Цель: развить интерес к познавательной деятельности у детей.
Задачи:
- Сплотить школьный коллектив детей и родителей.
- Побудить учащихся к познавательной деятельности.
- Развивать умение логически мыслить самостоятельно и при работе в коллективе.
- Создать атмосферу творчества, дружбы и взаимопомощи между детьми и родителями.
- Научить умению аргументированно высказывать своё мнение и уважать мнение другого.
Оборудование: бумажная ромашка с номерами конкурсов на лепестках, «черный ящик» с различными предметами (стаканчик с водой, шахматная фигура, солонка с солью, клубень картофеля, стаканчик с рисом, застёжка «молния»).
Место проведения - актовый зал.
Ход мероприятия
Звучит музыка.
Ведущие:
- Гости дорогие, здравствуйте!
Маленькие и большие, здравствуйте!
Гости званные да желанные!- Мальчики и девочки!
Мамочки и папочки!
Дедушки и бабушки!
Тётушки и дядюшки!
- Здравствуйте! (3 раза хором).- Заходите, гости! Хмуриться бросьте!
Все к нам приходите да улыбку приносите!
Здесь улыбка как билет!
Без улыбки входа нет!- Кто в викторине победит,-
Конечно, лучший эрудит!
У нас сомнений больше нет! -
Он самый умный даст ответ!- А судьи кто? - Да школы цвет!
К халтуре их вражда непримирима!
За ними окончательный ответ. В жюри у нас сегодня: ………………..- А сейчас мы поиграем - на ромашке погадаем.
Кто какой листок сорвёт - такой конкурс и пойдёт!
(капитаны команд выходят и отрывают лепестки ромашки с номерами конкурсов).
Станция №1. «Всякая всячина»
(вопрос-ответ)
- Вместилище семи пядей (лоб).
- Античный герой, ставший полуфабрикатом для каши. (Геркулес)
- Ползучий друг Маугли. (Каа)
- Сезон подсчёта цыплят. (осень)
- Мера длины, которую невозможно укусить. (локоть)
- Куда не ходят с ненадёжным человеком. (в разведку)
- У кого глаза велики? (страха)
- Память о съеденной конфетке. (фантик)
- То, чем не удалось позавтракать вороне. (сыр)
- Инструмент, под который многие пляшу. (дудка)
Станция №2. «Географическая одиссея»
Задание: по описанию определите страну.
1. Одно из толкований древнего названия - это Ямато - путь гор. Эта страна изобилует вулканами и без конца содрогается от землетрясений. Страна восходящего солнца, самураев, сакуры. (Япония)
2. Это древнейшее государство в мире. Занимает площадь, равную Европе. Является местом обитания уникального животного - панды. Здесь возведено великое оборонительное сооружение - стена. (Китай)
3. Страна расположена на самом крупном острове планеты. Её берега омывают Индийский и Тихий океаны. Только здесь встречаются ехидна, утконос, коала. По просторам кочуют стада кенгуру. (Австралия)
4. Эта страна внесла огромный вклад в европейскую культуру. Жители очень темпераментны, артистичны. Территория страны по форме напоминает сапог. Она является обладателем уникального города на воде - Венеции. (Италия)
Станция №3 «Говори правильно»
(командам раздаются задания)
1). Задание: поставьте правильно ударение (время подготовки ответа - 10 минут).
- нет ничего красивее персидского ковра;
- на столе стояли торты;
- в магазине продаются жалюзи;
- не следует баловать своих детей;
- они позвонят мне завтра;
- этот номер мы включим в концерт;
- идёт строительство бензопровода;
- я создал свою программу;
- мама приготовила вкусные тефтели.
2) Задание: скажите правильно (время подготовки ответа - 10 минут).
- Купили 8 кг (яблоки, помидоры).
- В магазине большой выбор (ботинки, туфли).
- Я купил 1 кг (груши), 500г (вафли).
- На прилавке было много (носки)и (чулки).
Станция №4: «На пословицу - пословицей»
Задание: ведущий назывет пословицу или поговорку какой-либо страны, а участники отвечаете русской пословицей, аналогичной по смыслу (время на обсуждение - 2 минуты).
- Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведёт).
- Иранская: Где нет фруктовых деревьев, свёкла сойдёт за апельсин. (На безрыбье и рак - рыба).
- Вьетнамская: Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребец. (Тише едешь - дальше будешь).
- Английская: В каждом стаде есть своя чёрная овца. (В семье не без урода).
Станция №5: «Самый быстрый говорун»
Задание: кто быстрее из представителей команды проговорит скороговорку (даётся время на предварительную подготовку - 5 минут).
В поле-поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит.
Станция №6: «Играем в прятки»
Задание: найдите в двустишьях спрятавшееся животное (раздаются всем командам одинаковые распечатки задания, время на выполнение - 5-10 минут)
1.
Я захожу во все заливы,
Ищу какой-нибудь поживы. (щука)
2.
Нашёл я чей-то шлем. Ура!
Мне не страшна теперь жара. (лемур)
3.
Немногие найдут мой след,
Я здесь, а кажется, что нет. (гиена)
4.
Как жаль, что мне запрещено
Кусаться и ходить в кино. (щенок).
Станция №7: «Чёрный ящик»
Задание: по описанию определить, что находится в чёрном ящике (на обсуждение каждой команде отводится 2-3 минуты).
- Вещество, необходимое для жизни. Оно занимает ¾ части нашей планеты. (вода)
- Это древняя восточная игра мудрецов. Её название переводится как «Смерть королю противника». (шахматы)
- Без этого белого хрупкого, растворимого в воде вещества у человека нарушается обмен веществ. Его добывают в высохших озёрах, на Донбассе, Урале. (соль)
- Без этого растения не обходится ни один стол. Его Родине - Перу. На Руси его называют «вторым хлебом». (картофель)
- Родина этого растения - Индия. Оно растет полностью в воде. Это основная пища народов Востока. (рис)
- Это усовершенствование в одежде изобрёл американец Джудсон, однако коммерческого успеха он не добился. И лишь после того, как американский флот заказал 10 000 их для комбинезонов моряков, а одна из фирм использовала это для сапог, изобретение стало самым популярным в мире. (застёжка «молния»)
Станция №8: «Сказочная»
Задание: угадать сказку (время обсуждения 1-2 минуты).
1. Фермер вырастил рекордный урожай, но не может справиться с ним. Для этого он пригласил пятерых. («Репка»)
2.Разбойника, разрушающего всё своим голосом, побеждает человек, только что научившийся ходить. («Илья-Муромец и Соловей-разбойник»)
3. Несколько бездомных находят пустующее здание и поселяются в нём. Однако дом оказался непрочным и был разрушен. («Теремок»)
4. Голова, отделённая от тела сама называет убийцу. («Руслан и Людмила»)
Станция №9: «Стихоплётство»
Задание: за 5 минут сочинить из выданных вам слов небольшое стихотворение.
Тема «Воскресенье в семье»:
Охота - забота
Сынок - каток
Дочь - не прочь
Скамейка - семейка
Одна - у окна.
Пока жюри подводит итоги - номер самодеятельности.
Объявляется команда-победитель. Награждаются все команды!