Предмет: Алгебра.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к нахождению размаха и моды числового ряда.
Образовательная цель: ввести с обучающимися определение размаха и моды числового ряда.
Формирование УУД:
Личностные действия:
- формирование стартовой мотивации к изучению нового;
- формирование познавательного интереса к изучению нового;
- формирование навыков самоанализа и самоконтроля;
- формирование целевых установок учебной деятельности.
Регулятивные действия:
- умение тавить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели;
- формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий;
- осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные действия:
- выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания;
- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
- владеть общим приемом решения учебных задач;
- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные действия:
- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы;
- развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
Этап урока, время |
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент (1 мин.а) |
- Здравствуйте, ребята! |
Ученики приветствуют учителя стоя. Садятся |
||||||||||||||||||||||||||
2. Постановка учебной задачи (1 мин.) |
- С каким понятием вы работали на прошлом уроке?
|
Среднее арифметическое.
|
||||||||||||||||||||||||||
3. Актуализация знаний (8 мин.) |
1) Как найти среднее арифметическое
- Дело в том, что во время ВОВ также вели статистические работы: собирали и обрабатывали данные о вооружении, о продовольствии, о жертвах. Это было необходимо, чтобы точнее представлять всю картину войны и предотвращать нехватку оружия или продуктов. |
Ученики отвечают на вопрос.
Ответ: 75 Ответ: 1945 В этом году отмечается 75-е Победы в ВОВ |
||||||||||||||||||||||||||
4. «Открытие нового знания» (7 мин.) |
- Одним из главных помощников советских солдат был танк Т-34. Он оказал огромное влияние на исход войны. Военными экспертами он был призван одним из лучших танков того времени. Слайд 1. В таблице показан выпуск танка Т-34 на Уральском танковом заводе в течение 1942 года:
Сколько танков в среднем завод выпускал ежемесячно?
|
Рассматривают фото, слушают. 4960:12=413.. Разность Повторяющиеся число 380 Работа по 4 человека |
||||||||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление (3 мин.) |
За героические подвиги в Великой Отечественной войне многие были удостоены звания Героя Советского Союза. Слайд 2.
Какие статистические характеристики можно найти для этого числового ряда? |
Работа с таблицей
Размах 4459
|
||||||||||||||||||||||||||
5. Физкультминутка (3 мин.) |
- Мы хорошо потрудились и заслужили небольшой перерыв. |
Выполняют упражнения |
||||||||||||||||||||||||||
6. Включение нового знания в систему знаний (10 мин.) |
Слайд 3.
Найдите все известные вам статистические характеристики. |
Читают статью, заполняют таблицу
2500 тыс.:12=208 тыс. кирпича
|
||||||||||||||||||||||||||
7. Самостоятельная работа (10 мин.) |
- Выполним небольшую самостоятельную работу
|
Выполняют задания за ноутбуками |
||||||||||||||||||||||||||
8. Рефлексия деятельности (2 мин.) |
- Подведем небольшой итог. Если вы согласны с моими утверждениями, поднимите руку.
|
Отвечают на вопросы, поднимают при необходимости руки |
||||||||||||||||||||||||||
9. Информация о домашнем задании. Выставление оценок (2 мин.) |
- Домашнее задание.
|
См. статью в формате word-документа
Литература
- Мазуров А.Б. Карасёвский керамический завод: очерки истории предприятия. - Коломна: Лига, 2009.
- Википедия.