Этапы урока |
Содержание, деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Оргмомент |
- Сегодня мы опять путешествуем по океану Знаний встране Морфемике. Это страна интересна тем, что состоит из островов. Мы, конечно же, посетим эти острова жители которых нам уже знакомы. Вы готовы к этому?
- Что же это за страна такая Морфемика?
В этой стране живут части слова.
Нас приглашает чистописание Разминка.
Мы учимся письму
(Показ на тетрадь)
Из крючков, Из крючков
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Чистописание |
Доска: по, об, под, к, оньк, овик. - Какие качества письма мы будем отрабатывать? (наклон, высоту, ширину, округлость элементов, расстояние между словами). - На доске мы видим буквосочетания. Где использовано нижнее, а где верхнее соединение? Запишите в тетради. 1 вариант - запишите сочетания которые могут являться суффиксами, приставками. Вы не забыли, над какой темой мы работаем? (Состав слова, словообразование). Каким морфемам мы уделяем на уроках особое внимание? (приставка, корень, суффикс) - А предлог? (нет, это служебное слово, а не часть слова. Он служит для связи слов в предложении). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Сейчас мы попробуем повторить (составить) алгоритмы ответа на вопросы: - Что такое приставка? - Что такое корень? - Что такое суффикс? - У Вас таблички вперемежку, выберите нужные карточки к каждому из понятий. - Проверка. - Ребята, а зачем мы изучаем состав слова? (Чтобы хорошо видеть и определить орфограммы в слове.) |
Дети работают в группах. Работа у доски. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация деятельности |
Давайте определим некоторые из них. Непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Безударная гласная в приставке (занёс, пришёл).
Безударная гласная проверяемая ударением.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Орфографическая работа |
Рисунок березы. - Что мы видим на рисунке? (Берёза. Лиственное дерево с белой (реже тёмной) корой и с сердцевидными листьями. Из древесины берёзы делают фанеру различных сортов, лыжи, из бересты - поделки, украшения. Берёза живёт 80-100 лет, иногда дольше. В лесу её высота достигает 25 метров. Для каждого русского человека белоствольная берёза - символ родной земли, частичка Родины. Среди дубрав и берёзовых рощ Л.Н.Толстой черпал вдохновение для творчества. Когда великий русский композитор М.И.Глинка возвращался на Родину, то переезжая границу, он оставлял свой экипаж выходил на дорогу и низко кланялся белой берёзке. Писатели, поэты, художники никогда не разделяли понятия «берёза», «Родина», «любовь». Например строки из стихотворения:
Прокофьев
Н.Рубцов
Как Вы догадались слово «берёза» с непроверяемые безударной гласной (словарное) - Какое? Откроем орфографическую тетрадь стр.2. Здесь мы видим, в №1, как удобнее запомнить правописание этой гласной. Запишем это слово на верхней строке. Обратимся к истокам этого слова №2 Д/з. №4 стр.2 (орфогр. тетрадь) Подберём однокоренные слова: Берёзка, берёзонька, подберёзовик, берёзовый. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка (под музыку леса) |
Спала берёзка и вдруг проснулась
Используя алгоритм которые мы составили, в карточках, которые у Вас на партах выделите приставку, корень и суффикс. Белые берёзу укрылась снега принакрылась накрылась
- Самопроверка (На доске правильные разборы)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
А сейчас мы поработаем в парах и составим текст из рассыпанных предложений. Кто готов зажигаем звёздочку.
|
Дети работают в парах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
- В какой стране мы побывали?
|
Урок русского языка "Части слова. Корень. Суффикс. Приставка"
- Солодько Татьяна Владимировна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Классы: 2, 3, 4
Ключевые слова: русский язык