Литературная игра "Волшебный мир сказки" (Щелкунчик и Мышиный король)
«Я похож на детей, родившихся в воскресенье: они видят то, что не видно другим людям»
Цель занятия:
Обучающий аспект:
- закрепить знания у учащихся по сказке «Щелкунчик и Мышиный король»;
- уметь применять полученные знания в практической работе;
Развивающий аспект:
- развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, память и мыслительную деятельность детей при работе с информацией;
- развивать логическое мышление и устную речь;
Воспитывающий аспект:
- воспитывать любовь к литературному творчеству, чтению;
- воспитывать чувство дружбы и товарищества в соревновании;
- формировать навыки совместной деятельности в групповой работе.
Конспект занятия
|
Этап занятия
|
Деятельность воспитателя |
||||||||
|
|
Проверка готовности учащихся к занятию.
|
||||||||
|
Подготовка к активной учебно - познавательной деятельности (Пг) |
- Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые гости! Добро пожаловать на литературную игру «Волшебный мир сказки».
Правила работы в команде (группе):
Ведущий: - Ну что же, наши команды готовы? (Готовы!)
- Вы правы, это повесть-сказка. Я думаю, вы хорошо прочитали сказку «Щелкунчик и Мышиный король». И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире сказок, узнаем, кто из вас является знатоком сказок. А поможет это сделать литературная игра. |
||||||||
|
Применение знаний и способов действий (Пр) |
1 задание. «Чудный гений» Просмотр «Биография - фильм» (по биографии Гофмана) Смотрим фильм и запоминаем биографические данные писателя. Игра "Да - Нет" Ведущий читает вопрос, дети должны ответить только «Да» или «Нет».
1. Гофман Эрнст Теодор Амадей - немецкий писатель, художник, композитор, музыкальный критик. (Да)
|
||||||||
|
|
2 задание. Викторина "КРЕПКИЙ ОРЕШЕК"
Командам задаются короткие вопросы, требующие моментального и краткого ответа. Ведущий адресует вопросы каждой из команд по очереди. В случае отсутствия ответа или неправильного ответа право ответа переходит к соперникам.
|
||||||||
|
|
3 задание. «Создайте словесный портрет героя»
Каждая команда получает ребус, где зашифрован герой сказки.
|
||||||||
|
|
Физкультминутка А сейчас, ребята, сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём и снова в путь. |
||||||||
|
|
4 задание. «Сказка в сказке» «Подберите к этому эпизоду фрагмент из текста» Перед вами изображён эпизод из сказки. Ваша задача подобрать к этому эпизоду фрагмент из текста и прочитать его по ролям.
|
||||||||
|
Итог на рефлексивной основе (Ит) |
Соберите пословицы.
Сам кашу заварил,
а) так соломки бы припасть.
(1 - б, 2 - г, 3 - в, 4 - а)
Какая из данных пословиц раскрывает смысл сказки?
|
||||||||
|
Рефлексия |
«Волшебный мешочек»
|