Тип урока: урок закрепления.
Формы работы: фронтальная, групповая (в парах), индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой
Цель урока: Закрепить полученные вычислительные умения и навыки при решении примеров на сложение и вычитание в пределах 9.
Задачи урока:
Образовательные:
- закреплять знания по нумерации чисел в пределах 9;
- закреплять умение правильно читать выражения, умения решать задачи;
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать умение выполнять вычислительные приёмы сложения и вычитания в пределах 9;
- развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику, функции анализа и синтеза при решении задач, связную речь при выполнении устных и практических заданий;
- развивать умение правильно использовать изученные правила в самостоятельной работе;
Воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся;
- воспитать сознательное отношение к учёбе и к изучаемому предмету;
Формировать БУД:
Личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- сохранять мотивацию к учёбе.
Коммуникативные:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное);
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
Познавательные:
- отвечать на вопросы учителя полным ответом;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить нужную информацию в учебнике и на доске;
Планируемые результаты: уметь находить и различать примеры на сложение и вычитание в пределах 9.
Межпредметные связи: чтение, русский язык.
Оборудование: Наглядность: конверты с заданием для индивидуальной работы, карточки-настроения, карточки с числами, знаками, сказочные герои, доска, указка, мел, магниты.
Ресурсы:
- Основные: Т.В.Алышева - учебник «Математика», 1 класс, 2 часть для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение 2010, 2011, рабочие тетради детей.
- дополнительные: презентация к уроку, наглядный и раздаточный материал.