Актуальность исследования обусловлена тем, что современное образование перешло от традиционной формы преподавания к инновационным подходу преподавания по ФГОС ООО. Всё реже используются на уроке традиционные плакаты, их заменили на современные, электронные наглядные материалы, которые можно использовать как на уроках в школах, так и в ВУЗах, и на конференциях. Мобильные устройства, являются неотъемлемой частью нашей жизни, также школьники систематически используют их как дома, так и в школе. Существует огромное количество мобильных приложений, которые помогают подростковому поколению развиваться, создавать что-то новое и интересное. Мобильные приложения притягивают школьников своей доступностью (использование своего мобильного телефона в любое время), скоростью, меняющимся интерфейсом, наличием разнообразного спектра приложений. Мобильные приложения по созданию анимационных фильмов будут способствовать развитию исследовательских, познавательных и прикладных навыков у детей.
Цель исследования:изучить мобильные приложения по созданию анимационных фильмов, которые будут способствовать развитию исследовательских, познавательных и прикладных навыков у детей.
Задачи исследования:
- Изучить мобильные приложения по созданию анимационного фильма, такие как: FlipaClip: Cartoon Animation Creator & Art Studio, Animation Creator HD.
- Показать практическое применение мобильного приложения для создания анимационного фильма «Коренные народы РФ».
Объект исследования: процесс создание мультипликационного фильма с помощью мобильных приложений.
Предмет исследования: роль мобильных приложений при создании мультипликационного фильма «Коренные народы РФ».
Метод исследования: при написании работы были использованы два метода: теоретический метод, изучение мобильных приложений, а также историю культуры коренного народа, а именно Ненцев, а также метод эксперимента, практическое применения мобильных приложений с целью создания анимационного фильма.
Структура работы. Научно-исследовательская работа состоит из введения, одной главы, вывода по первой главе, заключения, библиографического списка.
Проектная технология - это одна из важных современных, инновационных технологий в условиях пандемии, которые помогают решить ряд поставленных целей и задач, стоящих перед современной образовательной школой: осуществлять связь с жизнью, улучшить творческую деятельность обучающихся, способствовать деятельностному освоению действительности.
Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Для организации этой теории будет очень важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и весомая для учащегося, для решения которой ему необходимо применить полученные знания. Преподаватель может поделиться новыми источниками информации, а может также направить мысль учеников в правильном направлении для самостоятельного поиска информации, а также вызвать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение определенной базой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
Чтобы ученик воспринимал знания как необходимыми и нужными, ему нужно поставить перед собой проблему и решить ее. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат: опыт деятельности, соединить в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Наиболее полное понятие «проектный метод» представлено в исследованиях И.Д.Чечель. По его мнению, исследовательский проект это как элемент научного творчества учащихся рассматривается сегодня и как составная часть современных педагогических технологий. Ученый уточняет метод проектов как педагогическую технологию. По мнению автора, цель данной технологии ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на применение знаний и приобретение новых, для активного использования в проектировочную деятельность, освоение новых методов человеческой деятельности в социокультурной среде. В работах В.В.Гузеева, она отмечает, что технология обучения, основанная на методе проектов представляет один из возможных способов проблемного обучения. Идея данной технологии заключается в том, что учитель ставит школьникам учебную задачу, представляя исходные данные и описывает планируемые результаты. Далее учащиеся выполняют самостоятельно: создают промежуточные задачи, ищут пути их решения, действуют, сравнивают полученное с требуемым, корректируют деятельность.
Творческий проект - это учебно-трудовое задание, показывает деятельность учащихся, в результате которой учащимися создается проект, обладающий субъективной и объективной новизной.
Цели проектирования. Учитель создаёт условия, при которых выполняя проекты, учащиеся приобретают опыт получения представление о жизненном цикле изделий - от зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике.
В условиях пандемии учителя активно используют ИКТ при построении уроков, тем самым у учащихся хорошо развиты навыки поисковой деятельности с применением интернет сетей для поиска решений поставленных задач и целей. На своих уроках при дистанционном обучении активно использую именно метод проектной деятельности, с помощью различных приложений мы организовывали различные тематические проекты, для сбора информации дети в онлайн режиме сразу же добывали информацию по определенным категориям и далее совместно организовывали целый кластер проект и в конце урока проводили рефлексию. Этот метод очень интересен учащимся и показывает высокие результаты в усвоении пройденной программы. Уроки с использованием интегрированных творческих проектов нетрадиционны и вызывают особый интерес у учащихся, а также развивают творческие способности учащихся и эстетический вкус. Поэтому слабоуспевающие учащиеся (равнодушные, например, к истории, литературе, изобразительному искусству) с большим удовольствием готовятся к ним, проявляя активность и творческую инициативу. В результате у них создается положительная мотивация к самообразованию. Это, пожалуй, самая сильная сторона проекта.
Современный подход к выстраиванию образовательного процесса подразумевает использование информационно-коммуникационных технологий, в рамках которых преподаватель должен увлечь и заинтересовать учащегося новыми навыками, умениями и знаниями в рамках освоения определенной дисциплины.
Под термином «мотивация обучения» будем подразумевать, что это «…процесс, побуждающий обучающегося к продуктивной познавательной деятельности и активному освоению предмета изучения». В своем исследовании я предлагаю самый эффективный способ привлечь внимание обучающегося к выбранной теме, по средством мобильного телефона, который есть у каждого из нас, а конкретней, именно использование мобильных приложений для создания мультипликационного видео, и возьмем к примеру тему: «Коренные народы РФ - ненцы».
Большая часть современных подростков получают информацию через сети мировой паутины - Интернет; наглядные интерактивные новости, исторические факты и многое другое, намного лучше запоминаются школьникам и притягивают их внимание, тем самым увеличивается шанс усвоения большого объема доносимой, нужной, необходимой информации посредством мобильного телефона, интернета. Мы живем в 21 веке, а всё равно на уроки мы готовим обычные бумажные доклады, которые никак не привлекают внимание одноклассников, уже давно пора отказаться от обычного бумажного доклада, который мы так старательно готовим на урок, чтобы заинтересовать сверстников, в пользу интерактивных цифровых докладов, которые можно создать с помощью обычных мобильных приложений, к примеру: FlipaClip, Stopmotion, Artstudio и многие другие приложения, которые помогут создать красочное, интересное и креативное видео, которое ко всему же можно также озвучить с помощью других приложений, к примеру: Youcut. Такие доклады действительно привлекут внимание не только обычных слушателей, но также замотивируют создать свой собственный фильм с использованием специальных мобильных приложений.
В своей исследовательской работе я решила поставленную цель и задачи, а именно изучила мобильные приложения, которые помогли создать мне анимационный фильм, которые поспособствовали развитию исследовательских, познавательных и прикладных навыков у детей.
Я считаю, что такой формат усваивается лучше, чем обычная информация из учебника. Также хочу отметить, что с помощью телефона и мобильных приложений можно создать полноценный проект с озвучкой и монтажом. И такое видео на любую тему, может сделать каждый школьник если прилагать должные усилия. Для этого не потребуется дополнительных затрат и техники, только телефон. С помощью телефона можно без труда проводить исследования и делать красивые и интересные доклады по разным темам. Так что качество проекта в большей части зависит не от оборудования, а от желания и от приложенных усилий.