Сценарий мероприятия "В страну знаний со Смешариками"

Разделы: Начальная школа

Ключевые слова: 1 сентября, День знаний


Сценарий праздника 1 сентября для первоклассников

Цель мероприятия:

  • Создание эмоционально комфортной атмосферы праздника.
  • Развитие взаимодействия детей разного возраста.
  • Укрепление школьных традиций.

Перед началом праздника музыка - песни о школе (первоклассники с учителями и воспитателями находятся за кулисами)

Музыка, выход ведущих.

В1: Есть традиция у нас - мы, 11-й класс ежегодно провожаем вместе с вами в этом зале новенький учебный год.

В2: Мы, 11-й класс, солидные и взрослые, не летаем в облаках, но сегодня очень рады всех приветствовать сейчас, причем на разных языках.

В1 (на разных языках): Здравствуйте, дорогие друзья.

В2: Замечательное дело нам поручено сейчас. Нам самим не надоело поздравлять с днём знаний вас. Что ж, в дорогу? И проверим, все ли собрались у нас. Заботливые мамы и бабушки здесь? (здесь!)

В1: Умелые папы и дедушки, здесь? (здесь!)

В2: А наши любимые учителя здесь? (здесь!)

И всё-таки кого-то не хватает.

В1: А что, прилетит президент?

В2: Нет.

В1: А, может, придёт премьер?

В2:

Нет. Все, конечно, догадались,
Что с большим вниманием
Ждем своих мы первашей,
Затаив дыхание.

В1: И мы приглашаем на радостный праздник в честь первого в жизни звонка маленьких самых, счастливых и разных, взволнованных, может, слегка. Встречайте громкими аплодисментами учителей 1а класса (имя, отчество) со своими первоклассниками, а так же учеников 1б и их первых учителей - (имя, отчество).

Под весёлую музыку заходят, садятся на места.

В2: На празднике нашем сидят малыши, впервые они в эту школу пришли. А рядом сидят старшеклассники, наши одиннадцатиклассники. Разрешите слово дать 11му классу, потому что так совпало, что их младшие братишки в нынешнем году учебном стали первоклассниками.

Музыка на выход старшеклассников ( выходят чтец1, чтец2, чтец3)

Чтец 2:

Братишка Тимошка - не просто мальчишка,
Теперь Тимофей - гимназист.
Скажу по секрету: он званьем гордится
И в школу на всех парусах примчится.

Чтец 3:

А мой брат Никита стал как-то серьёзней.
Всё лето он книги читал.
И всё волновался, готов ли он к школе?
Чтоб стать танцевальным партнёром,
Чтоб громко со сцены солировать ладно,
Чтоб радовать папу и маму.

Чтец 1:

Хочу я брату пожелать
По-дружески, по-свойски
Учебу никогда не запускать,
Особенно французский.
Мечтаю, чтоб когда-нибудь
Мне Нина Николаевна
Сказала, восхищенья не тая:
Смотри, Денис, Никита твой
Способен к языкам.

Чтец 2:

А вообще, все ребята - первоклассники
Смелые, умелые.
Уже легко читают
И всё на свете знают.
И всякие премудрости не станут им преградами.

Все хором: Таким ребятам рады мы!

Уходят под музыку на свои места одиннадцатиклассников.

За кулисами стук в дверь. Голос: «Телеграмма срочная». Приносят телеграмму.

В1: Представляете, сейчас пополнение у нас. Новички ученики заблудились в пути. Крутят глобус остоянно, ищут школьную страну под названием «Белое пятно», ждут каких-то позывных.

Звучит отрывок из песни «Наша школьная страна», слова К.Ибряева, музыка И.Чичкова

«Не крутите пестрый глобус
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
А страна большая эта - вечно «белое пятно»

Под эту песню выходят Смешарики. У Кроша в руках глобус, у Бараша - болшой дневник для игры, у Лосяша - счастьемёт (можно фотоаппарат).

Крош:

Ой, братцы, кажется, получилось!
Глобус покрутил - и вот мы здесь,
В Стране «Белое пятно».

Только здесь что-то нет ни одной морковки, ни одной капусты, ни одной грядки.

Лосяш:

Вот так дела…
Глядите сколько белых рубашек, бантов, блузок, воротничков.
И правда - «Белое пятно».
И ведь ни одной оранжевой морковки!

