Классный час "Наши мамы"

Разделы: Классное руководство

Класс: 5


Форма: устный журнал.

Класс: 5, 6.

Цели мероприятия как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

  • Воспитательная: воспитывать в детях бережное отношение к матерям.
  • Личностные: осознавать значимость таких качеств, как доброта, отзывчивость, трудолюбие; свою роль в жизни близких людей; воспринимать себя как личность.
  • Регулятивные: взаимодействовать в группе, в парах; общаться со сверстниками и взрослыми; организовывать своё личное время;

Познавательные: открывать новые знания, пользуясь различными источниками; собирать и обрабатывать информацию.

Коммуникативные: выражать свои мысли, выступать перед аудиторией с сообщениями, проектами; выразительно читать стихотворения, уметь поддерживать беседу, строить устное высказывание.

Ход мероприятия

Огрмомент. Введение в тему

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный классный час. У нас - гости. Давайте их поприветствуем, улыбнёмся им. Улыбнёмся друг другу и начнём мероприятие.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое самое первое слово обычно произносит человек?

Дети. Мама.

Учитель. Как вы думаете, почему?

Дети. Мама заботится о нас, согревает своим теплом…

Учитель. Да, мама подарила каждому из нас жизнь. И, конечно, вы уже догадались, что речь на классном часе пойдёт о самых дорогих для нас людях.

Слайд №1. «Наши мамы»

На слайде - название классного часа, фотографии детей с мамами.

Учитель. На ваших столах лежат лучики. В конце мероприятия они нам понадобятся. А пока отложите их в сторону.

Наш классный час пройдёт в форме устного журнала. Первая его страница называется «Поэты о мамах».

Первая страничка

Слайд №2 «Поэты о мамах»

Звучит стихотворение Э.Асадова «Храбрая мама» в исполнении ученика.

Учитель. Спасибо, Никита. Ребята, каким чувства вы испытывали, когда звучало стихотворение?

Примерные ответы детей: - Мы волновались за птенца, за маму.

- Мы восхищались мамой.

Учитель: - Как ведёт себя мама? Почему? Какими качествами она обладает?

Примерные ответы детей: - Мама смелая, храбрая, готова на всё ради своего птенца.

Учитель: - Почему мама так самоотверженно бросилась на врага?

Дети: - Птенчик - самое дорогое, что есть у мамы.

Учитель: - Как мы должны себя вести, чтобы не подвергать маму подобной опасности?

Дети: - Нельзя много и безрассудно шалить, попадать в неприятные ситуации.

Учитель: - Да. Я согласна с вами. Надо маму жалеть, беречь и говорить ей только тёплые слова.

Вторая страничка

Учитель. До недавнего времени в России выразить любовь и признательность женщине, матери могли только 8 марта и на день её рождения. Но ситуация изменилась. У нас появился ещё один шанс сказать маме: «Я люблю тебя, мамочка». И мы открываем вторую страницу журнала: «Праздник у ворот».

Слайд №2 «Праздник у ворот»

История возникновения праздника. Рассказывают подготовленные ученики.

Первый ученик. Указом Президента России от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День матери. Этот праздник предложили отмечать Комитет по делам женщин, семьи, женские общественные организации. День матери - праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник. И этот праздник посвящается не только мамам, но и бабушкам. Ведь бабушки - это мамы наших любимых мам, хранительницы тепла и уюта.

Второй ученик. История праздника День матери в мировом масштабе, уходит далеко еще в древние времена. Древние греки праздновали этот праздник, отдавая дань уважения матери богов Гее. Римляне в марте поклонялись матери своих богов - Кибеле. Древние кельты в день чествования богини Бриджит отмечали день матери. В Великобритании с 17 по 19 века отмечали мамино воскресение. В те времена дети работали вдали от дома, отсылали деньги в семью. Один раз в году им разрешалось посетить отчий дом. И тогда они приносили своим мамам, бабушкам небольшие подарки - свежие яйца, букетики. Для матерей всего мира их праздник, в какое бы время он не праздновался, имеет большое значение. Мама для всех нас самый главный человек в жизни. Мать дарит нам заботу и любовь.

Учитель. Хорошо, ребята. Спасибо. А теперь давайте подытожим: когда в России в нынешнем году мы будем отмечать День матери?

Дети. В последнее воскресенье ноября- 28.

Учитель. Правильно. Как известно, в праздники принято делать подарки. И мы с вами уже приготовили подарки мамам. Давайте выйдем к доске с открытками и прочитаем наши пожелания.

Дети выходят с открытками, выполненными своими руками.

Учитель. Ребята, что же ещё можно подарить нашим мамам?

Дети отвечают:

- Мы можем порадовать маму хорошей учёбой;

- Можно спеть песенку;

- Прибраться в комнате…

Учитель. Я предлагаю вам обсудить ситуацию, которая произошла в одной семье.

Сценка. (играют дети класса).

Ведущий:

Витёк склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
"Как я помогаю маме".
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.

Витя: (угрюмо)

Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!

Ведущий:

Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:

Мама:

Витюнчик! Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.

Витя:

Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!

Ведущий:

Примолкла мама, и сынок
В тетради вывел фразу:

Витя: (бормочет)

"Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу…"

Ведущий:

Вот приоткрыла мама дверь:

Мама:

Витюня, ты мне нужен.
Я - в магазин. Почисти нам
Картошечки на ужин!

Витя:

Ещё чего?!
Мне даже слушать тошно!
Тут - сочинение, а ты
С какой-то там картошкой…

Ведущий:

Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:

Витя: "Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин - тоже."

Учитель. Ребята, прав ли Витя? Как он должен был поступить?

Предполагаемый ответ ребят: - Он должен был отложить сочинение и помочь маме.

Учитель. Знакома ли вам подобная ситуация? Вы так не поступаете?

Ребята дают ответы.

Учитель. Да, мамам обязательно надо помогать, ведь у них много дел и на работе, и дома. А хорошо ли вы знаете свою маму?

- Кто из вас знает, какого цвета у мамы глаза?

- Как звали маму вашей мамы, вашу бабушку?

- В каком году мама родилась?

Учитель спрашивает выборочно. Дети отвечают.

Учитель: Молодцы, ребята. По всему видно, что вы интересуетесь жизнью мамы, вы её друг. И свои знания вы отразили в проектах. Я предлагаю некоторые из них послушать.

Третья страничка

Слайд №3

«Мамы разные нужны,
Мамы разные важны…»
Сергей Михалков

- Ответы ребят.

- Чтение стихотворения А.Барто «Было утром тихо в доме…» подготовленным учеником.

Слайд № 4.

«Мама - это солнце, мама - это счастье, мама - наша жизнь.

Приложения

Эдуард Асадов - Храбрая мама

Из гнезда при сильном ветре
Птенчик выпал как-то раз.
И увидел в полуметре
Желтый блеск кошачьих глаз.

Птенчик дрогнул, заметался,
Гибель так недалека.
Кот сурово изгибался,
Примеряясь для прыжка.

Вдруг спасительница мама,
Что-то пискнув на лету,
Опустилась вниз и прямо
Смело ринулась к коту.

Грозно перья распушила
И в один присест потом
(Показалось то иль было?)
Злого вора проглотила
Вместе с шерстью и с хвостом!

Впрочем, как тут усомниться?!
Даже тигров побеждать,
Я уверен, может птица,
Если птица эта - мать!

А.Барто

Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.

Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
- Что ты спрятала в ладони? -
Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:
Счастье я держала.