Класс: 7.
Предмет: французский язык (второй иностранный).
Тип урока: игровой, комбинированный, урок систематизации и обобщения знаний и умений по изученной теме.
Используемые педагогические технологии: игровые, ИКТ.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные:
- активизация ЛЕ по теме «Дружба. Настоящий друг»;
- совершенствование навыков диалогической и монологической речи;
- совершенствование навыков аудирования по изученной теме.
Метапредметные: развитие коммуникативной компетентности, развитие навыков поиска, выделения информации, фиксации информации,
- Познавательные УУД: умение структурировать знания (формирование умения ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; развитие умения слушать, анализировать, сравнивать, делать выводы; развитие умения работать с текстом, иллюстрациями).
- Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
- Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
- Личностные УУД: повышение внутренней мотивации к совершенствованию речевой культуры, формирование нравственно-этических ценностей взаимоотношений между людьми, формирование ответственного отношения к собственным поступкам.
Ресурсы:
- УМК Французский язык, интерактивная доска, компьютер, презентация по теме «Дружба. Настоящий друг»,
- раздаточный материал с разно уровневыми заданиями, аудиозапись диалога.
- Раздаточный материал с заданиями дифференцирован (1/1) - базовый уровень; 1/2 - повышенный уровень сложности
- (уровень сложности учащиеся могут выбрать самостоятельно).
- Интернет-ресурс: https://youtu.be/QjvTmRrRgoE
Литературные герои: учащиеся 9А в костюмах мушкетеров, маленького принца, лиса.
Учебник: УМК Французский язык, 3 год обучения, В.Н.Шацких и др. 7 класс», - М: «Дрофа», 2020.
Количество уроков в неделю - 1 час.
Этапы урока |
Содержание учебного материала.
|
Деятельность
|
Формирование УУД |
1. Вводный этап.
|
Цель: установление эмоционального контакта и создание эмоционально- положительного настроения на предстоящую работу.
|
Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя. |
Личностные УУД: самоопределение.
|
2. Постановка цели и задач урока.
|
Цель урока обсуждается и формируется вместе учащимися.
На доске вывешивается цитата:
|
Les élèvеs.: отвечают на вопросы учителя, погружаются в языковую атмосферу урока.
|
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
|
3. Фонетическая зарядка.
|
Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме. Faites attention à la pronunciation des sons [ã], [ᵋ]
|
Les élèves: выполняют задания (составляя 2 команды) |
Познавательные УУД: умение структурировать знания. |
4. Актуализация знаний.
|
Расширение темы
|
Les élèves
|
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4. Проверка домашнего задания.
|
Развитие речевого умения (монолог) на основе мини-сообщений по фразам-клише:
|
Les élèves
|
Познавательные УУД: умение структурировать знания. |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
|
Развитие умения применения грамматического навыка (Mode Subjonctif):
упр. 1 - exprimez votre certitude ou votre doute, choisissez la bonne variante (A1)
|
Работа в парах.
|
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6. Физкультминутка.
|
С использованием лексики и грамматики данной темы):
|
Жюри следит за корректностью выполнения задания
|
Регулятивные УУД: контроль, оценка.
|
7. Итоги урока.
|
Оценочная деятельность, домашнее задание:
D Artagnan
Le petit Prince
|
Оценочная деятельность.
|
Личностные УУД:
|
8. Рефлексия (подведение итогов занятия).
|
Le prof:
|
Делают выводы, что нового они узнали.
|
Регулятивные УУД:
|