Как формировать мотивацию к изучению английского языка

Разделы: Иностранные языки

Ключевые слова: английский язык, мотивация к обучению


В докладе Госсовета РФ "Об образовательной политике России на современном этапе" говорится: «Новый этап развития школьного образования должен быть ориентирован на достижение нового качества человеческого капитала России», что должно достигаться при помощи достижения лидерских результатов российских школьников. Изучение английского языка дает возможность не только приобщиться к культуре другого народа, читать и разговаривать на другом языке, но также и позволяет развить личность ребенка, раскрыть его творческий потенциал.

Лето - пора отдыха детей. Дети отправляются в детские лагеря, санатории, отдыхают в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть.

Целью нашего лингвистического отряда является создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала ребят: развитие их творчества, воображения, мышления и активного приобщения к изучению английского языка. Через это формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которая диктуется желанием принять участие в общении.

В неформальной дружеской обстановке возможно применение имеющихся знаний по английскому языку. Во время учебы английский язык как предмет оторван от реальности из-за невозможности использовать его в повседневной жизни. В летнем лагере возможно создание благоприятных условий для общения детей на этом языке. Отсутствие оценок снижает страх перед употреблением языка.

Летние каникулы составляют большую часть свободного времени учеников. Это время как нельзя больше подходит для развития творческих способностей обучающихся, совершенствования личностных возможностей.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  1. Развивать творческие способности.
  2. Развивать чувство дружбы и толерантности
  3. Развивать коммуникативные способности ребят
  4. Воспитывать уважение к своей малой родине.
  5. Способствовать осознанию обучающимися иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения.
  6. Развивать лексические навыки.
  7. Тренировать навыки устной речи в типичных ситуациях общения.

Для реализации этих задач мы предлагаем квесты, как форму работы с детьми.

Квесты, на сегодняшний день, интеллектуальная альтернатива стандартным играм для детей, которым присущи актуальность и новизна. Квесты становятся очень популярны среди детей и подростков. Квест-игры помогают сделать изучение английского языка более увлекательным и интересным. В реальной ситуации приобретенные игровым путем навыки могут сыграть большую роль в дальнейшем обучении языку. Наши веселые занятия проходят с большим количеством наглядный пособий, тщательно отобранным аудио- и видеоматериалом. Педагоги отряда действуют как одна команда, главная задача которой- увлечь ребенка и показать ему интересный и яркий мир английского языка.

Краткое содержание программы летнего пришкольного лингвистического отряда «Funny Classes»

Учебная программа состоит из занятий в игровой форме и способствует погружению в языковую среду в течение всей смены.

1 ДЕНЬ «Welcome to YOUR Camp!

Знакомство друг с другом, на английском языке вкруговую I am, You are. Слоган дня Welcome to your camp! Далее квест «Английские шпионы» на ориентирование с заданием: составь карту пришкольного лагеря.

2 ДЕНЬ "Team BUILDING"

Объединение по группам, навигация по записям, веревочный курс, узелки Биг Мак

(Бик мак, Биг Бен, Биг бро, Чикен Хаус, Грин Хаус, Грин Пис, Грин майл, Чиз кейк, Чиз бургер, Фанни классы) (ищут пары)

Цель игры: объединить всех участников смены. Задаем правильный курс на отличное настроение и доверие на всю смену.

3 ДЕНЬ Quest Day1

Квест - это игра, представляющая собой интерактивную историю, в которой участники являются главными героями. Задача героев справиться с поставленной задачей, но чтобы справиться с главной задачей, нужно решить много подзадач. Главные механизмы квеста- это поиск и умственная работа! Тебе понравится, поехали!

День в лагере начинается с прослушивания песни, в которой дети должны уловить ключевое слово дня. Quest song 1, далее двигательная активность под содержание песни. По содержанию песни ищем TREASURE CHEST в течение дня. Кто первый услышал слово в песне и нашел конверт, получает 1 фан-валюта отряда.

What is treasure for you? На стикерах написать по слову с переводом, повесить в фойе и выучить. В конце второго дня зачет по словам

4 ДЕНЬ Программа лагеря

5 ДЕНЬ QUEST DAY 2

День в лагере начинается с прослушивания песни Quest song 2. Далее двигательная активность под содержание песни. Знакомство с содержанием песни. Кто первым услышал слово Present в песне и нашел конверт, получает 1 фан-валюта лагеря

My dream present - записываем видеообращение к родителям.

6 День Программа лагеря

7 День QUEST DAY 3

День в лагере начинается с прослушивания песни Quest song 3, Далее двигательная активность под содержание песни. Знакомство с содержанием песни. Кто первым услышал слово Photo в песне и нашел конверт, получает валюту лагеря.

Фотовыставка в группе родителей и детей, ставим лайки за лучшее фото на тему My Super Mega FunnyClasses Camp Life!

8 День Программа лагеря

9 День QUEST DAY 4

День в лагере начинается с прослушивания песни Quest song 4. Далее двигательная активность под содержание песни. Кто первым услышал слово KEY в песне и нашел конверт, получает валюту лагеря. «Узнай какой ты блогер?» a key to success. Задание: снять видеоблог про кроличью нору из «Алисы в стране чудес.»

10 День QUEST DAY 5

День в лагере начинается с прослушивания песни Quest song 5, Далее двигательная активность под содержание песни. Кто первым услышал слово sunglasses в песне и нашел конверт, получает 1 фан-валюта лагеря

Spelling в солнечных очках ( идея из Люди в черном), карточки из Phonics fun, слова из распечаток по чтению.

11 День Программа лагеря

12 День QUEST DAY 6

День в лагере начинается с прослушивания песни Quest song 6. Далее двигательная активность под содержание песни. Кто первым услышал слово duck в песне и нашел конверт, получает валюту лагеря.

Квест «Мелом на асфальте». Начинаем со слова duck, которое в конце превращается в dog.

13 День Программа лагеря

14 День QUEST DAY 7

День в лагере начинается с прослушивания песни Quest song 7. Далее двигательная активность под содержание песни. Кто первым услышал слово nuts в песне и нашел конверт, получает 1 фан-валюту лагеря.

Are you nuts? Интерактивные задания на ноутбуке по курсам учебников.

15 День Программа лагеря

16 День QUEST DAY 8

День в лагере начинается с прослушивания песни Quest song 8. Далее двигательная активность под содержание песни. Кто первым услышал слово shoe в песне и нашел конверт, получает 1 фан-валюта лагеря

Искать на деревьях карточки с лексикой по теме «Обувь».

17 День Программа лагеря

18 День QUEST DAY 9

День в лагере начинается с прослушивания песни Quest song 9. Далее двигательная активность под содержание песни. Кто первым услышал слово umbrella в песне и нашел конверт, получает валюту лагеря.

19 День Программа лагеря

Это особенный день в лагере, потому что все ждут аукцион, награждение и прощальный концерт.

День в лагере начинается с прослушивания песни Quest song 10. Переделываем песню "London, Good-bye" на «Лагерь, Гудбай»

Перед прощальным концертом проводим аукцион на заработанную в лагере валюту.

К концу смены были решены все поставленные задачи, наши занятия проходили на высокой эмоциональной волне, что помогло добиться потрясающих результатов.