Этап занятия
|
Деятельность воспитателя
|
|
Проверка готовности учащихся к занятию.
- Здравствуйте, дети. Я вас рада видеть.
- Сегодня на нашем открытом занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.
|
Подготовка к активной учебно - познавательной деятельности (Пг)
|
- Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые гости! Добро пожаловать на литературную игру «Волшебный мир сказки».
- Я надеюсь, что сегодня наша литературная игра станет для вас помощником в игре на параллель. Наша команда справится с легкостью и достоинством.
Чтобы работа в наших командах была слаженной и четкой, давайте вспомним правила работы в группе.
Правила работы в команде (группе):
- мы активно слушаем, ведем переговоры, уважаем различные мнения, но отстаиваем свою точку зрения;
- мы стремимся к достижению общих целей, строим доброжелательные отношения и командный дух в группе;
- мы говорим так, чтобы нас слышали только члены нашей группы, а не соседи;
- при проведении групповой работы каждый из нас выполняет определенную роль - капитан и участники команды.
Ведущий: - Ну что же, наши команды готовы? (Готовы!)
- А капитаны готовы? ( Готовы!) - Тогда вперед! Наша игра начинается!
- Обратите внимание на доску: знаком ли вам эти герой? (Щелкунчик)
- Из какого он произведения? («Щелкунчик и Мышиный король», Гофмана)
- Кто такой Щелкунчик? (Игрушка, заколдованный человек).
- Кто у автора выступает на первый план: игрушка или человек? (Человек, ведь даже игрушечный Щелкунчик ведет себя как человек).
- Так к какому жанру относится произведение Эрнеста Гофмана? Докажите своё мнение:
-
сказка
-
повесть
-
рассказ
-
повесть-сказка
- Вы правы, это повесть-сказка.
Я думаю, вы хорошо прочитали сказку «Щелкунчик и Мышиный король». И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире сказок, узнаем, кто из вас является знатоком сказок. А поможет это сделать литературная игра.
|
Применение знаний и способов действий (Пр)
|
1 задание. «Чудный гений»
Просмотр «Биография - фильм» (по биографии Гофмана)
Смотрим фильм и запоминаем биографические данные писателя.
Игра "Да - Нет"
Ведущий читает вопрос, дети должны ответить только «Да» или «Нет».
1. Гофман Эрнст Теодор Амадей - немецкий писатель, художник, композитор, музыкальный критик. (Да)
2. Гофман Эрнест родился в семье учителя. (Нет)
3. Эрнст Теодор Вильгельм (как вначале его звали) явился на свет в славном городе Кёнигсберге в день Святого Иоанна Златоуста. (Да)
4. Взял себе имя Амадей в честь Моцарта. (ДА)
5. Юный Гофман много лет работал в школе. (Нет)
6. Мечтал стать чиновником. (Нет)
7. Юный Гофман много лет служил в разных судебных ведомствах. (Да)
8. Сборник под названием «Фантазии в манере Калло» имел успех, и автор сразу стал знаменитым. (Да)
9. В маленьком городе Бамберге Гофман стал знаменит, когда служил режиссёром и декоратором в театре. (Нет)
За каждое правильное совпадение - 1 балл.
|
|
2 задание. Викторина "КРЕПКИЙ ОРЕШЕК"
Командам задаются короткие вопросы, требующие моментального и краткого ответа. Ведущий адресует вопросы каждой из команд по очереди. В случае отсутствия ответа или неправильного ответа право ответа переходит к соперникам.
1. Какого числа начинается действие в сказке? (24 декабря.)
2. Что подарили Мари? (Нарядные куклы, посуда, шелковое платьице, книжки.)
3. Что подарили Фрицу? (Гнедой конь, эскадрон гусар, книжки.)
4. Чем была украшена елка? (Золотые и серебряные яблоки, обсахаренные орехи, пестрые конфеты и всякие сласти, сотни маленьких свечек.)
5. Какой сюрприз получили дети от крестного Дроссельмейера? (Замок, Щелкунчик.)
6. Щелкунчик - это... (Инструмент для колки орехов.)
7. Кем приходится Щелкунчик Дроссельмейеру? (Племянник.)
8. В какое время началось мышиное нашествие? (В 12 часов.)
9. Сколько голов было у мышиного короля? (7.)
10. Кто командовал кавалерией и артиллерией? (Панталоне.)
11. Что решило исход битвы? (Мари швырнула туфельку в мышей.)
12. Кто такая Пирлипат? (Принцесса.)
13. Почему Король разозлился на Мышильду и ее родню? (Они съели сало, предназначенное для гостей.)
14. Что случилось с семью сыновьями Мышильды? (Они попались в ловушку и были казнены.)
15. Как отомстила Мышильда Королю? (Заколдовала принцессу.)
16. Как назывался орех, который должен был излечить принцессу? (Кракатук.)
17. Где нашли орех? (В Нюрберге.)
18. Кто согласился разгрызть орех? (Племянник Дроссельмейера.)
19. Как племянник Дроссельмейера стал Щелкунчиком? (Он убил Мышильду.)
20. Куда Щелкунчик пригласил Мари, после победы над мышами?(В Кукольное царство.)
|
|
3 задание. «Создайте словесный портрет героя»
Каждая команда получает ребус, где зашифрован герой сказки.
Задача: отгадать ребус и выбрать прилагательные, которые характеризуют данного героя.
|
|
Физкультминутка
А сейчас, ребята, сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём и снова в путь.
|
|
4 задание. «Сказка в сказке»
«Подберите к этому эпизоду фрагмент из текста»
Перед вами изображён эпизод из сказки. Ваша задача подобрать к этому эпизоду фрагмент из текста и прочитать его по ролям.
1 фрагмент
«Подарки»
|
|
2 фрагмент
«Чудеса»
|
|
3 фрагмент
«Болезнь»
|
|
4 фрагмент
«Сказка о твердом орехе»
|
|
|
Итог на рефлексивной основе (Ит)
|
Соберите пословицы.
Сам кашу заварил,
Один ум хорошо,
Не гордись красотой -
Кабы знать, где упасть,
а) так соломки бы припасть.
б) сам и расхлёбывай.
в) гордись делом.
г) а два лучше.
(1 - б, 2 - г, 3 - в, 4 - а)
Какая из данных пословиц раскрывает смысл сказки?
Жюри подводит итоги.
|
Рефлексия
|
«Волшебный мешочек»
У меня в руках мешочек. «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке».
|