Конкурс для учащихся 5–8-х классов «Всезнайка»

Разделы: Классное руководство

Классы: 5, 6, 7, 8


Цель: развить интерес к познавательной деятельности у детей.

Задачи:

  • Сплотить школьный коллектив детей и родителей.
  • Побудить учащихся к познавательной деятельности.
  • Развивать умение логически мыслить самостоятельно и при работе в коллективе.
  • Создать атмосферу творчества, дружбы и взаимопомощи между детьми и родителями.
  • Научить умению аргументированно высказывать своё мнение и уважать мнение другого.

Оборудование: бумажная ромашка с номерами конкурсов на лепестках, «черный ящик» с различными предметами (стаканчик с водой, шахматная фигура, солонка с солью, клубень картофеля, стаканчик с рисом, застёжка «молния»).

Место проведения - актовый зал.

Ход мероприятия

Звучит музыка.

Ведущие:

- Гости дорогие, здравствуйте!
Маленькие и большие, здравствуйте!
Гости званные да желанные!

- Мальчики и девочки!
Мамочки и папочки!
Дедушки и бабушки!
Тётушки и дядюшки!

- Здравствуйте! (3 раза хором).

- Заходите, гости! Хмуриться бросьте!
Все к нам приходите да улыбку приносите!
Здесь улыбка как билет!
Без улыбки входа нет!

- Кто в викторине победит,-
Конечно, лучший эрудит!
У нас сомнений больше нет! -
Он самый умный даст ответ!

- А судьи кто? - Да школы цвет!
К халтуре их вражда непримирима!
За ними окончательный ответ. В жюри у нас сегодня: ………………..

- А сейчас мы поиграем - на ромашке погадаем.
Кто какой листок сорвёт - такой конкурс и пойдёт!

(капитаны команд выходят и отрывают лепестки ромашки с номерами конкурсов).

Станция №1. «Всякая всячина»

(вопрос-ответ)

  1. Вместилище семи пядей (лоб).
  2. Античный герой, ставший полуфабрикатом для каши. (Геркулес)
  3. Ползучий друг Маугли. (Каа)
  4. Сезон подсчёта цыплят. (осень)
  5. Мера длины, которую невозможно укусить. (локоть)
  6. Куда не ходят с ненадёжным человеком. (в разведку)
  7. У кого глаза велики? (страха)
  8. Память о съеденной конфетке. (фантик)
  9. То, чем не удалось позавтракать вороне. (сыр)
  10. Инструмент, под который многие пляшу. (дудка)

Станция №2. «Географическая одиссея»

Задание: по описанию определите страну.

1. Одно из толкований древнего названия - это Ямато - путь гор. Эта страна изобилует вулканами и без конца содрогается от землетрясений. Страна восходящего солнца, самураев, сакуры. (Япония)

2. Это древнейшее государство в мире. Занимает площадь, равную Европе. Является местом обитания уникального животного - панды. Здесь возведено великое оборонительное сооружение - стена. (Китай)

3. Страна расположена на самом крупном острове планеты. Её берега омывают Индийский и Тихий океаны. Только здесь встречаются ехидна, утконос, коала. По просторам кочуют стада кенгуру. (Австралия)

4. Эта страна внесла огромный вклад в европейскую культуру. Жители очень темпераментны, артистичны. Территория страны по форме напоминает сапог. Она является обладателем уникального города на воде - Венеции. (Италия)

Станция №3 «Говори правильно»

(командам раздаются задания)

1). Задание: поставьте правильно ударение (время подготовки ответа - 10 минут).

- нет ничего красивее персидского ковра;

- на столе стояли торты;

- в магазине продаются жалюзи;

- не следует баловать своих детей;

- они позвонят мне завтра;

- этот номер мы включим в концерт;

- идёт строительство бензопровода;

- я создал свою программу;

- мама приготовила вкусные тефтели.

2) Задание: скажите правильно (время подготовки ответа - 10 минут).

- Купили 8 кг (яблоки, помидоры).

- В магазине большой выбор (ботинки, туфли).

- Я купил 1 кг (груши), 500г (вафли).

- На прилавке было много (носки)и (чулки).

Станция №4: «На пословицу - пословицей»

Задание: ведущий назывет пословицу или поговорку какой-либо страны, а участники отвечаете русской пословицей, аналогичной по смыслу (время на обсуждение - 2 минуты).

- Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведёт).

- Иранская: Где нет фруктовых деревьев, свёкла сойдёт за апельсин. (На безрыбье и рак - рыба).

- Вьетнамская: Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребец. (Тише едешь - дальше будешь).

- Английская: В каждом стаде есть своя чёрная овца. (В семье не без урода).

Станция №5: «Самый быстрый говорун»

Задание: кто быстрее из представителей команды проговорит скороговорку (даётся время на предварительную подготовку - 5 минут).

В поле-поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит.

Станция №6: «Играем в прятки»

Задание: найдите в двустишьях спрятавшееся животное (раздаются всем командам одинаковые распечатки задания, время на выполнение - 5-10 минут)

1.

Я захожу во все заливы,
Ищу какой-нибудь поживы. (щука)

2.

Нашёл я чей-то шлем. Ура!
Мне не страшна теперь жара. (лемур)

3.

Немногие найдут мой след,
Я здесь, а кажется, что нет. (гиена)

4.

Как жаль, что мне запрещено
Кусаться и ходить в кино. (щенок).

Станция №7: «Чёрный ящик»

Задание: по описанию определить, что находится в чёрном ящике (на обсуждение каждой команде отводится 2-3 минуты).

  1. Вещество, необходимое для жизни. Оно занимает ¾ части нашей планеты. (вода)
  2. Это древняя восточная игра мудрецов. Её название переводится как «Смерть королю противника». (шахматы)
  3. Без этого белого хрупкого, растворимого в воде вещества у человека нарушается обмен веществ. Его добывают в высохших озёрах, на Донбассе, Урале. (соль)
  4. Без этого растения не обходится ни один стол. Его Родине - Перу. На Руси его называют «вторым хлебом». (картофель)
  5. Родина этого растения - Индия. Оно растет полностью в воде. Это основная пища народов Востока. (рис)
  6. Это усовершенствование в одежде изобрёл американец Джудсон, однако коммерческого успеха он не добился. И лишь после того, как американский флот заказал 10 000 их для комбинезонов моряков, а одна из фирм использовала это для сапог, изобретение стало самым популярным в мире. (застёжка «молния»)

Станция №8: «Сказочная»

Задание: угадать сказку (время обсуждения 1-2 минуты).

1. Фермер вырастил рекордный урожай, но не может справиться с ним. Для этого он пригласил пятерых. («Репка»)

2.Разбойника, разрушающего всё своим голосом, побеждает человек, только что научившийся ходить. («Илья-Муромец и Соловей-разбойник»)

3. Несколько бездомных находят пустующее здание и поселяются в нём. Однако дом оказался непрочным и был разрушен. («Теремок»)

4. Голова, отделённая от тела сама называет убийцу. («Руслан и Людмила»)

Станция №9: «Стихоплётство»

Задание: за 5 минут сочинить из выданных вам слов небольшое стихотворение.

Тема «Воскресенье в семье»:

Охота - забота
Сынок - каток
Дочь - не прочь
Скамейка - семейка
Одна - у окна.

Пока жюри подводит итоги - номер самодеятельности.

Объявляется команда-победитель. Награждаются все команды!