Открытый урок по теме «Дружба. Настоящий друг» «Le veritable ami»

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7

Ключевые слова: французский язык


Класс: 7.

Предмет: французский язык (второй иностранный).

Тип урока: игровой, комбинированный, урок систематизации и обобщения знаний и умений по изученной теме.

Используемые педагогические технологии: игровые, ИКТ.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:

  • активизация ЛЕ по теме «Дружба. Настоящий друг»;
  • совершенствование навыков диалогической и монологической речи;
  • совершенствование навыков аудирования по изученной теме.

Метапредметные: развитие коммуникативной компетентности, развитие навыков поиска, выделения информации, фиксации информации,

  • Познавательные УУД: умение структурировать знания (формирование умения ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; развитие умения слушать, анализировать, сравнивать, делать выводы; развитие умения работать с текстом, иллюстрациями).
  • Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
  • Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
  • Личностные УУД: повышение внутренней мотивации к совершенствованию речевой культуры, формирование нравственно-этических ценностей взаимоотношений между людьми, формирование ответственного отношения к собственным поступкам.

Ресурсы:

  • УМК Французский язык, интерактивная доска, компьютер, презентация по теме «Дружба. Настоящий друг»,
  • раздаточный материал с разно уровневыми заданиями, аудиозапись диалога.
  • Раздаточный материал с заданиями дифференцирован (1/1) - базовый уровень; 1/2 - повышенный уровень сложности
  • (уровень сложности учащиеся могут выбрать самостоятельно).
  • Интернет-ресурс: https://youtu.be/QjvTmRrRgoE

Литературные герои: учащиеся 9А в костюмах мушкетеров, маленького принца, лиса.

Учебник: УМК Французский язык, 3 год обучения, В.Н.Шацких и др. 7 класс», - М: «Дрофа», 2020.

Количество уроков в неделю - 1 час.


Этапы урока

Содержание учебного материала.
Деятельность учителя

Деятельность
обучающихся

Формирование УУД

1. Вводный этап.
Организационный этап.
1 мин.

Цель: установление эмоционального контакта и создание эмоционально- положительного настроения на предстоящую работу.
Приветствие учащихся, речевая подготовка.
Le prof. Bonjour, mes amis!
Je suis heureuse de vous revoir.
Qui manquе aujourd` hui?

Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: самоопределение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
1,5 мин.

Цель урока обсуждается и формируется вместе учащимися.
Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников.
Le prof.
Qu`est-ce que vous voyez sur les images?
Nommez les livres…
Nommez les personnages…
De qoui parle-t-on dans ces livres?
Qu`est-ce que uni tous ces livres?
Formulez le thème de notre leçon!
Nous continuons à discuter le sujet «L`amitié».

На доске вывешивается цитата:
Une journée sans amis, c`est la journée sans soleil.

Приложение 1

Les élèvеs.: отвечают на вопросы учителя, погружаются в языковую атмосферу урока.
Les élèves: формулируют тему урока: «L`amitié», «Un vrai ami»,

Регулятивные УУД:
целеполагание.

Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, темы урока

3. Фонетическая зарядка.
3 мин.

Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме. Faites attention à la pronunciation des sons [ã], [ᵋ]
Роль жюри выполняют ученики 9 класса в костюмах мушкетеров, Лиса, Маленького принца

Приложение № 2

Les élèves: выполняют задания (составляя 2 команды)

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

4. Актуализация знаний.
10 мин.

Расширение темы
Аудирование
Стр. 252 упр. 1 (аудиозапись 84)
Le prof.
Задание: écoutez le dialogue.
Dites, pourquoi le père défend à Paul d`être amis.

Les élèves
- слушают диалог;
- отвечают на вопрос, мотивируя предложениями текста.
- выполняют задание (определяют качества настоящего друга)

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4. Проверка домашнего задания.
7 мин.

Развитие речевого умения (монолог) на основе мини-сообщений по фразам-клише:
Le prof.
A1 - Le vrai ami doit être…

Приложение 3

Les élèves
А 1 - pассказ 4-5 учеников.
A 2 - взаимоконтроль: работа в парах: Мушкетер (проверяющий) и ученик (распределить качества на положительные/отрицательные) отвечают на вопросы, используя файл.
За правильные ответы ученики получают баллы

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
15 мин.

Развитие умения применения грамматического навыка (Mode Subjonctif):
Приложение 4

упр. 1 - exprimez votre certitude ou votre doute, choisissez la bonne variante (A1)
упр. 2 - reconstituez les souhaits du Petit Prince (A2)

Работа в парах.
1 - проверка задания
2 - проверка задания
Оценивают Мушкетеры, Лис, Маленький принц

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Физкультминутка.
2 мин.

С использованием лексики и грамматики данной темы):
Учащиеся (уже разделены на 2 команды) и вытягивают задания (вытягивают листок с глаголом avoir| être)

Жюри следит за корректностью выполнения задания
1 - по очереди выходят к доске и вставляют необходимые окончания глаголов
2 - Мущкетеры проверяют работу
3 - команды оценивают свои ответы (Лис и Принц контролируют корректность)

Регулятивные УУД: контроль, оценка.
Личностные УУД оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.
оценивать собственный вклад в работу группы

7. Итоги урока.
2 мин.

Оценочная деятельность, домашнее задание:

D Artagnan
Vous avez bien travaillé: …

Le petit Prince
Devoir à choisir:
• посмотреть
Приложение № 5 https://youtu.be/QjvTmRrRgoE
Видео,
= прослушать стихотворение Ришара Коллер «Дружба».
= перевести куплет на выбор (по желанию можно в стихах)

Оценочная деятельность.
Учащиеся получают домашнее задание, задают вопросы, если необходимо.

Личностные УУД:
- оценивать собственный труд и деятельность одноклассников

8. Рефлексия (подведение итогов занятия).
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Le prof:
заполните таблицы (само и взаимооценивания), Je vous remercie pour votre travail!
Bonne chance!
A bientôt!

Делают выводы, что нового они узнали.
Мушкетеры, Лис, Принц раздают команде победителей сувениры.
Другой команде - утешительные призы

Регулятивные УУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Личностные УУД:
- оценивать собственный труд