Класс: 8.
Место и значение урока в изучаемой теме: второй урок по теме в разделе «Квадратные уравнения»; систематизация и тренинг применения теоретических знаний при решении задач на применение теорем Виета (прямой и обратной).
Тип урока: систематизация и повторение знаний.
Цель урока: создание условий для применения теоретических знаний при решении задач по теме «Теорема Виета».
Учебные цели урока:
- образовательная: применение теоретических знаний при решении задач по заданной теме;
- развивающая: формирование умения обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнение, делать необходимые выводы, устойчивый интерес к поиску быстрых или единственно-возможных путей решения нестандартных заданий и заданий повышенного уровня;
- воспитательная: формирования чувства ответственности, пробуждение интереса к самостоятельному решению проблемы.
Задачи урока:
- Создать карточку-опору по теме «Применение теорем Виета»;
- Применить навыки работы со справочным материалом
- Применить теоретические знания при решении типовых задач
- Применить приобретённые знания при решении заданий повышенного уровня сложности
Результаты: Предметные результаты обучения:
Основные теоретические знания |
Умения, связанные со знаниями (в виде конкретных действий учеников) |
Приведенное квадратное уравнение;
|
знают и воспроизводят, употребляют термины;
|
Метапредметные результаты обучения:
Личностные
- формирование мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества учителя и учащихся при работе в микрогруппе;
- нравственно-этическое оценивание и оценивание усваиваемого содержания
Регулятивные
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
- коррекция;
- выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
- саморегуляция
Познавательные УУД
общеучебные
- самостоятельное выделение познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- смысловое чтение
логические
- анализ объектов с целью выделения общих признаков;
- классификация объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство
постановка и решение проблемы
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
Коммуникативные
- определение способов взаимодействия учащихся с учителем;
- сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Дидактическая структура урока: актуализация опорных знаний и способов действий, формирование новых понятий и способов действий, применение знаний, формирование умений и навыков.
План работы с материалом урока:
- Мотивирование на учебную деятельность
- Выявление места и причин затруднения
- Актуализация и совершение пробного учебного действия
- Построение проекта решения проблемы и ее решение
- Заполнение рабочей карты урока, получение информационной карты-опоры по теме (отсроченный результат)
- Повторение теоретического материала
- Решение задания с оцениванием ответа соседа по парте, работа в парах
- Проверочная работа на применение теорем, использование карточки-опоры, самопроверка по эталону
- Решение задания, работа по алгоритму
- Решение задания на исследование
- Оценивание деятельности учащегося с помощью бальной системы
- Рефлексия
- Домашнее задание
Наглядные средства обучения: презентация «Применение теорем Виета».
Техническое оснащение урока: экран, проектор, компьютер.
Образовательные педагогические технологии: проблемное обучение.