Цель: закрепление знаний, умений, навыков посредством игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять названия геометрических фигур, умение сравнивать их по форме и умение составлять из них простые изображения предметов;
- актуализировать названия и последовательность времен года и месяцев; закреплять умение пользоваться количественным счетом, прямым и обратным счетом.
- обогащать словарный запас за счет использования антонимов в самостоятельной речи.
Развивающие:
- развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
- воспитывать интерес к занятиям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, закрепление количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, задания на умение называть «соседей числа», изучение состава числа 2,3,4; заучивание физминутки, чистоговорок, чтение русских народных сказок.
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, работа в парах, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приёмы:
- наглядные - мультимедийная презентация, карта путешествия.
- словесные - рассказ педагога, беседа, вопросы, индивидуальные ответы, пояснение, высказывание предположений, активизация словаря, поощрение.
- игровые - дидактическая игра, сюрпризный момент (внезапное появление объектов), загадывание и отгадывание загадок.
- практические - конструирование, упражнение.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, мольберт, столы, стулья, мяч;
- демонстрационный материал - презентация, карта путешествия;
- раздаточный материал - геометрические фигуры (на каждого ребенка комплект: большой желтый квадрат, большие желтые треугольники 2 шт., синий прямоугольник, красный маленький треугольник, лист А4 голубого картона - всего 15 комплектов), комплект больших цифр от 1 до 6 - 15 комплектов, комплект - «домик с окошками» и маленькие цифры от 1 до 4 в 2-х экземплярах - 15 комплектов, картинки с солнышком для рефлексии - 15 шт., картинки с тучкой для рефлексии - 15 шт., мыльные пузыри - 15 шт.
Содержание деятельности с детьми
I. Вводная часть
Дети стоят около стульчиков (рабочая зона).Психогимнастика.
В полукруге (около стульев) возле проектора.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушаем, как оно бьется. Послушали? А теперь крепко за руки возьмемся и частичку тепла и любви своего сердца с помощью ладошки передадим друг другу.
- Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться - доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, какой сегодня чудесный день! У всех улыбка на губах. Это хорошо. Прошу вас, садитесь.
Дети сели на стульчики.
СЛАЙД 2. Видеозвонок.
Раздается видеозвонок WhatsApp. Видео - царевна Несмеяна плачет и говорит о том, что ей грустно, потому что у нее совсем нет друзей, и в гости к ней так давно никто не приходил.
Воспитатель: Что же делать? Как мы можем помочь царевне Несмеяне?
Дети: Давайте мы пойдем в гости к царевне Несмеяне.
Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться за Тридевять земель, в Тридесятое Царство, Тридесятое Государство, в гости к царевне Несмеяне.
Ребенок: Но как же мы попадем в Тридевятое царство?
СЛАЙД 3. Карта.
II. Основная часть
Воспитатель: У меня есть карта, как туда попасть. Но вот только беда, от карты только половина, а кусочки этой карты разлетелись по островам. Если мы соберем эти кусочки, выполнив все задания, соединим карту и найдем путь в Тридевятое Царство, Тридесятое Государство. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Путешествовать к островам мы будем по морю. На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие по морю?
Дети: На водном транспорте.
Воспитатель: Какой водный транспорт вы знаете?
Дети: Корабль, яхта, лодка и т.д.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы с вами поплывем на корабле. Идите к столам, займите свои места.
Дети от стульев проходят к столам.
Воспитатель: Перед вами лист синего картона и разные геометрические фигуры. Возьмите лист картона и, используя разные геометрические фигуры, постройте корабль.
Дети работают за столами стоя. Постройка «корабля» из геометрических фигур.
СЛАЙД 4.
После постройки корабля ВЫВЕСТИ корабль на ЭКРАН.
После того, как дети выполнили задание, задать вопросы:
Воспитатель: Из каких фигур ты построил корабль?
Ребенок: Я построил корабль из квадрата, треугольников и прямоугольников.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника? Сколько сторон?
Ребенок: У треугольника 3 угла и 3 стороны.
Воспитатель: Что общего у квадрата и прямоугольника?
Ответ ребенка: У квадрата и прямоугольника 4 угла и 4 стороны.
Воспитатель: Чем отличаются квадрат и прямоугольник?
Ответ ребенка: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника нет.
Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
Отправляемся в путешествие?
Но для того, чтобы наш корабль поплыл, нужно вспомнить прямой счет до 10. Готовы?
