Информатизация системы образования предъявляет всё новые и новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного урока. Это особенно актуально в условиях реализации ФГОС.
Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.
В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).
В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.
В-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.1
А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.
Типы уроков с использованием презентаций:
- Лекционные, которые имеют главной целью, не иллюстрирование, а зрительно дать сложный материал для записи учащимися в удобной им форме. Эту запись учащиеся ведут самостоятельно.
- На следующем уроке есть возможность дать учащимся озвучить слайды по своему конспекту. На слайдах остается либо различные изображения по теме, либо план (ключевые слова).
- Уроки - наглядные пособия, помогающие как образцы, создавать учащимся подобные работы самостоятельно.
- Уроки-иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов, особенно это эффективно при изучении стран.
- Обобщающие уроки - урок-игра, урок-свободного общения, урок-практикум и т.д.
Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок более познавательным и интересным.
Предлагаю вашему вниманию урок «Ледники» с применением ИКТ.
Технологическая карта урока географии в 5 классе по ФГОС с применением ИКТ и проблемно-диалогической технологий
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ресурсы: учебник «География. Планета Земля. 5-6 классы» А.А.Лобджанидзе М., «Просвещение», атлас и контурные карты 6 класс, карта полушарий, физическая карта России.
Основные термины и понятия: ледник, покровные ледники, горные ледники, айсберги.
Тема |
ЛЕДНИКИ |
|
Цели и задачи: Первичное усвоение новых предметных знаний:
|
||
Планируемый результат |
Предметные умения |
Метапредметные умения |
По завершении работы обучающиеся должны
уметь:
|
Регулятивные:
Познавательные:
Интеллектуальные умения:
Логические:
Коммуникативные:
|