Игра в аудирование

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


На протяжении многих лет успешно использую в своей практике игры на аудирование в разных классах. Также игры направляют на развитие слуховой памяти, фонетического слуха, умения выделять главное в потоке информации. Также игры стимулируют мотивацию учения, вызывают у школьников желание и интерес хорошо выполнить задание, позволяют с максимально эффективность использовать отрабатываемый группой материал.

Цель игры на аудирование:

  • Развитие слуховой памяти учащихся;
  • Формирование учащихся выделять главное в потоке информации;
  • Научить учащихся понимать смысл однопроточного высказывания.

Учитель может проводить игры на аудирование текстов разного уровня, при этом не обязательно иметь картинки, рисунки, заранее приготовленные пункты теста или вопросы, это игры на развитие аудитивной памяти.

Например, учитель читает текст участникам игры в нормальном темпе, а они слушают, затем им предлагается записать слова, которые они запомнили. После этого учитель читает текст еще раз и предлагает выписывать группы слов и запомнившиеся фразы. Пользуясь своими записями, участники игры стараются восстановить текст по памяти, как можно подробнее. Тот, кто максимально точно может передать содержание текста, побеждает.

Можно поделить детей на несколько команд и провести командные игры. Это оказывает большой эффект в обучении аудированию. После прослушивания текста, члены команд должны задать вопросы соперникам по содержанию текста. Побеждает та команда, которая наиболее точно ответит на поставленные вопросы. Можно так же провести игру с прослушиванием текста, а после прослушивания текста разыграть сюжет. Такая игра обычно вызывает интерес.