Дети хором отвечают.
СЛАЙД 5. Корабль.
Игра «Путешествие по морю»
(шагаем по кругу (1 круг) на ковре с движениями).
Повторяем все вместе.
Ле-ле-ле - мы плывем на корабле.
Та-та-та - вокруг такая красота.
Ла-ла-ла - акула мимо проплыла.
Лу-лу-лу - вижу рыбу пилу.
Ты-ты-ты - там вдали плывут киты.
Дети садятся на стульчики в рабочей зоне.
СЛАЙД 6. Остров? - Остров «Времена года»
Воспитатель: Вот и приплыли мы к первому острову. А чтобы узнать название острова, нужно отгадать загадку. Готовы?
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
Ответ ребенка: Времена года.
Воспитатель: Совершенно верно. Остров называется «Времена года» (нажать «пробел».
Чтобы найти кусочек карты, нужно выполнить следующее задание.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
Воспитатель. А какое сейчас время года?
Ответ ребенка: Зима
Воспитатель. Назовите зимние месяцы.
Ребенок: Декабрь, январь февраль.
Воспитатель: Какое время года перед зимой?
Ребенок: Осень. Осенние месяцы - сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А следующее после зимы время года какое?
Ребенок: Весна. А весенние месяцы - март, апрель, май.
Воспитатель: О каком времени года я еще не спросила?
Ребенок: Лето. И летние месяцы - июнь, июль, август.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием! Ой, а вот и кусочек карты. Ребенок, приклей, пожалуйста, его к нашей карте.
Ребенок приклеивает кусочек карты к основной карте, на мольберте.
Воспитатель: Ну что, дальше в путь, в гости к Царевне Несмеяне?
СЛАЙД 7. Корабль с музыкой.
Психогимнастика «Солнышко и ветер»
Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Мы на корабле. Представьте, какое красивое море. Синее-синее, спокойное. Солнце согревает лицо, руки, вам приятно (расслабиться, поднять лицо и вытянув ладони вверх) расправьте плечи навстречу солнцу, вытяните руки ладошками вверх, закройте глаза и погрейтесь на солнце. Чувствуете, как солнечные лучи касаются вашего лица, подставьте солнышку сначала одну щечку, потом другую.
Подул холодный ветер, вам холодно (напрячься). Ой, холодно, все съёжились в комочки, дрожат. Ветер усиливается, напрягите ножки, ручки, чтобы сильный ветер нас не сдул. Почувствуйте, как каждая клеточка вашего тела противостоит холоду.
Опять засияло солнышко (расслабиться, поднять лицо, открыть глаза).
СЛАЙД 8. Остров? - Остров «Математики»
Воспитатель: Вот мы и приплыли к следующему острову. Отгадаем загадку, чтобы узнать его название?
Сколько груш на суку,
Сколько рыбок в том пруду,
Чтобы нам их сосчитать,
Какой предмет нам надо знать?
Ребенок: Математика.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это Остров «Математики» (нажать «пробел»). Какой по счет остров?
Ребенок: Второй по счету остров.
Воспитатель: Молодец, ребенок!
Игра «Расколдуй замок»
Воспитатель: Перед нами заколдованный замок, в котором лежит наш кусочек карты. Ой, ой, а вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок, камни надо разобрать.
Воспитатель: Что на камнях написано?
Ответ детей: Цифры 1, 2, 3, 4.
Воспитатель: Сложите цифры в домик так, чтобы получилось число 4.
Дети складывает состав числа 4 (1-3, 2 - 2, 3 - 1, 2 - 2).
Воспитатель: Ребенок, какие пары у вас получились?
Ребенок: ответ.
Воспитатель: Ребенок, а у тебя?
ОПРОС 3 детей. Самоконтроль детей, помощь друг другу.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь посмотрите на экран завал с камнями разобран и вот наш кусочек карты.
НАЖАТЬ «ПРОБЕЛ» Камни исчезают.
НАЖАТЬ «ПРОБЕЛ». Появляется расколдованный замок.
Воспитатель: Мы добыли еще кусочек карты. Ребенок, приклей его, пожалуйста, к нашей карте.
Ребенок приклеивает кусочек карты.
Воспитатель: Ну что, дальше в путь?
СЛАЙД 10. Корабль с шумом прибоя.
Гимнастика для глаз
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
Приплыли, где-то должен быть остров. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали).
СЛАЙД 11. Остров «Слов».
Воспитатель: Вот мы на острове. Отгадаем загадку, чтобы узнать его название?
Звуки друг друга нашли,
Встали рядом и смысл обрели.
Много их, аж кругом голова...
Собираются звуки в...
Ребенок: Слова.
Воспитатель: Верная отгадка, молодец! Это остров Слов (нажать «пробел»). Какой по счету остров?
Ребенок: Третий по счету.
Воспитатель: Ребята, был сильный шторм, все слова перепутались. Давайте наведем на острове порядок - найдем каждому слову пару.
Дети выходят на ковер.
Игра "Наоборот" (с мячом)
Низкий - высокий, длинный - короткий, узкий - широкий, мягкий - твёрдый, лёгкий - тяжёлый, горячий - холодный, чистый - грязный, пустой - полный, злой - добрый, слабый - сильный, глупый - умный, страшный - красивый, плохой - хороший, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.
Воспитатель: Ну вот, навели порядок на острове. И последний кусочек карты мы нашли. Ребенок, приклей кусок карты к нашей карте. Вот карта и сложилась.
Ребенок: Теперь мы знаем путь в Тридевятое царство, тридесятое государство, к Царевне Несмеяне.
Воспитатель: Отправляемся?
СЛАЙД 12. Корабль с шумом прибоя.
Физминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
Проходят на стульчики в рабочую зону.
III. Заключительная часть
СЛАЙД 13. Остров? - Остров «Сказок».
Воспитатель: Вот мы и на острове. Слушайте загадку о том, как называется остров.
Плохой герой наденет маску,
Бывает разная развязка.
Даю последнюю подсказку,
Все дети на ночь любят ...
Ответ детей: Сказку.
Воспитатель: Конечно, ребята, сказка. Молодцы! Наш остров называется «Остров сказок». Какой по счету этот остров?
Ребенок: Четвертый по счету остров.
Воспитатель: Молодец.
Ребенок: А где же нам искать Царевну Несмеяну?
Выходит Царевна Несмеяна. Довольная, радостная, улыбается.
Царевна Несмеяна: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам большое, что нашли меня и приехали в гости. Долго ли вы плыли ко мне, что видели?
Воспитатель: Ребенок, расскажи царевне Несмеяне, на каких островах тебе было интересно?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Ребенок, а что для тебя в путешествии было трудным?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Ребенок, с какими заданиями у тебя получилось справиться?
Ответ ребенка.
Ребенок: Царевна Несмеяна, чтобы тебе не было скучно, мы для тебя игру приготовили. Поиграешь с нами?
Царевна Несмеяна: Конечно, поиграю.
Воспитатель: Вот наша игра - надо ответить на вопросы о сказочных героях. Справимся?
Дети: Да.
Воспитатель:
1. Что пела коза своим козлятам?
Ответ:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
2. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Ответ: Высоко сижу. Далеко гляжу
Воспитатель: Царевна Несмеяна, а что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
Ответ: Не плачь, дед, не плачь, баба.
4. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
Ответ: Ловись, рыбка, большая и маленькая.
5. Что говорила в это время лиса?
Ответ: Мерзни, мерзни, волчий хвост.
6. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Ответ: По щучьему веленью, по моему хотенью.
Царевна-Несмеяна: Ой, ребята, какие вы молодцы! А за то, что приехали ко мне в гости, да поиграли со мной, я приготовила для вас подарки-сюрпризы - мыльные пузыри. Отдаю Юлии Николаевне. А мне пора, ребята, в свою сказку. До свидания!
Ребята: До свидания!
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы вернуться, нужно вспомнить обратный счет.
Дети отвечают хором.
СЛАЙД 14. Корабль.
Игра «Путешествие по морю» (стоя около стульчиков в рабочей зоне)
Ле-ле-ле - мы плывем на корабле.
Та-та-та - вокруг такая красота
Ла-ла-ла - акула мимо проплыла.
Лу-лу-лу - вижу рыбу пилу.
Ты-ты-ты - там вдали плывут киты.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Ой, а в корзине с с мыльными пузырями еще и картинки с солнышком и тучкой лежат. Каждый возьмите себе по картинке: тучка - если не понравилось наше путешествие, и солнышко - если понравилось.
Здорово, значит, вам понравилось наше путешествие?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Тогда путешествие наше окончено, принимайте подарки от Царевны Несмеяны.
Раздача подарков.