Бараш: А нам только что ушки пропели «Не крутите пестрый глобус, не найдёте вы на нём…»

А она, вот она - особая страна перед нами.

Лосяш: Я предполагаю, что здесь дело состоит в том, что я починил свой счастьемёт. Накануне метнул испытательный образец. Фокус оптического прицела, вероятно, сработал! Сработал! Так делать нечего, надо опознаваться. Опознаваться…

Все Смешарики (хором): Конечно!

В1: Ребята, согласны? Вы ведь, конечно, всех узнали.

Это же…. (дети: Смешарики!)

Звучит весёлая музыка и Смешарики по очереди представляются.

Крош:

Хоть я и ушастик,
Собою хорош.
Ну что, узнали, кто я?
Три, четыре…(дети: Крош!)

Бараш:

Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали меня? Три, четыре… (дети: Бараш!)

Заходит Нюша

Бараш: Ой, ты, как всегда, опоздала. Чуть ли не всё пропустила. Мы уже в школьной стране знакомимся с ребятами. Скорее представляйся!

Нюша:

Красотка, звезда
И совсем не свинюша.
Узнали меня?
Три, четыре… (дети: Нюша!)

Лосяш:

Рогатый, ученый,
Забавный типаж.
Узнали, кто я?
Три, четыре…(дети: Лосяш!)

Все (хором):

Ох, раз, ещё раз
Мы поклонимся для вас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.

Танец «Барбарики». За кулисами Смешарики следят за словами и хором вместо «барбарики» кричат «смешарики». На последнем куплете присоединяются танцевать.

Танцующие под аплодисменты уходят.

Нюша: А настроение-то поднимается!

Крош: Мы - ваши новые ученики и очень хотим получать знания.

Бараш: Ребята, вы в школу-то нас примете?

Дети (хором): Да!

Под музыку появляется Злюка.

Злюка: Это кто ещё там учиться собрался? А? Иш чего захотели! Пусть вообще никто не учится!

Смешарики: Как это? Почему это?

Злюка: Шмак это! По кочану это! Кто школу посещает, тот тратит время зря, ведь знаниями сегодня прославиться нельзя.

Смешарики: А что же тогда надо?

Злюка: Дразниться - обзываться, из шланга водой поливаться, пшеном из трубочек плеваться, через заборы головой вниз кувыркаться, в Макдональдсе объедаться и вообще развлекаться!

Бараш: Ты что это, хочешь, чтобы все ребята выросли… как это… глупышами?

Злюка: ага! Мальчики будут хулиганчики, а девчурочки - глупые, как курочки! Вот веселье тогда начнется! Круглый год!

Нюша: Не будет по-твоему! Никто с тобой не согласится! Вот давайте у ребят спросим! Дети, вы хотите ходить в школу?

Дети (хором): Да!

Злюка: Хорошо, хорошо. Раз вы такие упрямые, я предлагаю вам другой вариант. Ходить в школу вы будете. Но у меня есть очень интересная программа.

Смешарики: Какая программа?

Злюка:

Один день учиться, а шесть - отдыхать!
Стоит лишь двойки теперь получать!
В столовой кормить будут только вареньем,
Чтоб было хорошим у всех настроенье!
Урок будет длиться всего минут пять,
На сорок же вам - всем подраться!
К чему вам трудиться, учится?
Без знаний вы сможете все обходиться.
На лучших хулиганов вы будете смотреть,
Не придется у доски со стыда краснеть!
А? По-моему, лучше не придумаешь: и в школу ходишь, и развлекаешься!

Лосяш: Мы не желаем жизни такой! Лень, злобу, скуку прогоним долой!

Бараш: Твоя программа, Злюка, не нужна. Она опасна очень и вредна! Тебя попросим не мешать. Мы будем с первоклашками играть!

Злюка: Я тоже хочу играть!!! Я не буду больше вам мешать! Может, мне тоже в первый класс пойти? А то я даже читать не умею…

Вот пойду я в первый класс, стану умною тот час!
Буду азбуку читать, на компьютерах играть.
Всё на свете изучу, и «отлично» получу!

Бараш: Ну что, ребята? Давайте простим Злюку?

Смешарики (наперебой): Да! Давайте простим!

