Урок окружающего мира по теме "Транспорт"

Разделы: Начальная школа

Ключевые слова: окружающий мир, транспорт


Цель: рассказать о разнообразии видов транспорта, их назначениях; научить различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению.

Задачи:

  • учить находить в тексте информацию о транспорте, в ходе групповой работы, и представлять результаты этой работы,
  • учить выполнять взаимопроверку учебного задания.

Технологии и методы: информационно-коммуникативный, компетентностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, работа в группах, парах.

Ресурсы:

  • Учебник «Окружающий мир. 3 класс», А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая - М., Просвещение, 2013, с.36-39.
  • Рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир. 3 класс», А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. - М., Просвещение, 2013, с.30-31.
  • Детские энциклопедии о транспорте (разные издания).
  • Презентация для интерактивной доски Smart, выполненная в программе Notebook 10.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- знать, на какие виды можно разделить транспорт; рассказывать об истории транспорта, используя выданную информацию.

Познавательные умения:
- осуществлять поиск информации в тексте; умеют выделять существенную информацию;
Регулятивные умения:
- распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе;
- выполнять взаимопроверку учебного задания;
- контролировать своё поведение во время групповой работы со сверстниками,
Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению;
- формулировать речевое высказывание.

Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- навыки благожелательного общения друг с другом во время групповой работы.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. Целеполагание

- Предлагает разгадать загадки, на доске появляются картинки с отгадками

- Отгадывают загадки

- Помогает определить тему урока.

- Участвуют в определении темы урока

- Предлагает поставить вопросы по теме

- Размышляют, формулируют вопросы, ответы на которые хотели бы получить в ходе урока

- Определяет учебную цель урока

Организация познавательной деятельности

- Предлагает определить виды транспорта

- Размышляют, используя имеющиеся знания, высказывают предположения

- Помогает определить, какую информацию надо найти, чтобы ответить на проблемные вопросы.

- Формулируют учебные цели по поиску информации

- Организует работу учащихся в мини-группах (делятся по видам транспорта: автобус, троллейбус, автомобиль, метро, самолет, корабль)

- Делятся на группы, определяют тему своего исследования

- Организует самостоятельную работу детей в группах, помогает, координирует работу.

- Разрезают карточки с текстом, распределяют обязанности читают, готовятся ответить каждый на свой вопрос

- Предлагает каждому ученику найти ответ на свой вопрос среди карточек по этой теме; затем предлагает каждой группе представить результаты поиска информации, поместив карточки с ответами в таблицу на доске
- Помогает выступающим, задает при необходимости уточняющие вопросы, дополняет выступления интересной информацией.

- Находят правильный ответ.
- Помещают карточку в сводную таблицу на доске.
- Рассказывают о результатах поиска

- Предлагает определить, к какому виду (водный, воздушный, сухопутный) относится транспорт, о котором готовили сообщение.

- Определяют виды транспорта

Закрепление и включение в систему знаний

- Предлагает распределить транспорт по видам в презентации Notebook.

- Распределяют.

- Предлагает отправиться в путешествие и сравнить старинный и современный виды транспорта в презентации Notebook.

- Рассматривают изображения на интерактивной доске и определяют старинный вид транспорта

Рефлексия учебной деятельности

- Задает вопросы:

  • что сегодня узнал новое,
  • что было самое интересное,
  • что было трудно,
  • какие три вида транспорта узнал

- Предлагает на карточках выбрать и раскрасить одно из трех видов транспорта, на котором бы ему хотелось отправиться в путешествие.

- Даёт домашнее задание: рабочая тетрадь, стр.30, нарисовать одно из представленных сегодня транспортных средств, или не представленных или придумать несуществующий пока транспорт.

- Отвечают на вопросы

- Выбирают и раскрашивают один из видов транспорта