Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Путешествие в космос»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: космос


Образовательная область: познавательно-речевое развитие.

Предварительная работа:

  • Беседы на тему: «Космос и планеты солнечной системы», «Планета Земля - наш дом».
  • Чтение художественной литературы и рассматривание энциклопедий о космосе.
  • Дидактические игры «Собери картинку» (космонавт, ракета).
  • Заучивание стихов, считалок, загадывание загадок о космосе.
  • Пальчиковая и двигательная гимнастики.
  • Изготовление космических костюмов, шлемов для игры в космос (совместное творчество детей и родителей).

Атрибуты

  • Космические скафандры и шлемы.
  • Чемоданчик с космической едой (пустые тюбики из-под зубной пасты с наклеенными на них картинками фруктов)
  • Пано - с изображением планеты Земля.
  • Подборка иллюстраций о космосе, космонавтах, планетах.
  • Наборы разрезных картинок с изображением ракеты, состоящие из трех частей по количеству детей.
  • Для награждения 10 медалей юного космонавта.
  • Силуэт звезды.

Количество участников: Подгруппа из 10 детей.

Время и место проведения: 9 часов 15минут, групповая комната.

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о космосе.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания и представление детей по теме «Космос».
  • Активизировать словарь детей: планета, космос, скафандр и др.

Развивающие:

  • Развивать речь детей, мелкую моторику рук.
  • Логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земля.
  • Дружеские взаимоотношения в коллективе детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Я слышу какой-то шум. (оглядываюсь вокруг)

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, что это шумит. (дети вместе с воспитателем ходят по групповой комнате, заглядывают в спальню, приемную и находят звезду).

Воспитатель: Дети, кажется я что-то нашла. Что это? (ответ детей)

(Дети и воспитатель здороваются и знакомятся со звездой).

Воспитатель: «Ой, звездочка, как ты здесь оказалась?».

Воспитатель: Ребята звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам.

Воспитатель: Дети, надо нашей звездочке помочь вернуться домой, в космос.

Воспитатель: Поможем? (ответ детей)

Воспитатель: А что такое космос? (ответы детей)

Воспитатель: Космос находится очень высоко.

Воспитатель: А на чем туда можно долететь? (ответы детей)

Воспитатель: А где же взять нам ракету? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе отправиться в конструкторский центр и собрать ракету для полета в космос.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся трудится, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На ракете полетим (ладони соединить вместе пальцами вверх, руки вверх)
В телескопы поглядим (пальцы округлены в кольцо, поднесены к глазам)
Мы планеты сосчитаем (сгибание и разгибание пальцев)
Хором дружно называем
Раз - Меркурий, два - Венера (поочередное загибание пальцев на правой и левой руке)
Три - Земля, четыре - Марс
Есть Нептун, Сатурн, Юпитер
И Уран, конечно, класс! (пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы смотрят вверх)

Игра «Собери ракету»

(Детям предлагается картинка ракеты, разрезанная на три части).

Воспитатель: Ракеты готовы? (ответы детей)

Воспитатель: Можем лететь? (нет, надо надеть скафандры и космические шлемы, ботинки, перчатки)

Воспитатель: Зачем мы будем надевать космическую одежду? (потому что в космосе холодно)

Воспитатель: Скафандр очень теплый, он защищает космонавта от холода в космосе.

(дети надевают космическую одежду)

Двигательная гимнастика

Космонавтом стать хочу,
Смело в космос полечу (ходьба на месте)
К космодрому мы шагаем и скафандр надеваем
(детям надевают космические костюмы)

Итак, команда космонавтов готова лететь в космос.

Подвижная игра

Завести моторы (вращение согнутых рук перед собой)

Соединить контакты (частые касания кончиков пальцев)

Подготовится к запуску ракеты (дети приседают)

5-4-3-2-1 ПУСК! ПОЕХАЛИ! (дети выпрямляются, подпрыгивают, бегут с поднятыми руками над головой)

(Воспитатель комментирует полет)

Воспитатель: Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь, она полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. Вот она уже выше облаков. И вот ракета с космонавтами оказалась в космосе.

(дети занимают места на стульях, перед ними пано, на черном фоне изображение планеты Земля)

Воспитатель: Что увидели космонавты в космосе? (нашу планету - Земля)

Воспитатель: Какая она? (круглая, похожая на мяч)

Воспитатель: А еще какая? (очень большая и разноцветная)

Воспитатель: Синие пятна на нашей планеты это? (вода, моря и океаны)

Воспитатель: Зеленые пятнышки это? (леса, луга)

Воспитатель: Коричневые это? (горы)

Воспитатель: Ну вот звездочка ты вернулась к себе домой, к своим сестрам, наши космонавты помогли тебе. (дети прикрепляют звездочку к пано)

Воспитатель: Молодцы космонавты вы хорошо поработали, много интересного рассказали, пришла пора подкрепится. (воспитатель выносит чемоданчик с космической едой, дети достают тюбики с наклеенными на них картинками фруктов, рассматривают, рассказывают, какую еду будут кушать)

Воспитатель: Ну что ж время нашего космического путешествия подходит к концу, пора прощаться и возвращаться домой. (убираю пано)

Воспитатель: Итак, мы возвращаемся в детский сад, в нашу группу. Даю обратный отсчет: «5 - 4 - 3 - 2 - 1» ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ! (дети бегут, подняв руки над головой)

Воспитатель: Ну вот мы и дома. С возвращением.

Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (со звездочкой)

Воспитатель: Что с ней случилось? (она упала с неба)

Воспитатель: Как мы помогли звездочке? (мы отвезли ее домой, в космос)

Воспитатель: На чем? (на ракете)

Воспитатель: А вам понравилось наше космическое путешествие? (ответ детей)

(раздается стук в дверь, воспитателю вручают посылку)

Воспитатель: Дети как вы думаете, кто прислал нам посылку? (ответы детей)

Воспитатель: Это наша звездочка. Она благодарит вас, что помогли ей вернуться домой. Давайте посмотрим, что там?

(воспитатель с детьми открывают посылку, достают медали «Юный космонавт», вручает их детям).

Награждение

(по желанию дети могут продолжить игру в групповой комнате, используя космическую одежду и атрибуты).