Цель: развитие временных отношений у детей разновозрастной группы с целью использования времени рационально и точно.
Билингвальный компонент: time, morning, afternoon, evening, night, types of clocks, tell the time, face, hands, minute, second, hour. Sundial, water clocks, analog clocks, clocksmith, watch, digital clock, tower clock (Big Ben, Chimes). What's the time? It's … o'clock.
I. Программное содержание
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями;
- Активизировать в речи пройденную лексику по теме «Время».
- Закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части);
- В рисовании учить создавать предметы с натуры или по представлению, передавая их характерные признаки;
- Формировать у детей художественно-эстетические умения и навыки.
Развивающие задачи:
- Развивать основы речевого этикета;
- Развивать творчество, фантазию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать способность и умение беречь время.
Ход занятия
(Дети пришли в группу и видят, что все часы пропали)
Звенит колокольчик:
Воспитатель. Good morning! Circle time! Look at our clock! What's the time? Оh! Where is our clock?
Дети: Good morning! А где же часы?
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас письмо! Его написал нам злой Тролль. Он украл все наши часы, но обещает их вернуть только тогда, когда мы разгадаем тайну времени!
Что? Зачем? И почему?
Дети: Да, давайте разгадаем тайну времени!
Воспитатель: А что нам помогает определять время. Послушайте загадку:
I go all night and day
And never come back again
What am I?
Дети: Clock! Часы!
Воспитатель: Конечно, именно часы нам подскажут:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
Воспитатели раздают ребятам цифры и просят выложить по порядку по кругу.
Воспитатель: Давайте посчитаем на русском и английском. (Дети считают)
Молодцы! А как вы думаете, почему цифр 12?
Дети: Это часы. (It's a clock)
Воспитатель: Правильно, а что на наших часах не хватает?
Дети: Стрелок! (Hands)
Воспитатель: Молодцы. Давай попробуем оживить наши часы.
Звучит английская песенка What's the time, под музыку ребята становятся стрелками и показывают время.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не у всех часов есть стрелки!
Давайте отправимся в музей часов и познакомимся с удивительными приборами, которые измеряют время! Узнаем историю происхождения часов.
Воспитатель: Off we go! Отправляемся!
Воспитатель: Но нам нужны помощники.
В круг выходят ребята-помощники, им надевают маски-ободки разных видов часов (настенные (часы с кукушкой), электронные часы, настольные (будильник), песочные часы, наручные часы)
Воспитатель: Ребята, узнаете, какие часы к нам пришли в гости?
Ребенок 1: Hello, I'm a Cuckoo clock!
Дети переводят: Часы с кукушкой.
Ребенок 2: Hello! I'm a Digital clock!
Дети: Электронный часы!
Ребенок 3: Hello! I'm an Alarm clock!
Дети: Будильник!
Ребенок 4: Hello! I'm a Sand-clock!
Дети: Песочные часы!
Ребенок 4: Hello! I'm a Hand-watch!
Дети: Наручные часы!
Воспитатель: Давайте проверим, есть ли такие часы в нашем музее?
Ребята находят часы в музее.
Воспитатель: А какие еще часы у нас есть в музее?
Дети: Башенные.
Воспитатель: А вы знаете, как называются самые главные башенные часы в России и в Великобритании?
Дети: Куранты (Chimes); Big Ben.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, часики в музее говорят, что пришло время
спеть веселую песенку.
Физминутка (песенка Tick Tock Says The Clock)
Дети под музыку выполняют движения
Stretch to the left
Stretch to the right
Stretch up
Stretch down
Tip toe, tip toe to the left
Tip toe, tip toe to the right
Move your shoulders up and down
Stand up and
Sit down
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель показывает детям солнечные часы.
Ребята, а вы знаете, что это за прибор?
Это солнечные часы! Sundial. Придумали такие часы в Древнем Риме.
В нашем музее открылся кинозал. Дети смотрят мультфильм о возникновении часов.
Воспитатель: Время шло. Люди придумывали новые приборы для измерения времени. Появились механические часы.
Первые механические часы были изготовлены в Китае. В давние времена часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца. При таких часах был мастер. Как вы думайте, его называли?
(Часовщик, clocksmith).
Воспитатель: Время бежит, часы совершенствуются, у многих сейчас не механические, а электронные часы. В каких современных приборах вы встречали электронные часы?
(В телефоне, стиральной машине, микроволновой печке, компьютере, мульти варке и др.).
Воспитатель: Чем отличаются механические часы от электронных?
(У электронных часов нет стрелок, циферблата. Электронные часы работают от батареек, электрического тока).
Воспитатель: Да, часы бывают разные, но все они показывают время. По часам люди определяют, когда вставать, когда идти на работу, когда обедать, когда ложиться спать.
II. Мастерим солнечные часы
Воспитатель: А сейчас, Дети, давайте пройдем за столы и сделаем солнечные часы в подарок для Тролля.
Пока Дети увлечены работой, воспитатели незаметно возвращают все часы в группе на свои места.
Воспитатель: Какие интересные часы у нас получились. Посмотрите, злой Тролль понял, что мы много знаем о времени, и вернул нам часы!