Технологическая карта с дидактической структурой урока «Применение теоремы Виета». 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8

Ключевые слова: Теорема Виета


Класс: 8.

Место и значение урока в изучаемой теме: второй урок по теме в разделе «Квадратные уравнения»; систематизация и тренинг применения теоретических знаний при решении задач на применение теорем Виета (прямой и обратной).

Тип урока: систематизация и повторение знаний.

Цель урока: создание условий для применения теоретических знаний при решении задач по теме «Теорема Виета».

Учебные цели урока:

  • образовательная: применение теоретических знаний при решении задач по заданной теме;
  • развивающая: формирование умения обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнение, делать необходимые выводы, устойчивый интерес к поиску быстрых или единственно-возможных путей решения нестандартных заданий и заданий повышенного уровня;
  • воспитательная: формирования чувства ответственности, пробуждение интереса к самостоятельному решению проблемы.

Задачи урока:

  • Создать карточку-опору по теме «Применение теорем Виета»;
  • Применить навыки работы со справочным материалом
  • Применить теоретические знания при решении типовых задач
  • Применить приобретённые знания при решении заданий повышенного уровня сложности

Результаты: Предметные результаты обучения:

Основные теоретические знания

Умения, связанные со знаниями (в виде конкретных действий учеников)

Приведенное квадратное уравнение;
Формулировки теорем Виета
(прямой и обратной);

знают и воспроизводят, употребляют термины;
используют понятия для решения проблемной ситуации;
используют знания из различных областей для составления плана решения проблемы;
оценивают продукт деятельности, исходя из предложенных критериев

Метапредметные результаты обучения:

Личностные

  • формирование мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества учителя и учащихся при работе в микрогруппе;
  • нравственно-этическое оценивание и оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
  • коррекция;
  • выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
  • саморегуляция

Познавательные УУД

общеучебные

  • самостоятельное выделение познавательной цели;
  • поиск и выделение информации;
  • смысловое чтение

логические

  • анализ объектов с целью выделения общих признаков;
  • классификация объектов;
  • подведение под понятие;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство

постановка и решение проблемы

  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Коммуникативные

  • определение способов взаимодействия учащихся с учителем;
  • сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Дидактическая структура урока: актуализация опорных знаний и способов действий, формирование новых понятий и способов действий, применение знаний, формирование умений и навыков.

План работы с материалом урока:

  1. Мотивирование на учебную деятельность
  2. Выявление места и причин затруднения
  3. Актуализация и совершение пробного учебного действия
  4. Построение проекта решения проблемы и ее решение
  5. Заполнение рабочей карты урока, получение информационной карты-опоры по теме (отсроченный результат)
  6. Повторение теоретического материала
  7. Решение задания с оцениванием ответа соседа по парте, работа в парах
  8. Проверочная работа на применение теорем, использование карточки-опоры, самопроверка по эталону
  9. Решение задания, работа по алгоритму
  10. Решение задания на исследование
  11. Оценивание деятельности учащегося с помощью бальной системы
  12. Рефлексия
  13. Домашнее задание

Наглядные средства обучения: презентация «Применение теорем Виета».

Техническое оснащение урока: экран, проектор, компьютер.

Образовательные педагогические технологии: проблемное обучение.

Технологическая карта этапов урока