Особо охраняемые природные территории России

Разделы: География

Класс: 8

Ключевые слова: Особо охраняемые природные территории


Предмет: география.

Класс: 8.

Учебник «Географии России. Природа. Население». Авторы: В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя, М., «Вентана-Граф», 2018.

Цель: Сформировать представление об особо охраняемых природных территориях (ООПТ).

Задачи:

  • обучающие:
    • Углубить знания об особо охраняемых природных территориях; их видах и значении.
    • На примере заповедника «Керженский» изучить методы работы специалистов заповедника.
  • развивающие:
    • Развивать познавательные интересы учащихся, умение работать с информацией, работать в группах.
    • Развивать умение анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
  • воспитательные: формирование экологической культуры учащихся, эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, любви к малой Родине.

Планируемые результаты:

Усвоить понятия: заповедник, заказник, национальный парк, памятник природы; памятники Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.

Предметные:

  • умение давать определения: заповедник, национальный парк, памятник природы и показывать некоторые из них на территории России; заповедник «Керженский» на территории Нижегородской области.
  • умение составлять характеристику заповедников;
  • умение анализировать карты атласа и учебника;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • знать в каких природных зонах равнин расположены заповедники России, с чем это связано;
  • знать определение заповедник, национальный парк, памятник природы;

Коммуникативные УУД:

  • умение воспринимать информацию на слух;
  • умение слушать учителя и одноклассников;
  • аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы;
  • умение работать в группах;
  • знать правила коллективной работы;
  • умение выступать перед аудиторией.

Регулятивные УУД:

  • развитие навыков самооценки и самоанализа;
  • определение правил отработки терминов и понятий.
  • на основании различных источников информации уметь давать характеристику одному из заповедников.

Личностные:

  • умение соблюдать дисциплину на уроке;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • понимать важность изучения темы «Особо охраняемые территории России».
  • понимать значение охраняемых территорий для сохранения устойчивого равновесия в природе;
  • осознание себя как гражданина России, овладение географическими
  • знаниями и умениями, навыками работы с географическими картами, со слайдами и иллюстрациями.

Тип урока: изучение новых знаний.

Технология: развитие критического мышления.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация.

Технологическая карта урока географии