Открытый урок по теме "Еда"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6

Ключевые слова: французский язык


Технологическая карта урока французского языка

Класс: 6.

Предмет: французский язык (второй иностранный).

Тема: «ЕДА».

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Используемые педагогические технологии: разноуровневого обучения, ИКТ.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: активизация ЛЕ по теме «Еда», грамматических (употребление артикля), формирование навыков диалогической и монологической речи.

Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

  • Познавательные УУД: умение структурировать знания.
  • Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
  • Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
  • Личностные УУД: формирование мотивации, формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; самоопределение.
  • Количество уроков в неделю - 1 час.

Ресурсы:

  • УМК Французский язык, интерактивная доска, компьютер, презентация по теме «Еда»,
  • раздаточный материал с разно уровневыми заданиями, аудиозпись стихотворения
  • Раздаточный материал с заданиями дифференцирован (1/1) - базовый уровень; 1/2 - повышенный уровень сложности (уровень сложности учащиеся могут выбрать самостоятельно)
  • Учебник: УМК Французский язык, 2 год обучения, В.Н. Шацких и др. 6 класс», - М: «Дрофа», 2020;

Этапы урока

Содержание учебного материала.
Деятельность учителя

Деятельность
обучающихся

Формирование УУД

1. Вводный этап.
Организационный этап.
1 мин.

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя для работы на уроке.
Приветствие учащихся, речевая подготовка.
Prof: Bonjour, mes élèves!
Je suis contente de vous revoir.
Qui manquе aujourd` hui?

Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: самоопределение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
1,5 мин.

Цель урока обсуждается и формируется вместе учащимися.
Prof: пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников.
Qu`est-ce que vous voyez sur le tableau?
Nommez les fruits…
Nommez les légumes…
Formulez le thème de notre leçon!
Nous continuons à discuter le sujet «Le repas».

Решают кроссворд (Кроссенс)
Приложение 1
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, погружаются в языковую атмосферу урока.
Учащиеся формулируют тему урока: «Les produits», «le repas», «Употребление артикля перед неисчисляемыми существительными»

Регулятивные УУД:
целеполагание.

Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, темы урока

3. Фонетическая зарядка.
1,5 мин.

Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Eда» (с помощью стихотворения).
Faites attention à la pronunciation des sons [u], [wa]

Учащиеся аудируют и повторяют стихотворение Приложение 2
«Quand on fait des crêpes».

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

4. Актуализация знаний.
10 мин.

Расширение темы с помощью технологической карты Приложение 3
Prof: приготовления блюда «Блины» повторение грамматики (понятие артикль, частичный артикль), повторение лексики (продукты):
Я знаю, что на уроке технологии вы учились выпекать блины.
Regardons la сarte thecnologique et
1 - nommez les ingredients;
- nommez les ingredients leur volume;
- nommez les actions
- объясните употребление артикля, его отсутствие; наличие предлога de

Приложение 3
1 - учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя технологическую карту блюда;
2 учащиеся называют:
- продукты, необходимые для приготовления блинов;
- продукты, их количество, необходимое для приготовления блинов;
- действия, необходимые, для приготовления блинов
3 учащиеся объясняют правило.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4. Проверка домашнего задания. 5 мин.

Развитие речевого умения (монолог) на основе мини-сообщений по фразам-клише:
Pour acheter des produits, il faut aller…
Où faut-il aller pour prendre (acheter) …
Приложение 4

Взаимоконтроль: работа в парах.
Рассказ 1-2 учеников.
4/1 - учащиеся задают вопросы;
4/2 - отвечают на вопросы, используя файл.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
15 мин.

Развитие умения говорить по теме с использованием изучаемого грамматического навыка (употребление артикля/ предлога, отсутствие артикля):
Приложение 5

- Работа с диалогом

- Вставьте необходимый артикль

Работа в парах.
1 - Проверка задания - чтение
- Восстановление диалога.
2 Общее задание (частичный артикль)

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Физкультминутка.
2 мин.

С использованием лексики и грамматики данной темы):
Учащиеся делятся на 2 команды и получают задания (вытягивают листок с глаголом boire| prendre)

Два ученика (по одному для каждой команды) консультанты (контролируют корректность выполнения задания)
1 - по очереди выходят к доске и дописывают нужные окончания глаголов (prendre, boire,
2 - консультанты проверяют работу.
3 - команды оценивают свои ответы.

Регулятивные УУД: контроль, оценка.
Личностные УУД оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.
оценивать собственный вклад в работу группы

7. Итоги урока.
1,5 мин.

Оценочная деятельность, домашнее задание:
Vous avez bien travaillé: …

Devoir à choisir:
• составить презентацию/ карту приготовления десерта (используя компьютерные технологии)
• используя традиционные формы творческих работ

Оценочная деятельность.

Учащиеся получают домашнее задание, задают вопросы, если необходимо.

Личностные УУД:
- оценивать собственный труд и работу одноклассников

8. Рефлексия (подведение итогов занятия).
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Учитель раздает таблицы (само и взаимооценивания), инструктирует по требованию к заполнению.

Merci, mes chers amis! Je suis très contente de votre travail. Bonne chance! Au revoir!

Делают выводы, что нового они узнали.

Регулятивные УУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Личностные УУД:
- оценивать собственную деятельность