Предмет: география.
Класс: 8.
Учебник «Географии России. Природа. Население». Авторы: В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя, М., «Вентана-Граф», 2018.
Цель: Сформировать представление об особо охраняемых природных территориях (ООПТ).
Задачи:
-
обучающие:
- Углубить знания об особо охраняемых природных территориях; их видах и значении.
- На примере заповедника «Керженский» изучить методы работы специалистов заповедника.
-
развивающие:
- Развивать познавательные интересы учащихся, умение работать с информацией, работать в группах.
- Развивать умение анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
- воспитательные: формирование экологической культуры учащихся, эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, любви к малой Родине.
Планируемые результаты:
Усвоить понятия: заповедник, заказник, национальный парк, памятник природы; памятники Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.
Предметные:
- умение давать определения: заповедник, национальный парк, памятник природы и показывать некоторые из них на территории России; заповедник «Керженский» на территории Нижегородской области.
- умение составлять характеристику заповедников;
- умение анализировать карты атласа и учебника;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- знать в каких природных зонах равнин расположены заповедники России, с чем это связано;
- знать определение заповедник, национальный парк, памятник природы;
Коммуникативные УУД:
- умение воспринимать информацию на слух;
- умение слушать учителя и одноклассников;
- аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы;
- умение работать в группах;
- знать правила коллективной работы;
- умение выступать перед аудиторией.
Регулятивные УУД:
- развитие навыков самооценки и самоанализа;
- определение правил отработки терминов и понятий.
- на основании различных источников информации уметь давать характеристику одному из заповедников.
Личностные:
- умение соблюдать дисциплину на уроке;
- умение применять полученные знания на практике;
- понимать важность изучения темы «Особо охраняемые территории России».
- понимать значение охраняемых территорий для сохранения устойчивого равновесия в природе;
- осознание себя как гражданина России, овладение географическими
- знаниями и умениями, навыками работы с географическими картами, со слайдами и иллюстрациями.
Тип урока: изучение новых знаний.
Технология: развитие критического мышления.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация.