Цель: Повторить и закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 10.
Задачи:
- Повторить и обобщить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10», закрепить навыки решения текстовых задач.
- Повышать познавательную активность учащихся, развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
- Воспитывать интерес к предмету, умение работать в паре и группах; доброжелательность, взаимопомощь, организованность, умение дружить.
Планируемые результаты:
- Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке.
- Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умения оценивать результат своей деятельности; аргументировать своё мнение.
- Познавательные УУД: осознанно строить высказывание в устной форме; выстраивать цепочку логического рассуждения, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10; умению работать в паре, группах, выполнять самоконтроль и самооценку.
- Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы: осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Тип урока: обобщение знаний и умений.
Методы обучения: проблемно-диалогическое и предметно-действенное.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая;
- самостоятельная;
- парная.
Оборудование урока: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация; индивидуальные карточки, рабочие тетради учащихся.
Этапы урока |
Ход урока |
Ι. Оргмомент |
- Рада видеть вас друзья, математика нас ждет, начинаем наш урок.
|
ΙΙ. Мотивация к учебной деятельности |
Беседа:
|
III. Постановка цели и задач урока |
- Каковы же задачи урока? (Повторить сложение и вычитание чисел в пределах 10, решение текстовых задач)
|
IV. Обобщение и систематизация изученного |
1. - Сколько колец у нашей пирамидки? 5, на сколько нужно увеличить их количество, чтобы их стало 10? На 5, значит 10 это 5 и 5, восстановите записи на доске:
Молодцы, что мы сейчас повторили? Состав числа 10, а для чего нам нужно знать состав любого числа? (чтобы быстрее считать)
|
V. Физминутка |
Пальчиковая гимнастика «Паучок», «Веер», упражнения под музыку |
VI. Обобщение и систематизация изученного |
4. Индивидуальная работа на карточках «Засели домик» |
Итак, внимание 2 подсказка КРАСНОЕ КОЛЬЦО БОЛЬШЕ ЗЕЛЕНОГО, НО МЕНЬШЕ САМОГО БОЛЬШОГО КОЛЬЦА (2 СНИЗУ)
|
|
VII. Рефлексия (подведение итогов) |
- Мы выполнили все задания, раскрасили свою пирамидку. Молодцы!
|
VIII. Итог |
- Ребята, мы решили с вами поставленные задачи? (Да)
|