Цель:
- учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.
- закреплять приемы и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции.
- развивать творчество, эстетическое восприятие.
Образовательные задачи:
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- повторить основные геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;
- развивать пространственное воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: цветная бумага, лист белого картона, клей-карандаш, образцы аппликации.
Ход занятия
Ребята, посмотрите за окно. Какое сейчас время года. На улице весна. С каждым днём солнце светит ярче и теплее (показывают). Капает дождь (показывают).
Давайте сегодня с вами сделаем весеннюю улицу!!!
Ребята, город, в котором мы живём, называется Дмитров.
Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.
Каждый день вы идёте в школу по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (Дома деревья)
В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, двери.) Все показывают.
Давайте вспомним - кто строит дом? (строитель)
Кто создаёт проект дома? (архитектор)
Кто красит стены? (маляр)
Вот как много человек участвует в строительстве домов! И вы сегодня, попробуете себя во всех этих специальностях.
Мы будем делать аппликацию целой улицы города. Работы много, нужно работать дружно, сообща.
А перед тем, как начать, разомнёмся:
Пальчиковая гимнастика
Приступаем ребята. Посмотрите на доску, на своём листе я сделала из разноцветной бумаги, дома, посадила деревья. У меня получилась настоящая улица города. (показ аппликации воспитателя)
Приступаем к работе (включается фоновая музыка).
Дети выходят к доске. Каждый приклеивает детали.
Смотрим что получилось. Раскладываем клеенки и приступаем за индивидуальную работу.
Физкультминутка
А теперь ребята встали
Быстро руки вверх подняли
Повернулись вправо влево
Тихо сели вновь за дело.
Приступаем к работе (включается фоновая музыка).
Посмотрите, какие красивые улицы у нас получились!
Вывешиваем на доску.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать. Сто подряд!
Квадратными глазами друг на друга глядят.
Спасибо вам за работу. Вы все молодцы!