Образовательная деятельность: развитие речи
Задачи приоритетной образовательной деятельности:
«Развитие речи»:
- Обогащение активного словаря;
- Развитие грамматически правильной диалогической речи, фонематического слуха;
- Совершенствование умения детей внятно произносить гласные звуки и некоторые согласные;
- Формирование умение детей согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже;
- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
- Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- Развитие уважительного и доброжелательного отношения к животному и растительному миру;
- Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными;
«Познавательное развитие»:
- Ознакомление с природой и природными явлениями;
- Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля;
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;
- Совершенствование умений в рисовании;
Форма организации коллективной деятельности: Совместная деятельность педагога с детьми.
Оборудование: плакаты с изображением разных времён года, слайд-шоу иллюстраций с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), проектор, доска; иллюстрации перелетных и зимующих птиц; «чудесный мешочек» с овощами и фруктами; кисти, краски, бумага, вода.
Методы: наглядно-словесный, игровой, практический.
Тип: первичное занятие.
Предварительная работа:
- наблюдения за природными изменениями во время прогулок, выявление особенностей;
- чтение стихов Агнии Барто.
Часть занятия |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
1. Вводная часть |
Дети сидят на стульях за столами, воспитатель возле доски перед ними. |
2 мин |
- Тихо, тихо, дети, не шумите, прислушайтесь. Слышите? Что это за окном за звуки? Кто так сладко громко поёт?
|
2. Основная часть |
Воспитатель читает рассказ про весну. Дети внимательно слушают и после отвечают на вопросы по рассказу. |
5 мин |
- А сейчас я предлагаю послушать вам рассказ о весне.
-Какое время года наступило?
|
Физкультминутка |
Дети сидят на местах и повторяют движения за воспитателем. |
2 мин |
- Проведем небольшую физкультминутку. Повторяем все за мной.
|
На доске висят две картинки «Зима» и «Весна».
|
3 мин |
- Посмотрите на эту картинку. Какое время года на ней изображено? (первая картинка)
|
|
Воспитатель загадывает загадки. Дети стараются отгадать. |
2 мин |
- Посмотрите, ребята, сколько разных птиц прилетает к нам весной. Давайте отгадаем про них загадки. Загадки
1.Всех перелётных птиц черней,
4.Во дворе стоит дворец,
2.Я проворна, легкокрылая,
3.Гнездо не строит никогда,
Дети: Аист, дрозд, стриж, соловей, дикая утка, журавль. В: А почему этих птиц называют перелетными? Дети: Осенью перелетные птицы улетают от нас в теплые края, на юг, а весной возвращаются обратно. |
|
3. Заключительная часть |
Рефлексия. |
1 мин |
Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше занятие.
|