Сегодня к уровню подготовки учителя предъявляются высокие требования. В соответствии с Профстандартом учитель должен обладать ИКТ-компетентностью, применять современные образовательные технологии, в том числе информационные, проводить уроки, опираясь на достижения современных информационных технологий и методик обучения.
В настоящее время учителю предоставляется широкий арсенал готовых электронных образовательных ресурсов: электронные формы учебников, материалы Мобильной электронной школы, Российской электронной школы, интернет-ресурс Skysmart для дистанционного обучения иностранным языкам и других современных инновационных образовательных площадок. На просторах Интернета можно найти огромное количество образовательных ресурсов, размещённых на различных сайтах. Однако не всегда ресурсы, представленные в сети Интернет, удовлетворяют учителя. Кроме того, профессия учителя творческая. Каждый учитель преподносит один и тот же учебный материал по-своему, у каждого учителя есть свои педагогические находки. Поэтому у педагогов часто возникает необходимость создания собственных образовательных ресурсов, а для этого нужны соответствующие инструменты.
Существует большое количество сервисов для создания различных интерактивных упражнений: тестов, кроссвордов, викторин, ребусов, ментальных карт и т.д. Каждый из этих сервисов по-своему интересен и полезен.
Создание педагогом собственных образовательных ресурсов способствует совершенствованию его профессионального мастерства, помогает в реализации индивидуального подхода к образовательной траектории каждого ученика, в акцентировании внимания именно на тех вопросах, которые менее усвоены данным классом и данными учениками.
Далее представляю методический сборник для создания интерактивных ресурсов в среде PowerPoint и на бесплатных платформах сети Интернета.
Название ресурса
|
Ссылка на видеоурок, ресурс и шаблон |
Создание интерактивного видео на платформе "Learnis". |
Урок: https://youtu.be/4Wl_JO16i1o
|
Создание дидактической игры на основе шаблона "ВИКТОРИНА" в PowerPoint |
Урок: https://youtu.be/AuctRxysGQc
|
Использование приёма цифровой дидактики "Лупа" в презентации PowerPoint. |
|
Создание интерактивной таблицы с нуля в PowerPoint. |
|
Работа с шаблоном теста с всплывающим списком в PowerPoint. |
Урок: https://youtu.be/SyRdkpGgM8A
|
Создание интерактивного видео на платформе "LearningApps". |
Урок: https://youtu.be/Svw2Aeg_Gus
|
Создание класса и отслеживание результатов работы учащихся в "Learning Apps". |
Урок: https://youtu.be/9hwgoQQ8FcY
|
Создание интерактивного кроссворда в "Learning Apps". |
Урок: https://youtu.be/iAnCu8XUMa8
|
Создание дидактической игры на основе шаблона "Пришелец" в PowerPoint . |
Урок: https://youtu.be/k43pWrdjzA8
|
Создание самостоятельного интерактивного плаката в среде PowerPoint. |
|
Создание интерактивного плаката на платформе "Thinglink". |
Урок:https://youtu.be/yJX3d-1uOZg
|
Создание квеста на платформе "Genially". |
Урок: https://youtu.be/lb0MndSfAKE
|
Создание интерактивной книги в сервисе "WriteReader". |
Урок: https://youtu.be/Rj4uoaU_Bpw
|
Создание дидактической игры на основе шаблона "Захват замка". |
Урок: https://youtu.be/E85lnqQH408
|
Создание дидактической игры с движущимися объектами в среде PowerPoint. |
|
Создание диалогового тренажёра в "Online Test Pad". |
Урок: https://youtu.be/JEZWPi08hgM
|
Создание кроссворда в "Online Test Pad". |
Урок: https://youtu.be/uT4C1B1U3PQ
|
Создание дидактической игры на основе шаблона "Угадай слово" в среде PowerPoint. |
Урок:https://youtu.be/r_2PLLH44hc
|
Создание самостоятельно дидактический тренажёр с получением результата в среде PowerPoint |
|
Создание образовательного лонгрида в среде "Tilda". |
Урок: https://youtu.be/qqwF3xl58TU
|
Создание коллекции образовательных визуальных закладок в среде "Netboard". |
Урок: https://youtu.be/rvwW93lljpU
|
Все эти сервисы предоставляет новые возможности педагогу, значительно упрощает процесс подготовки материала к занятию и его дальнейшее использование в работе. Педагог получает возможность использования огромного инструментария, который позволяет формировать восприятие обучающихся, развивает навыки, значительно повышают учебную мотивацию. Следует отметить, что студенты могут сами создавать не только интерактивные плакаты, но и использовать эти данные в исследовательских, проектных и творческих работах.
Интернет-сервисы, которые сегодня успешно используются для образовательных целей, идеи их использования - все это инновационные технологии, расширяющие границы современного учебного занятия, современного образования. Интернет-сервисы для образования становятся настоящими помощниками, которые делают образовательную деятельность интересной и разнообразной, помогают адаптировать ее под слишком быстро меняющийся мир.
В заключение следует отметить, что работа с интернет-сервисами помогает обучающимся развивать навыки 21 века и повышать мотивацию к обучению.