Урок математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел". 3-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: математика, трехзначные числа


Цели:

  • Закрепить нумерацию трёхзначных чисел, устные вычислительные приёмы сложения и вычитания;
  • Способствовать закреплению умения решать примеры на сложение и вычитание «в столбик», с переходом через разряд;
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь;
  • Формировать способность к применению полученных знаний на практике при решении уравнений и задач; способность к анализу собственных ошибок;
  • Способствовать воспитанию навыка объективной оценки своей работы на уроке, умению принимать решение и отстаивать его при работе в группе.

Методы: самостоятельной работы, стимулирования и мотивации интереса к учению (по Ю.К.Бабанскому).

Тип урока: практическое применение знаний, умений.

Формы работы: общеклассная дискуссия, индивидуальная самостоятельная работа, работа в группах.

Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с обучающимися (вопросы, побуждение, обращение).

Оборудование:

у учителя:

  • образцы правильного решения заданий для проверки;
  • образец записи трёхзначного числа карточка-алгоритм решения примеров индивидуальные карточки для обучающихся.

у обучающихся:

  • тетрадь,
  • маркерная доска,
  • таблички для фиксации ошибок

Этапы урока

Содержание, деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Этап самоопределения к деятельности

Ошибка - это не пустяк
Её исправить каждый рад!
Давай, дружок, смелее в бой!
С ошибкой справимся любой!

- Как вы думаете, как связан сегодняшний урок с записанным на доске стихотворением?
- Вы допускаете ошибки?
- Какие ошибки Вы допускали на предыдущих уроках? Можем ли мы продвигаться дальше, если ещё допускаем ошибки в работе?
- Как Вы считаете стоит ли нам побороться с ошибками?
- По какой теме мы будем отрабатывать ошибки? (сложение и вычитание трёхзначных чисел)
- Тогда смелее в бой с ошибками! А отслеживать ошибки нам помогут наши таблички, на которых выстроен план урока.

№ задания

Шаги алгоритма

Другие ошибки

1

2

3

4

ТЕСТ

Чистописание

1 пример

2 пример

Уравнение

ЗАДАЧА

1) действие

2) действие

3) действие

- Аналогично разбираем другой пример.
- Мы видим, ребята, что ошибки у нас ещё встречаются, и очень хорошо, что мы можем их находить. В течение урока мы будем стараться отрабатывать их в разных заданиях.

3. Построение проекта выхода из затруднения

- А сейчас мы применим наш алгоритм при решении уравнений. (Уравнения по уровням: справа на доске для............. (1 уровня), слева для ... . (2 уровень)).
- Обсуждение:
- Что было неизвестно?
Самопроверка
- Кто допустил ошибки при решении в вычислениях.
- Есть ли вопросы по решению уравнения?
Зафиксируем результат в наших табличках

На маркерных досках решают ученик из 1 уровня и ученик из 2 уровня, проверка решения у доски.

Физминутка

Сейчас вы поработаете в группах, каждой группе будет предложена задача, в решении которой необходимо будет применение наших алгоритмов. На маркерной доске чертите схему, обсуждаете решение, затем каждый решает сам, сверяете ответ и зажигаете звёздочку, затем я даю образец решения, вы проверяете и фиксируете в табличках свои успехи.

Обсуждение построения схемы, решения задачи.

4. Обобщение затруднения во внешней речи

- Какое задание оказалось для вас самым трудным?
- Какие ошибки были самыми распространёнными?
- Что необходимо помнить, чтобы не допускать появления ошибок? (быть более внимательными...)

Рефлексия

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Посмотрите в каком задании, на каком шаге у вас было больше всего ошибок и исходя из этого выберете себе задание, (у учителя карточки с разными видами заданий - примеры на сложение, вычитание, уравнения, задачи)

Дети самостоятельно решают затем самопроверка по образцу

Рефлексия деятельности

- Какие операции мы выполняли с трёхзначными числами?
- Какие ошибки допускали?
- Кому удалось победить ошибки?
- Каждый из вас пусть подумает, может ли он двигаться дальше.
- Как оцениваете свою работу сегодня на уроке, зафиксируйте в тетрадях и дневниках.
- Таблички вложите в тетрадочку мне очень интересно посмотреть как вы находили ошибки и учились их побеждать!

Самооценка