Сценарий мероприятия в младшей группе по ПДД "В гостях у Светофорика"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ПДД, безопасность на дорогах


Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Задачи:

  • Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на дороге, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  • Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Материал: костюм светофора, светофор, костюм котика, книжка, флажки красного, желтого и зеленого цвета.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! Как вы думаете, зачем мы все здесь собрались? Я приглашаю вас отправится в гости, но к кому, я пока вам не скажу, это секрет! Поедем в гости? Так как нас много, я предлагаю отправиться в гости на автобусе. Давайте нашему автобусу сначала накачаем шины…

(игра «Заводим мотор»)

Поееехали! (дети под руководством воспитателя делают не большой круг)

Ну все, мы на месте! Но я никого не вижу! К кому же мы приехали в гости?

Выходит светофор.

Воспитатель: Дети! Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как же так? Ребята! Скажите светофорику, для чего он нам нужен?

Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей)

- Правильно, ребята! Светофор командует переходом.

Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит …

Переходить дорогу - запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

- Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал… - "внимание"! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.

- Наконец зажигается зелёный свет. Это значит… Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье.

Молодцы, ребята! Правильно ответили!

Вот видишь светофорик, без тебя пешеходам и автомобилям не обойтись!

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

Игра «Сигналы светофора»

Ход игры: Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Воспитатель хвалит детей.

Ребенок:

Мы запомним с детских лет:
Красный свет - движенья нет,
Желтый - стой, смотри вокруг,
А зеленый - лучший друг.

(слышится плач)

Воспитатель: Ой, слышите! Кто- то плачет!

(выходит кот)

Кот:

Здравствуйте, ребята!
«Идя в ваш детский сад
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!»

Воспитатель: Конечно, котик, мы будем рады тебе помочь.

Светофорик: Здравствуй котик! Ты знаешь кто я?

Кот: Нет.

Светофорик: Ребята! Подскажите котику, кто я такой!

(ответы детей)

Воспитатель: Котик, как ты думаешь, для чего нужен светофор?

Кот: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит котик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором):

Красный -стой,
Жёлтый - жди,
А зелёный - проходи!

Воспитатель: Котик, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Кот: Забыл.

Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Ребята, а как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар

Кот: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Загадывание загадок: (загадывает котик)

1.

Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

2.

Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
(Автомобиль)

3.

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

4.

Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

5.

Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)

6.

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома.
(Трамвай)

Светофор: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Кот: Я все понял и запомнил, теперь я без труда смогу вернуться домой.

Светофорик: Ребята, а давайте проверим, все ли правила вы запомнили?

Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет», сейчас узнаем, знаете вы правильный ответ.

  1. Правила будем соблюдать? (Да)
  2. Дорогу будем перебегать (нет)
  3. Переходить на красный свет? (нет)
  4. Старушке место уступать? (да)
  5. По проезжей части на велике гонять? (нет)
  6. Дорогу по зебре переходить? (да)
  7. Со светофором всё время дружить? (да)

Воспитатель: А для того, чтобы котик не забывал правила, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.

Кот: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с котиком)

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие. Ребята, теперь вы знаете правила, как вести себя на дороге.

Светофор:

Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!

До свиданья, счастливого пути!