Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Птицы» в 1-й младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: птицы, первая младшая группа


Цель:

  • формировать представление о птицах, как о живых существах в природе дать детям элементарные представления о кормушках для птиц;
  • продолжать знакомить детей с зимующими птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных признаках (размер, голос, окраска), условиях обитания.

Задачи:

  • Дать представление о птицах: их внешний вид, общие и отличительные признаки, особенности поведения, условия обитания.
  • Формировать интерес детей к живой природе птицам.

Образовательные:

  • Формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, условиях обитания.
  • Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, их многообразием.
  • Формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, условиях обитания.

Развивающие:

  • Развивать умение детей различать зимующих птиц по отличительным признакам.
  • Расширять кругозор, словарный запас.
  • Развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание им помогать.

Материалы и оборудование: кормушка для птиц, конверт с письмом, игрушка, корм для птиц, картина с изображением птиц, картина «Зимующие птицы», лото «Птицы», шапочки совы, птичек.

Словарная работа:

  • кормушка
  • корм для птиц
  • зима холодная

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение книг.
  • Наблюдения.
  • Беседы.

Ход занятия

Организационный момент

Доброе утро, ребята. Сегодня в нашей группе я нашла письмо (показывает красный конверт). Давайте откроем его и прочитаем. Воспитатель открывает конверт и читает: «Здравствуйте, ребята! Я совенок, а зовут меня Филипп. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, если посмотрите по сторонам. Свой подарок я оставил у вас в группе. До свидания. Желаю вам удачи! С уважением, совенок Филипп.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим по сторонам, где же совенок Филипп оставил нам подарок? (воспитатель вместе с детьми осматривает группу и находят на столе кормушку). Вот такой подарок оказывается, оставил нам совенок Филипп. Дети с воспитателем подходят к окну, наблюдают за птичками.

Воспитатель: Ребята это кормушка. Сейчас холодно на улице. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они живут на улице, и когда наступает зима и становится холодно, птичкам трудно. Эти птички не улетают в теплые края, а остаются с нами ждать весну. Это «зимующие птицы», их так называют, потому что они живут с нами зимой. У них нет теплого меха, чтобы согреться, нет жучков-червячков, чтобы покушать. Поэтому птицы прилетают к людям в поисках корма. Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Но где воробышки, синички достанут зернышки? В это время только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы позаботимся о них. Мы повесим кормушку на дерево и положим в неё корм для птиц. Как вы думаете, что кушают птицы? Птицы кушают зернышки, семечки, хлебные крошки. Ребята, а вы хотите познакомиться с птичками?

Дети: Да!

Физкульминутка

Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к воспитателю, который находится в центре круга.

Воспитатель читает текст стихотворения и показывает движения.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.

Основная часть

Воспитатель показывает детям кормушку и сопровождает свои действия рассказом: наша кормушка сделана из пластика. У нее есть дно, куда насыпается корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А почему кормушку подвешивают высоко на деревья? Потому что на дереве птицам никто не помешает клевать корм - ни кошки, ни собаки их не смогут достать. Совенок Филипп подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц.

Воспитатель: К нам в гости прилетели зимующие птички, которые живут с нами рядом. Давайте с ними познакомимся.

А сейчас проходите и садитесь на места. Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами говорили о птицах, как мы можем им помочь зимой.

- Скажите, ребята, кто оставил нам в группе конверт с письмом?

- Что подарил нам совенок Филипп?

- Для чего нужна кормушка?

- Что кушают птицы?

Ребята, мы с вами, когда пойдем на прогулку, все вместе повесим нашу кормушку на дерево и покормим птиц. Ой, ребята, посмотрите, какие красивые птички! Как их много! (Обращает внимание детей на доску, на которой висит картина с изображением птиц). Дети подходят к картине, садятся на стульчики, берут в руки картинки с изображением птиц, рассматривают их.