Урок по информатике в 8-м классе на тему "Основные сведения языка Паскаль. Типы данных"

Разделы: Информатика

Класс: 8

Ключевые слова: программирование, язык Паскаль


Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. ФГОС.

Цели урока:

  • предметные - знание общих сведений о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы);
  • метапредметные - умения анализа языка Паскаль как формального языка;
  • личностные - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Решаемые учебные задачи:

  • рассмотрение вопросов, касающихся общей характеристики языка программирования Паскаль;
  • знакомство с алфавитом и словарем языка Паскаль;
  • рассмотрение некоторых простых типов данных в языке Паскаль;
  • рассмотрение структуры программы на языке Паскаль;
  • рассмотрение процесса выполнения оператора присваивания.

Организационный момент

Приветствие

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- развитие памяти
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности
Регулятивные: умение
регулировать свои
действия;

Актуализация и и проверка знаний

На протяжении нескольких уроков мы знакомились с понятием алгоритма, его свойствами и видами. Давайте ответим на несколько вопросов с помощью теста в системе Plickers. (https://www.plickers.com/set/
603560b36047460012106a04#now-playing) Дети отвечают с помощью карточек, анализируют свои ошибки

Формулирование темы и целей урока

Изложение материала с помощью приложении 1) Любой язык является знаковой системой, понятной для участников диалога. Для того чтобы тебя поняли, надо говорить на языке собеседника. С помощью чего «общаются» программисты и компьютеры?
Перед вами фотография французского математика, физика, механика и философа.
Вспоминаются слова Стива Джобса «Каждый человек должен учиться программировать, потому что это учит его думать»
Какая будет тема нашего урока?
Цели урока:
- познакомиться:
- научиться:
- использовать:
В наше время изучать и знать программирование престижно и полезно.

- программа;

- Блез Паскаль

- общие сведения о языке программирования Паскаль.

- с основами языка Паскаль.
- определять типы данных;
- среду программирования ABC Pascal.

Коммуникативные УУД:
- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.
Личностные УУД:
- формирование логического мышления
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

Первичное вхождение в тему

Изложение нового материала с использованием презентации. Учитель демонстрирует слайды и беседует с классом.

- читают учебник с. 107 - 109 , отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетрадях

Коммуникативные УУД:
- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности
Личностные УУД:
- развитие внимания
- формирование навыков выполнения заданий по образцу
Регулятивные УУД:
- развитие способности критической оценки
Коммуникативные УУД: развитие диалогической речи

развитие самооценки

Углубление в тему + закрепление

Выполнение заданий, которые учитель демонстрирует

выполняют примеры.

Физмитута

Разминка способствует установлению более доверительных отношений в классе. Задача участников - пообщаться со своим партнером, используя только руки. Учитель задает тему для «разговора». Учитель предлагает следующие ситуации, в которых происходит общение:
- участники только что встретились и рады видеть друг друга;
- участники ссорятся;
- один выражает другому соболезнование по какому-либо поводу;
- один участник обижен, а второй хочет с ним помириться;
- один пытается поддержать, подбодрить второго

Выполняют упражнения

Компьютерный практикум

Для программирования предусмотрено ПО, которое называют системами программирования. Познакомься с одной из таких систем PascalABC.NET. (приложение 2)
Какой оператор вам неизвестен? С ним познакомимся на следующем уроке

- работают с программой в среде программирования PascalABC.NET, вставляют данные, анализируют программу.

- writeln

Запись домашнего задания.

§ 3.1 (10-12)

Работа с дневниками

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?
Расскажите о своих ощущениях / впечатлениях по итогам занятия с помощью системы mentimeter.com

Отвечают на вопрос,
записывают слово