I. Пояснительная записка
1.1 Номинация Конкурса
«Внеурочная деятельность»
1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Тема воспитательного мероприятия «Все мы разные, но все мы вместе!», тематическое направление методической разработки гражданское воспитание. Современный культурный человек отличается не только уровнем образования и самодостаточности, но и наличие у него чувства уважения к окружающим. Толерантность является фактором социализации личности, определяющим её отзывчивость, чувствительность и внимание к другим людям, национальностям. Следовательно, важнейшей задачей школ, является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания. Создание условий для развития толерантного сознания обучающихся. Так как в каждой школе учатся дети с разными национальностями, у которых есть свои особенности, обычаи, вера. Так же данная тема актуальна именно для обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, так как в классах обучаются дети разных национальностей (армяне, украинцы, таджики).
1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия
Методическая разработка предназначена для детей 10-11 лет, учащихся 3-5 классов.
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы педагога (связь с другими мероприятиями, преемственность)
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Все мы разные, но все мы вместе!» имеет большое значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя. Данная разработка тесно связана с межличностными взаимоотношениями в классном коллективе, помогает воспитывать у учащихся чувства уважения к иным точкам зрения, отличным от их собственных.
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, национальностям, признание различий и индивидуальности каждого, создание условий для развития толерантного сознания обучающихся.
Задачи:
- Познакомятся с понятием «Толерантность», толерантное отношение к людям;
- Воспитывать у обучающихся понимание самобытности культуры народов, бережного отношения к национальным ценностям, этническим особенностям.
- Показать учащимся, что они абсолютно разные и непохожие друг на друга, но каждый из них - это личность; содействовать осознанию школьником своей уникальности.
- Расширить кругозор воспитанников.
Ребята научатся брать ответственность на себя, отвечать за порученное дело, научатся управлять своими эмоциями, сформируются навыки самодисциплины, понимания интересов и возможностей других людей, проявится способность к рефлексивному социальному поведению.
В результате сформируется благоприятная эмоционально-психологическая и нравственная атмосфера в классе. Дети научатся жить и работать с людьми, в коллективе, действовать в социуме.
У учащихся сформируются навыки самодисциплины, понимания интересов и возможностей других людей, проявится способность к рефлексивному социальному поведению, благоприятная эмоционально-психологическая и нравственная атмосфера в классе. Ребята научатся жить и работать с людьми, в коллективе, действовать в социуме с учетом национальных особенностей у других людей.
Представленное воспитательное мероприятие, взаимосвязано с курсом «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, тема «Что такое толерантность?». Ежегодно во всём мире, отмечается Международный день Толерантности (терпимости) 16 ноября.
1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Воспитательное мероприятие проводится в игровой форме.
1.7. Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов
Для эффективной реализации поставленной цели и достижения планируемых результатов используются следующие педагогические технологии:
- проектная технология;
- личностно-ориентированная;
- технология сотрудничества
- коммуникативно-диалоговая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- игровые технологии;
- технология ТРКМ;
Методы: беседа, проблемный диалог, анализ ситуаций;
Приёмы: «Синквейн», «Мозговой штурм», «Корзина идей», «Жемчужина в раковине».
1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)
Для подготовки данного мероприятия необходимы, следующие ресурсы: мультимедиа-проектор, презентация Power Point; музыка представленных народов, музыка о дружбе, карточки с названием стран, свеча, орехи (грецкие, земляные, фундук), цветок с лепестками разных цветов, толковые словари С.И.Ожегова, разноцветные листы для ладошек, ножницы, плакат планеты Земля, сетка кроссворда, правила для составления «Синквейн».
1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
Рекомендовано к использованию во «Внеурочной деятельности» для педагогов начальных классов общеобразовательной школы. Расширяет методический и технологический инструментарий классного руководителя, обогащая его современными формами и приёмами работы.
II. Основная часть
1. Описание подготовки воспитательного мероприятия
1. Описание подготовки воспитательного
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, национальностям, признание различий и индивидуальности каждого, создание условий для развития толерантного сознания обучающихся.
Задачи:
- Познакомить с основами национальной культуры и приобщить учеников к истории разных народов.
- 2. Воспитывать у обучающихся понимание самобытности культуры народов, бережного отношения к национальным ценностям, этническим особенностям.
- 3. Показать учащимся, что они абсолютно разные и непохожие друг на друга, но каждый из них - это личность; содействовать осознанию школьником своей уникальности.
- 4. Расширить кругозор воспитанников.
Планируемые результаты:
Личностные УДД:
- Формирование положительного отношения к людям, национальностям, народам Земли.
- Создание условий для поликультурных знаний, умений, совершенствование имеющихся.
- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивая новые виды поликультурной деятельности.
- Развитие навыков сотрудничества.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Формирование умения самостоятельно определять цель внеурочной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью.
- Формирование умения корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиям выполнения, результатом действия на определенном этапе.
- Осуществлять выбор под определённую задачу.
- Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.
Познавательные УУД:
- Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации в рамках мини-проектной деятельности.
- Извлекать информацию, представленную в разных формах
- Активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.
Коммуникативные УУД:
- Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать других, понимать необходимость аргументации своего мнения.
- Принимать участие в работе группы в ходе деятельности, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.
- Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.