Сложение и вычитание в пределах 9

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 1

Ключевые слова: математика, сложение и вычитание чисел, Сложение и вычитание в пределаз 9


Тип урока: урок закрепления.

Формы работы: фронтальная, групповая (в парах), индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой

Цель урока: Закрепить полученные вычислительные умения и навыки при решении примеров на сложение и вычитание в пределах 9.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закреплять знания по нумерации чисел в пределах 9;
  • закреплять умение правильно читать выражения, умения решать задачи;

Коррекционно-развивающие:

  • совершенствовать умение выполнять вычислительные приёмы сложения и вычитания в пределах 9;
  • развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику, функции анализа и синтеза при решении задач, связную речь при выполнении устных и практических заданий;
  • развивать умение правильно использовать изученные правила в самостоятельной работе;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся;
  • воспитать сознательное отношение к учёбе и к изучаемому предмету;

Формировать БУД:

Личностные:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • сохранять мотивацию к учёбе.

Коммуникативные:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное);
  • планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;
  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
  • слушать и понимать речь других;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные:

  • отвечать на вопросы учителя полным ответом;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • находить нужную информацию в учебнике и на доске;

Планируемые результаты: уметь находить и различать примеры на сложение и вычитание в пределах 9.

Межпредметные связи: чтение, русский язык.

Оборудование: Наглядность: конверты с заданием для индивидуальной работы, карточки-настроения, карточки с числами, знаками, сказочные герои, доска, указка, мел, магниты.

Ресурсы:

  • Основные: Т.В.Алышева - учебник «Математика», 1 класс, 2 часть для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение 2010, 2011, рабочие тетради детей.
  • дополнительные: презентация к уроку, наглядный и раздаточный материал.

Содержание урока