Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Педагогическая цель урока: Создать условия для формирования представлений об экономическом содержании денег как всеобщего эквивалента в процессе обмена и основной социальной функции денег.
Формы и методы обучения
Метод: частично-поисковый.
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Основные понятия и термины: Деньги, функции денег, эмиссия, эквивалент.
Оборудование: рабочий лист, текст, презентация, наборы предметов для игры, деньги, анимационный фильм «Зачем нужны деньги».
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: научиться давать определение понятию «деньги», определять их функции, формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.
- Метапредметные:
- продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, уметь анализировать, делать выводы, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- Личностные: формировать личностное отношение к действительности - разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.
План урока:
- История денег.
- Как деньги стали деньгами?
- Виды денег.
- Функции денег.
Ход урока
Организационный момент - 1 мин |
Настрой учеников на учебную деятельность |
Мотивация - 5 мин. |
Деловая игра. Дорогие ребята! Давайте на секунду представим, что вы выиграли в беспроигрышную лотерею.
Но вот незадача. Всё это вам абсолютно не нужно. А у соседей, есть то, что вам необходимо. Попробуйте получить, ту вещь, что вам необходима, но при этом, соблюдая условия, которые обозначены в инструкции.
Ответьте на вопросы:
|
Целеполагание и планирование - 3 мин.. |
Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?
Вопрос:
Цель урока: формирование позиции через решение проблемы: «Деньги: это необходимость или роскошь?
|
«Открытия» нового знания - 26 мин. |
История денег.
|
Как деньги стали деньгами?
Работа в рабочем листе.
Формулирование определения понятию деньги
|
|
Виды денег.
|
|
Работа в группах.
У вас на партах лежит пример денег. Ваша задача сделать им рекламу в устной форме, то есть объяснить, почему нужно пользоваться именно этим видом денег
Какой вывод мы можем сделать?
|
|
А зачем же вообще нужны деньги? Помочь ответить на этот вопрос нам поможет видеосюжет (с 46 секунды). Ваша задача, внимательно посмотреть сюжет и заполнить пропуски, допущенные в таблице «Функции денег»
Помимо этих четырёх функций, существует ещё одна: это мировые деньги. Как вы думаете, что мы имеем в виду под эти понятием? Слайд |
|
Включение нового знания в систему знаний - 4 мин. |
Выполнение заданий теста в рабочем листе из рубрики «Проверь себя» |
Рефлексия и оценивание - 4 мин. |
Какие вопросы мы ставили перед собой в начале урока?
|
В завершение нашего урока предлагаем вам вместе создать денежное дерево, в котором будут отражены основные понятия темы деньги. Для этого из конвертика выберите те купюры и монеты, которые подходят к теме сегодняшнего урока и прикрепите их на доске.
|
|
Домашнее задание - 2 мин. |
Задание на выбор.
|