Открытое занятие в группе №1 «Разные домики»

Разделы: Внеклассная работа

Класс: д/с


Цель:

  • учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.
  • закреплять приемы и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции.
  • развивать творчество, эстетическое восприятие.

Образовательные задачи:

  • формировать умения следовать устным инструкциям;
  • обучать различным приемам работы с бумагой;
  • повторить основные геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

  • развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;
  • развивать пространственное воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
  • учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: цветная бумага, лист белого картона, клей-карандаш, образцы аппликации.

Ход занятия

Ребята, посмотрите за окно. Какое сейчас время года. На улице весна. С каждым днём солнце светит ярче и теплее (показывают). Капает дождь (показывают).

Давайте сегодня с вами сделаем весеннюю улицу!!!

Ребята, город, в котором мы живём, называется Дмитров.

Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.

Каждый день вы идёте в школу по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (Дома деревья)

В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, двери.) Все показывают.

Давайте вспомним - кто строит дом? (строитель)

Кто создаёт проект дома? (архитектор)

Кто красит стены? (маляр)

Вот как много человек участвует в строительстве домов! И вы сегодня, попробуете себя во всех этих специальностях.

Мы будем делать аппликацию целой улицы города. Работы много, нужно работать дружно, сообща.

А перед тем, как начать, разомнёмся:

Пальчиковая гимнастика

Приступаем ребята. Посмотрите на доску, на своём листе я сделала из разноцветной бумаги, дома, посадила деревья. У меня получилась настоящая улица города. (показ аппликации воспитателя)

Приступаем к работе (включается фоновая музыка).

Дети выходят к доске. Каждый приклеивает детали.

Смотрим что получилось. Раскладываем клеенки и приступаем за индивидуальную работу.

Физкультминутка

А теперь ребята встали
Быстро руки вверх подняли
Повернулись вправо влево
Тихо сели вновь за дело.

Приступаем к работе (включается фоновая музыка).

Посмотрите, какие красивые улицы у нас получились!

Вывешиваем на доску.

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать. Сто подряд!
Квадратными глазами друг на друга глядят.

Спасибо вам за работу. Вы все молодцы!