Путешествие по городу Рубцовску

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа, г.Рубцовск


Образовательная область: «Познавательное развитие»: ознакомление с социальным миром.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасности;
  • «Физическое развитие»: развитие двигательной активности;
  • «Речевое развитие»: формирование навыков речевого общения;
  • «Художественно-эстетическое развитие»: закрепление певческих навыков, навыков прикладного творчества в работе с бумагой.

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная

Цель: Закрепить знания детей об истории и достопримечательностях родного города Рубцовска через организацию виртуальной экскурсии по городу.

Задачи:

Образовательные:

  • углубить и уточнить знания детей о родном городе.
  • продолжать формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств.

Развивающие:

  • способствовать развитию умения рассуждать, делать умозаключение и устанавливать причинно-следственные связи.
  • совершенствовать монологическую и диалогическую речь;
  • способствовать формированию навыков словообразования;
  • совершенствовать технику работы с бумагой, развивать чувство композиции;
  • развивать любознательность, внимание, мышление, зрительное восприятие, память;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • совершенствовать общую моторику через игровую деятельность, умение выразительно исполнять песню.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение к окружающим, культуру поведения на улице, в транспорте;
  • воспитывать любовь к своей малой родине и чувства уважения к городу, в котором мы живем;
  • совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками, желание участвовать в играх.

Методы и приемы:

  • наглядный метод (демонстрация наглядных пособий (фотографий о городе), презентации «Город Рубцовск);
  • словесный метод (художественное слово, беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение)
  • игровые приемы (сюрпризный момент, пальчиковая игра, игровой персонаж)
  • практический метод (двигательная игра, исполнение песни, практическое задание)

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок о городе, его улицах и достопримечательностях.
  • Чтение художественной литературы: М.М.Пришвин «Моя Родина (из воспоминаний детства)», стихи о Родине, о городе Рубцовске.
  • Рассматривание фотографий о городе, крае и стране.
  • Беседа о родном доме, детском саде, родном городе, крае, стране.
  • Заучивание слов песни о Рубцовске «Мой степной городок», считалки, физминутки «Мы по городу шагаем».
  • Составление рассказов о городе по опорной схеме .
  • Подготовка сообщений о памятных местах города совместно с родителями.
  • Целевая прогулка к памятнику М.А.Рубцова.
  • Совместное посещение с родителями городского краеведческого музея, достопримечательностей города.
  • Пальчиковая игра: «Пой-ка, подпевай-ка, город наш узнай-ка!».
  • Творческая мастерская: рисование по темам «Мы с мамой и папой гуляем по городу», «Мой город родной», изготовление поделок из бросового материала «Дома на нашей улице».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» (сюжет «Экскурсия по родному городу»).
  • Решение проблемных ситуаций по ПДД.

Активизация словаря:

  • активный словарь: галерея, экскурсия, турист, путешественник
  • пассивный словарь: экскурсионный, рубцовчане, достопримечательность, краеведческий, переселенцы, виртуальный.

Индивидуальная работа:

  • закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • закреплять умение поддерживать правильную осанку.

Материалы и оборудование:

  • экран, проектор, презентация «Город Рубцовск»,
  • музыкальное сопровождение (песня «Наш степной городок» сл. и муз. Е.В.Тимошиной),
  • фотографии города с изображением памятных мест города, соответствующие презентации»;
  • колокольчик, костюм туриста, руль, мягкие модули для автобуса;
  • модели фотоаппаратов, клей на каждого ребенка, фотоальбом, салфетки, подложки.

Описание совместной деятельности