, что хочешь, мне все равно» |
3. Слишком много строгости. |
«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная». |
4. Детей надо баловать. |
«Пожалуй, я это сделаю сама. Моему малышу это пока не по силам». |
5. Навязанная роль. «Мой ребенок - мой лучший друг» |
|
6. Больше денег - лучше воспитание. |
«Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшим родителями». |
7. Наполеоновские планы. «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс». |
|
8. Слишком мало ласки. «Поцелуи и всякие нежности не так уж и важны для ребенка». |
|
9. Ваше настроение. «Можно это или нет? Это зависит от вашего настроения». |
|
10.Слишком мало времени для воспитания ребенка. |
«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя». |
4. Анализ форм проявления любви к ребенку
Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают их. Давай те будем стараться в будущем не совершать эти ошибки!
А сейчас рассмотрим наши достоинства в воспитании и выведем формулу успеха. Я предлагаю вам выполнить упражнение. Оно называется «в лучах родительского солнца».
1. Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем своё имя. Теперь от этого символа рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?» Пожалуйста, работайте, у вас три минуты!
2. Обсудите ваши достоинства в группе, сравните, найдите общее и напишите на лучики, которые лежат у вас на столах, все ваши достоинства.
На доске у меня солнышко. Это вы своим теплом согреваете своих детей, но не хватает лучиков, как же называются ваши лучики? Начинает первая группа. Чур, не повторяться!
(Слайды № 13,14)
Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно. Предлагаю вам вслушаться в форму любви, выведенную американским психологом Россом Кэмпбеллом.
(Слайд № 15)
«Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать».
- У каждого человека должен быть дом - не просто жилище с крышей над головой, а место где его любят и ждут.
- Следующие ваше задание будет заключаться в том, чтобы построить дом мечты, где все дети будут жить счастливо в любви и согласии. Построить такой дом можно только из « строительного материала» с особыми свойствами доброты, юмора, понимания, взаимопомощи, терпения, такта.
- Сейчас я вам раздам « кирпичики», из которых вы будете строить дом. Каждая группа должна выбрать один из них. Выбирайте. На обратной стороне кирпичиков записаны задания для каждой группы. (Раздаются «кирпичики» с надписями «мудрость», «понимание», «любовь», «дружба», «находчивость». Дается 1-2 минуты на обдумывание ответов. Ответы записываются под названиями кирпичиков.
Игровые задания
1. Кирпич Мудрости
На листе бумаги записать в 2 столбика плюсы и минусы родительской любви не менее трех слов в каждый столбик.
Затем рассказать всем. (Слайд № 20)
2. Кирпич Дружбы
Придумать слова и выражения, которые ассоциируются у вас с понятием «дом». (Слайд № 21)
3. Кирпич Любви
Предлагается объясниться в любви своему ребенку.
4. Кирпич Находчивости
Многие строительные организации имеют зашифрованные названия. Например, СМУ - строительно-монтажное управление.
Участнику предлагается расшифровать слово ШКОЛА, называя положительные черты характера своего ребенка (Слайд № 22)
5. Кирпич Понимания (для всех)
Понимать - значит с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник (Слайды № 23,24)
Предлагается по картинке определить, чего хочет ребенок.
6. Крыша Хорошего Настроения (для всех)
Любой дом заканчивается крышей.
Крыша нашего дома будет иметь название Крыша Хорошего Настроения
Задание: чтобы она стала такой, мы должны постараться за 1 минуту превратить каждый кружок в лицо счастливого ребенка и затем приклеивать свои картинки на место крыши.
Через несколько минут, таким образом, наш дом на память будет готов.
- Посмотрите, какой дом мечты у нас получился! (Слайд № 25)
В заключение я хочу сказать.
*Помните, что Семья - это храм любви.
Дети - это счастье.
*Не забывайте, что разумная любовь родителей освещает жизненный путь ребенка.
*Знайте, что счастье отцовства и материнства не манна небесная, оно не проходит праздничным гостем.
Сложность этого труда состоит в том, что он представляет собой слияние разума и чувств, мудрости и любви.
- Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, составьте синквейн по нашему сегодняшнему собранию: (Слайд № 26)
Собрание
Интересное необычное
Посещать помогать применять
Очень полезная информация
Спасибо
- Большое спасибо за работу.
Решение родительского собрания: (Слайд № 27)
- Принять к сведению информацию о способах проявления родительской любви к ребенку, оценивая ее значимость, положительные и отрицательные стороны в процессе воспитания детей.
- Родителям в общении с детьми использовать постоянное внимание и проявление любви.
- Родителям выполнять права и обязанности по отношению к воспитанию детей.
Памятка - советы родителям «Азбука воспитания»
- Никогда не говорите ребенку, что не будете его любить.
- Не будьте безразличными.
- В воспитании не должно быть слишком много строгости.
- Не балуйте детей.
- Не навязывайте своему ребенку какую-то определенную роль.
- Хорошее воспитание не зависит от количества денег.
- Не стройте « наполеоновские планы»
- Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
- Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.
- Уделяйте время своему ребенку каждый день, будьте открыты для общения с ребенком.