Цель: способствовать развитию речи и коммуникативных навыков; крупной и мелкой моторики; артикуляционного аппарата; эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- Формировать представления об осени
- Мотивировать детей на взаимодействие друг с другом и педагогом
- Учить выполнять действия по подражанию и словесной инструкции
- Развивать умение соотносить движения с музыкой
- Способствовать проявлению положительных эмоций в ходе общих игр и действий
Задачи продуктивной деятельности:
- Учить детей навыкам работы с пластилином (отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них маленькие шарики, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на основе)
- Учить видеть контур и заполнять его (аппликация); раскрашивать, не выходя за него.
- Формировать интерес к работе с пластилином, клеем, цветной бумагой, карандашами.
- Прививать культурно-гигиенические навыки (пользоваться салфетками, мыть руки).
Оборудование: клей, пластилин, цветные карандаши, восковые мелки, салфетки красного цвета, ножницы, бумага белого цвета, картон белый и цветной.
Раздаточный материал: силуэты банки; листы А4 с крупно нарисованными контурами ветки рябины, бус, тучи.
Наглядный материал: образцы работ «Фрукты в банке» или «Овощи в банке» - лепка (работа с пластилином); «Бусы для сороки» (раскрашивание контура цветными карандашами или мелками); «Ветка рябины»- аппликация (приклеивание к контуру скомканных шариков из салфеток); «Туча и дождик» - лепка (работа с пластилином).
Игрушка Зайца или Ежика, бубен, осенние листья из бумаги или фетра, лужи из синего картона или фетра, музыкальные инструменты, зонтик, разноцветные ленточки.
Ход занятия
Дети с педагогами сидят на стульчиках. Звучит приветствие «Во саду садочке», «Ручками захлопали» (на выбор см. прил. №1). С каждым ребенком индивидуально, под сопровождение музыкального инструмента.
Ведущая: Ребята, а сейчас, мы с вами проверим, всё ли вы взяли на занятие. Смотрите все на меня и все вместе будем выполнять. Все приготовили свои ручки. Выполняется речедвигательная игра «Рот-нос-голова» (см. прил. №2), можно выполнить 2 раза.
Ведущая: Какие вы молодцы! А сейчас давайте поиграем язычком.
Чики-чики, чики-чок,
Не стесняйся, язычок,
Не пугайся, не ленись,
Повтори, не ошибись.
Артикуляционное упражнение «Разные звуки» (см. прил. №3)
Ведущая: А теперь вставайте все на зарядку.
Зарядка «Привет, привет, привет! Пойдем с тобой гулять» (см. прил. №4)
Ведущая: А сейчас мы с вами поиграем на бубне, но играть надо будет по очереди, а потом передать другому. Встаем все в круг!Я начну первая, а вы повторяйте за мной. Коммуникативная игра «Бубен» (см. прил. №5). Один играет на бубне (педагог помогает), остальные хлопают в ладоши.
Ведущая: Молодцы ребята! А сейчас давайте сядем на стулья, поиграем пальчиками и споем песенку.
Пальчиковая гимнастика «Ветер и листья» (см. прил. №6),
Песня «Осень». (см. прил. №7)
Ведущая: Наступила ОСЕНЬ, листочки на деревьях пожелтели, дует холодный ветер, на небе тучи, солнышко светит все меньше и не так греет, часто идет дождик, на улице сыро, лужи. Посмотрите что у меня в корзинке? Листочки!
Игровые упражнения с листочками (см. прил. №8)
Ведущая: Сейчас я вам предлагаю встать в круг и потанцевать с листочками. Я буду показывать движения, а взрослые вам помогут.
Танец «Осенние листочки» (см. прил. №9) Аудиозапись.
Ведущая: Ребята, а вы любите играть на музыкальных инструментах? Тогда выбирайте один, который вам нравиться и мы с вами будем играть в игру «Туча плачет» (см. прил. №10)
Ведущая: А сейчас мы будем прыгать по лужам. Игра «Дождик и лужи» (ведущий раздает детям «лужи»). Положите их каждый возле себя на пол и смотрите на меня, я буду показывать движения, а вы повторяйте (см. прил. №11) Аудиозапись
Ведущая: Устали? Давайте мы с вами присядем на стульчики и споем песенку про Ежика (см. прил. №12)
Ведущий показывает игрушку Ежика, который просит ему помочь. И далее зависит от выбора темы продуктивной деятельности: приготовить компот на зиму; бусы для Сороки, чтобы подарить на день рождения; ветку Рябины, чтобы угостить птичек; тучу и дождик, чтобы попрыгать по лужам.
После песни приглашаются дети на продуктивную деятельность.
Продуктивная деятельность. Во время продуктивной деятельности Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, подбадривает, побуждает к выполнению работы.
Раздаточный материал на каждого ребенка.
Ведущая предлагает подписать свои работы и сдать.
Материал для продуктивной деятельности (см. прил. №13)
Ведущая После того, как все работы сданы, ведущая приглашает встать в хоровод.
Хоровод «Яблочко» (с движениями). (см. прил. №14)
После хоровода, дети остаются на своих местах и им предлагают поиграть в музыкальную игру «Танго с паузами» (см. прил .№15). Аудиозапись.
Можно взять разноцветные ленточки-листопад, можно-синие или голубые-дождинки.
Сначала все двигаются свободно, как только музыка не звучит, все останавливаются, музыка зазвучала- все танцуют и т.д.
После игры, дети присаживаются на стульчики.
Прощание. Под музыкальный аккомпанемент Ёжик, прощается с каждым ребенком с места, за ручку, индивидуально.
При выходе из зала Ёжик каждому отдает его работу.
Приложения
- Приветствие: «Во саду садочке», «Ручками захлопали» (см. прил. №1).
- Речедвигательная игра: «Рот, нос, голова» (см. прил. №2).
- Артикуляционное упражнение: «Разные звуки» (см. прил. №3)
- Зарядка: «Привет, привет, привет! Пойдем с тобой гулять» (см. прил. №4)
- Коммуникативная игра «Бубен» (см. прил. №5)
- Пальчиковая гимнастика «Ветер и листья» (см. прил. №6)
- Песня «Осень». (см. прил. №7)
- Игровые упражнения с листочками. (см. прил. №8)
- Танец «Осенние листочки» (см. прил. №9) Аудиозапись.
- Игра с музыкальными инструментами «Туча плачет» (см. прил. №10)
- Музыкальна игра «Дождик и лужи» (см. прил. №11) Аудиозапись. Железнова
- Песенка «Ёжик-Ёж» (см. прил. №12)
- Продуктивная деятельность (см. прил. №13)
- Хоровод «Яблочко» (см. прил. №14)
- Музыкальная игра «Танго с паузами» (см. прил.№15) Аудиозапись