Методическая разработка по английскому языку по теме "Shopping". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6

Ключевые слова: английский язык


Цели урока: совершенствование навыка устной речи по теме «Shopping», воспитание коммуникативной компетентности учащихся.

  • Образовательная: формировать лексические навыки по теме «Покупки», закрепить изученные лексические единицы по указанной теме.
  • Развивающая: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности, развивать умение прогнозирования содержания текста.
  • Воспитательная: формирование уважения и интереса к другой культуре.

Планируемые личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

Планируемые коммуникативные результаты: развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Планируемые метапредметные результаты: способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы на уроках: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование урока: УМК «Forward-6» Вербицкая М.В. (учебник, рабочая тетрадь), презентация, ноутбук, проектор, доска

Ход урока

Этапы урока и плана

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные
учебные действия
(УУД)

I. Организационный момент
Введение в атмосферу иноязычного общения.

Учитель настраивает на общение на английском языке:
-Good morning, children!
Glad to see you. Sit down please.
-How are you? What's the weather like today? Do you like such weather?

Учащиеся включаются в иноязычное общенеи, отреагировав на реплику учителя,согласно коммуникативной задаче.
- Good morning ,teacher
- Fine, thanks. The weather is fine….
I like such weather.It is…

Коммуникативные УУД - оформлять речевое высказывание в соответствии с ситуацией общения.
Регулятивные УУД- использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные УУД -формировать чувства доброжелательности, приветствия.

II. Мотивирование к учебной деятельности.

Обозначение темы урока.

Постановка цели и задач урока.

Деятельность учителя направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.
Учитель предлагает посмотреть на доску и вспомнить слова связанные с темой "Shopping" и сгруппировать их по категориям.
- Now, boys and girls, look at the blackboard and remember as many words as you can for each category of goods: food and drink, furniture, clothes, etc.

- And now, please answer my question-"Do you like shopping?

Учащиеся вспоминают лексику предыдущего урока и распределяют слова по категориям.
-orange juice, chicken curry, etc.

Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы.
Регулятивные УУД: высказывать свое предположение на основе работы с информацией

Учитель сообщает детям какие виды работ они будут выполнять на уроке.

-Today we revise phrases and the words of the theme «Shopping» and use them in your speech. You`ll read an interesting text about British shopping and try to compare with Russian shops. And at the end of our lesson we are going to have a mini-test.
Учащиеся оживленно отвечают вместе, что любят ходить по магазинам.
-Yes, of course we like.

III. Актуализация имеющихся знаний

Развивать речевые умения. Семантизировать лексические единицы.

Учитель предлагает просмотреть тематическую презентацию и обратить внимание на различные виды и типы магазинов.
Слайд 1-7.

-Let`s watch our presentation with different kinds of shops.
Далее учитель ставит вопрос перед учащимися.
-What kind of goods can you buy: at a chemist`s, in a supermarket, in a shopping mall, etc.?

Учащиеся просматривают презентацию.

- In my opinion, you can buy fruit and vegetables in greengrocer`s, etc.

Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, выделять существенную информацию из текста

Ex.22 p.38. Учащиеся открывают учебники и соотносят слова.
-McDonald`s - fast food restaurant, etc.

Учитель обращает внимание учащихся на предтекстовое задание в учебнике, где нужно догадаться о том, каким видам магазинов соответстсвуют следующие бренды.
Ex 23 p 38.

Следующий вид работы связан с чтением текста "British High Streets" и заданием (True/False). Ex.24 p38.

-Now, boys and girls, read the text and say if these sentences are true or false.

Учащиеся самостоятельно читают текст и соотносят предложения с текстом.

IV. Применение полученных знаний

Последний этап урока учитель связывает с выполнением упражнения в рабочей тетради на закрепление лексики данного урока (Goods, Categories, Shops).
Ex. 14 p. 86 (w.b.)

Учащиеся открывают рабочие теради и выполняют мини-тест (задание повышенной сложности). Учащиеся распределяют слова по категориям.

Структурируют знания по теме.
Применяют полученные знания на практике.

V. Рефлексия учебной деятельности

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке.
-What interesting facts about British shopping have you found for yourselves?
-What task did you like most?

Учащиеся делятся своими впечатлениями. Анализируют работу на уроке, подводят итог.

Личностные: оценивают собственную учебную
деятельность.
Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценки учителя и товарищей

VI. Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует домашнее задание.
Ex 25 p.38. ответить на вопросы, проводя параллель между шоппингом в Британии и в России.