Образовательная область: «Познавательное развитие»: ознакомление с социальным миром.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасности;
- «Физическое развитие»: развитие двигательной активности;
- «Речевое развитие»: формирование навыков речевого общения;
- «Художественно-эстетическое развитие»: закрепление певческих навыков, навыков прикладного творчества в работе с бумагой.
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная
Цель: Закрепить знания детей об истории и достопримечательностях родного города Рубцовска через организацию виртуальной экскурсии по городу.
Задачи:
Образовательные:
- углубить и уточнить знания детей о родном городе.
- продолжать формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств.
Развивающие:
- способствовать развитию умения рассуждать, делать умозаключение и устанавливать причинно-следственные связи.
- совершенствовать монологическую и диалогическую речь;
- способствовать формированию навыков словообразования;
- совершенствовать технику работы с бумагой, развивать чувство композиции;
- развивать любознательность, внимание, мышление, зрительное восприятие, память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- совершенствовать общую моторику через игровую деятельность, умение выразительно исполнять песню.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к окружающим, культуру поведения на улице, в транспорте;
- воспитывать любовь к своей малой родине и чувства уважения к городу, в котором мы живем;
- совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками, желание участвовать в играх.
Методы и приемы:
- наглядный метод (демонстрация наглядных пособий (фотографий о городе), презентации «Город Рубцовск);
- словесный метод (художественное слово, беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение)
- игровые приемы (сюрпризный момент, пальчиковая игра, игровой персонаж)
- практический метод (двигательная игра, исполнение песни, практическое задание)
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок о городе, его улицах и достопримечательностях.
- Чтение художественной литературы: М.М.Пришвин «Моя Родина (из воспоминаний детства)», стихи о Родине, о городе Рубцовске.
- Рассматривание фотографий о городе, крае и стране.
- Беседа о родном доме, детском саде, родном городе, крае, стране.
- Заучивание слов песни о Рубцовске «Мой степной городок», считалки, физминутки «Мы по городу шагаем».
- Составление рассказов о городе по опорной схеме .
- Подготовка сообщений о памятных местах города совместно с родителями.
- Целевая прогулка к памятнику М.А.Рубцова.
- Совместное посещение с родителями городского краеведческого музея, достопримечательностей города.
- Пальчиковая игра: «Пой-ка, подпевай-ка, город наш узнай-ка!».
- Творческая мастерская: рисование по темам «Мы с мамой и папой гуляем по городу», «Мой город родной», изготовление поделок из бросового материала «Дома на нашей улице».
- Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» (сюжет «Экскурсия по родному городу»).
- Решение проблемных ситуаций по ПДД.
Активизация словаря:
- активный словарь: галерея, экскурсия, турист, путешественник
- пассивный словарь: экскурсионный, рубцовчане, достопримечательность, краеведческий, переселенцы, виртуальный.
Индивидуальная работа:
- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- закреплять умение поддерживать правильную осанку.
Материалы и оборудование:
- экран, проектор, презентация «Город Рубцовск»,
- музыкальное сопровождение (песня «Наш степной городок» сл. и муз. Е.В.Тимошиной),
- фотографии города с изображением памятных мест города, соответствующие презентации»;
- колокольчик, костюм туриста, руль, мягкие модули для автобуса;
- модели фотоаппаратов, клей на каждого ребенка, фотоальбом, салфетки, подложки.