Нюша: Примем мы Злюку в первый класс?

Дети (хором): Да!

Злюка: Спасибо, ребята! Я обещаю, что буду стараться! Буду учиться на одни пятерки!

Злюка уходит.

В1: Объявляется игра между Смешариками и первоклассниками. Капитан команды Смешариков - Бараш, 1а - Капитан1, 1б - Капитан2. Каждому капитану я выдаю дневник и пятерки. Вам необходимо по очереди отрывать пятерку и приклеивать её в дневник.

(Капитан 1 и Капитан 2 вместе с ребенком-первоклассником показывают пример)

В1: Приготовились? Начали!

Музыка. Идет игра под аплодисменты и поддержку зрителей.

В1: Ну-ка, Капитан 1, покажи, сколько пятерок собрал 1а. А у вас, Капитан 2? А теперь смешарики.

(Дневник у Смешариков с перевёрнутыми оценками)

В1: Победили первоклассники! А мы и не расстроились.

Под музыку все участники рассаживаются по местам.

Лосяш:

Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс
Но сегодня день особый
Мы пришли - примите нас!

Нюша:

Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда вы все увидите,
Как будет замечательно.

Крош:

Ох, как хочется учиться.
Обещали не лениться.

Бараш:

Рисовать, считать, писать,
Клеить, шить и вырезать.
Фантазировать, играть на перемене
Научите, научите нас скорее.

Смешарики (хором): Ну а мы все обещаем, что будем вам хорошими друзьями.

Танец «Дружба». Смешарики принимают участие.

В2: Хотите верьте, хотите нет, но дружба способна творить настоящие чудеса. Посмотрите на наших одиннадцатиклассников. За школьные годы они стали одним целым. Это наши будущие выпускники.

Музыка на выход и на время выступления одиннадцатиклассников (душевная, лирическая)

Выпускник: Когда-то очень давно, десять лет назад, мы пришли в гимназию такими же смешными малышами.

Выпускник: Я помню так волновалась и всё время держала маму за руку.

Выпускник: А я боялся подойти к учителю и подарить ей цветы.

Выпускник: А я сразу же со всеми перезнакомился в классе.

Выпускник: А я сразу же влюбился в свою соседку по парте.

Всехором: И вот мы выросли!

Выпускник: И через год мы уйдем из гимназии, разлетимся кто куда.

Выпускник: Как жаль.

Выпускник: Но здесь останетесь вы, милые первоклашки. Вы - будущие хозяева школы, вам здесь расти.

Выпускник: Учиться, дружить.

Выпускник: Влюбляться! И мы вам немножко завидуем! Примите от нас подарки.

Рабочие сцены выносят подарки.

В1: Подарки лежат в этих коробках. Мы передаём их вашим учителям.

Передаёт.

В2:

Мы подарки рады вам вручить!
А теперь игру хотим вам предложить.
Вы её запомните, ребята
И играйте дружно в «Оркестро».
Если грустно будет вам когда-то,
С ней тоску прогоните легко.

Игру проводят 5 одиннадцатиклассников.

В1: Уважаемые родители! Сегодня праздник не только для наших первоклассников, но и для их родителей. Примите от нас, старшеклассников, этот подарок. Пусть этот день навсегда останется в вашей памяти ярким, добрым и волшебным праздником. Таким же, как эти воздушные шары.

Смешарики раздают родителям воздушные шары.

Нюша: И мы верим, что дружба и любовь творят настоящие чудеса!

Лосяш:

Глобус, карта и доска,
Крибле, крабле, караска,
Крибле, крабле, крожное,
Всем детям - мороженое!

Проецирование музыкального клипа. Старшеклассники раздают малышам мороженое. Сольный номер.

В1:

Впереди много ясных дорог
Так звени веселей
Для счастливых детей
Наш серебряный первый звонок!

Одиннадцатиклассник несёт на плечах девочку с колокольчиком.

В1: Ребята, у вас есть самое заветное желание? А хотите, сегодня оно исполнится? Смотрите, перед вами волшебные ворота исполнения желаний. Когда будете проходить через эти ворота, загадайте желание. Оно обязательно сбудется. Уважаемые гости, сейчас старшеклассники проведут наших малышей через волшебные ворота, а наш праздник первого звонка подошел к концу. До новых встреч!