Урок математики во 1-м классе: "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: математика, сложение и вычитание в пределах 10


Цель: Повторить и закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 10.

Задачи:

  • Повторить и обобщить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10», закрепить навыки решения текстовых задач.
  • Повышать познавательную активность учащихся, развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в паре и группах; доброжелательность, взаимопомощь, организованность, умение дружить.

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке.
  • Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умения оценивать результат своей деятельности; аргументировать своё мнение.
  • Познавательные УУД: осознанно строить высказывание в устной форме; выстраивать цепочку логического рассуждения, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10; умению работать в паре, группах, выполнять самоконтроль и самооценку.
  • Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы: осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Тип урока: обобщение знаний и умений.

Методы обучения: проблемно-диалогическое и предметно-действенное.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • групповая;
  • самостоятельная;
  • парная.

Оборудование урока: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация; индивидуальные карточки, рабочие тетради учащихся.

Этапы урока

Ход урока

Ι. Оргмомент

- Рада видеть вас друзья, математика нас ждет, начинаем наш урок.
- Ребята, вам нравится, когда к вам приходят гости? (да)
- К нам на урок тоже пришли гости. Посмотрите на них и подарите им свою улыбку. Улыбнитесь друг другу и мне.

ΙΙ. Мотивация к учебной деятельности

Беседа:
- Ребята, посмотрите, а что это у меня на доске нарисовано? Пирамидка? А она вам нравится? А чем не нравится?
А вы хотите ее раскрасить? А это будет сделать непросто, потому, что я смогу вам дать только подсказки, каким цветом раскрашивать кольца, лишь тогда, когда вы выполните каждое из моих заданий
Как вы считаете, вы сможете выполнить такое мое условие?
- Итак, какова же наша цель сегодня?
- Как интереснее находить подсказки: одному или с друзьями? (С друзьями)

III. Постановка цели и задач урока

- Каковы же задачи урока? (Повторить сложение и вычитание чисел в пределах 10, решение текстовых задач)
- Что пригодится на уроке? (Усидчивость, старание, терпение, знания, внимательность, работоспособность, умение работать в паре, группах, умение дружить)
Учитель открывает слайд и показывает задачи урока
1. Повторить сложение и вычитание в пределах 10.
2. Закрепить навыки решения задач.
3. Развивать умения анализировать, обобщать; внимание, математическую речь, работу в паре и группах
4. Воспитывать интерес к предмету взаимопомощь, организованность, умение дружить.
- Я надеюсь, что наш урок пройдёт с пользой, и мы сможем показать то, чему уже научились.

IV. Обобщение и систематизация изученного

1. - Сколько колец у нашей пирамидки? 5, на сколько нужно увеличить их количество, чтобы их стало 10? На 5, значит 10 это 5 и 5, восстановите записи на доске:

Молодцы, что мы сейчас повторили? Состав числа 10, а для чего нам нужно знать состав любого числа? (чтобы быстрее считать)
2. - А сейчас мы продолжим устный счет, приготовьте свои веера, проверим, как вы знаете названия компонентов действий сложения и вычитания
1. сумма чисел 2 и 7
2. разность чисел 6 и 4
3. разность чисел 10и 6
5. сумма чисел 3 и 5
6. разность чисел 2 и 0
7. 2+5
8. 9-8
9. 7+3
3. Продолжим на числовой ленте. Назови предыдущее и последующее число, прямой и обратный счет, порядковый.
- Молодцы, хорошо поработали, итак, моя первая подсказка ЗЕЛЕНОЕ КОЛЬЦО РАСПОЛОЖЕНО ЧЕРЕЗ ОДНО ОТ САМОГО БОЛЬШОГО КОЛЬЦА (3 СНИЗУ)
- А следующие задания у вас на листочках, прежде чем приступить к письменным видам работ сделаем разминку для пальцев

V. Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Паучок», «Веер», упражнения под музыку

VI. Обобщение и систематизация изученного

4. Индивидуальная работа на карточках «Засели домик»

Итак, внимание 2 подсказка КРАСНОЕ КОЛЬЦО БОЛЬШЕ ЗЕЛЕНОГО, НО МЕНЬШЕ САМОГО БОЛЬШОГО КОЛЬЦА (2 СНИЗУ)
5. А еще нам нужно решить задачу, открываем учебники стр. 25 задача 7 б (Петерсон ,1 класс)
Прочитайте задачу, о чем эта задача, как вы думаете, какая задача простая или составная, докажите. Что узнаем 1 действием? А как это сделаем? Записываем решение и ответ.
ПРИШЛА ПОРА ЗАКРАСИТЬ НАМ ЕЩЕ 1 КОЛЬЦО ЖЕЛТОЕ КОЛЬЦО НАХОДИТСЯ ЧЕРЕЗ ОДНО ОТ ЗЕЛЕНОГО, НО ОНО НЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ (САМОЕ ВЕРХНЕЕ )
6. Следующее задание «Математическая гусеница», выполняем самостоятельно.
- Вы отлично справились с этим заданием, закрасим еще одно кольцо СИНЕЕ КОЛЬЦО БОЛЬШЕ ЖЕЛТОГО, НО МЕНЬШЕ КРАСНОГО (4 СНИЗУ)

VII. Рефлексия (подведение итогов)

- Мы выполнили все задания, раскрасили свою пирамидку. Молодцы!
Самооценка.
Я хочу отметить …… за работу на уроке. Больше всего на уроке мне понравилось… Самым трудным для меня было
- Предлагаю вам себя оценить по методике светофор.

VIII. Итог

- Ребята, мы решили с вами поставленные задачи? (Да)
- Вам понравились задания?
- Какие знания помогли? (состав числа)