Урок английского нельзя на русском?

Разделы: Иностранные языки

Ключевые слова: английский язык


Одни утверждают, что использование может привести к большей зависимости к родному языку и это может помешать прогрессу в овладении английским языком. В то время другие считают, что использование так хорошо знакомого языка может облегчить процесс преподавания и изучения целевого языка, поскольку преподаватель может объяснить сложные идеи более доступно, тем самым сэкономив много времени. Это также может помочь изучающим английский в освоении словарного запаса. Принимая во внимание такие контраргументы, мы попробуем разобраться в данных вопросах - использовать ли родной язык на занятиях и, что наиболее важно, как его использовать и способствовать обучению, преимущества и недостатки использования родного языка, как побудить учеников использовать английский по максимуму.

Должны ли преподаватели использовать первый язык учеников на занятиях по английскому языку? Мнения делятся пополам. Те, кто против, считают, что их основная причина - это риск вызвать зависимость от родного языка и, таким образом, это будет препятствовать попыткам изучающих найти смысл в объяснениях или контекстах. По их мнению, слишком частое использование родного языка может лишить учеников ценной информации в английском языке. Но есть и другие, также веские аргументы в пользу использования учащимися родного языка, полагая, что родной язык полезен для объяснения сложных идей и грамматических правил, а также помогает учащимся более эффективно изучать новый словарный запас и уменьшает трату времени на объяснения и инструкции. Однако идея отказа от родного языка является слишком стрессовой для многих учеников, а ответственность за создание комфорта на занятии и ощущение уверенности - это полностью ответственность преподавателя. Как лучше всего выучить второй язык? К сожалению, нет универсальных рецептов быстрого приготовления. Ни один быстрый и легкий метод не гарантирует успеха. Каждый ученик уникален. Каждый учитель уникален. Каждые отношения ученика и учителя уникальны, и каждый контекст уникален.

Похоже, что ключом для учителя является правильное использование родного языка и недопущение чрезмерного использования, которое заставит изучающих почувствовать, что они не могут понять содержание, пока оно не будет переведено на их родной язык. Чтобы определить, какой же вариант все-таки лучше, следует обратить на следующее:

Знать, когда использовать родной язык в классе и, что наиболее важно, как его использовать и способствовать обучению.

Преимущества и недостатки использования родного языка на занятии.

Знать, как побудить учащихся использовать английский язык должным образом.

Изучение лучших способов обучения английскому языку. Исследования

Существует множество исследований в плане эффективности использования или неиспользования родного языка на занятиях по английскому языку. Некоторые исследования проходили в школах, где все учителя английского языка не были носителями языка, и все они изначально говорили на одном языке. Эти исследования выявили потребности и желания учащихся в отношении использования обоих языков в классе английского языка. Использование родного языка было одобрено с точки зрения объяснения грамматики, лексики, сложных понятий и общего понимания. Мнения учащихся также оценивались. Анализ и обсуждение данных показали, что большинство учителей и студентов считают, что использование родного языка в обучении было необходимым и приемлемым.

Аргументы, представленные в пользу использования учащимися родного языка в классе в некоторых ситуациях, включают:

  • Родной язык экономит много времени
  • Помогает прояснить значение сложных слов
  • Предотвращает неправильное понимание значения нового слова
  • Помогает объяснять грамматические правила
  • Обеспечивают чувство безопасности и уверенности
  • Обеспечивают лучшую возможность давать инструкции более эффективно

Аргументы, представленные учащимися в оправдание использования родного языка на занятиях для преподавания и изучения английского языка, включают:

  • Родной язык дает смысл безопасности и помогает меньше нервничать
  • Благодаря возможности использовать оба языка они меньше сбиты с толку
  • Они чувствуют необходимость выражать свои идеи и мысли на своем родном языке
  • Они предпочитают переводить сложный контекст и слова
  • Они считают необходимым использование учителем родного языка при объяснении грамматики

На самом деле нет никакого определенного закона или правила, что вы никогда не должны использовать родной язык на уроках английского языка. Что мы можем сказать с уверенностью, так это то, что и от него нельзя отказаться, поскольку он выполняет определенные функции и цели для изучающих.

Мнение «за» использование английского языка на занятиях по английскому языку.
Выше мы уже упоминали о том, что во время исследований о пользе использования родного языка на занятиях по английскому языку учитывались мнения учащихся. Вот примеры самых распространенных мыслей, которые указывают на то, что 100-процентное использование только английского языка может демотивировать учеников:

«Я всегда нервничаю, когда говорю по-английски. Мой английский кажется недостаточно хорошим. Я не могу очень хорошо выразиться. Я чувствую себя плохо, потому что мне непонятно, почему я не очень хорошо говорю по-английски».

Подобные утверждения часто декларируются иностранными учащимися и часто слышатся учителями, и это указывает на то, что, возможно стоит смотреть на эту проблему шире. Вот некоторые идеи, представленные известным британским лингвистом Дж. Куком: «Те, кто изучают английский, или любые другие иностранные языки, не может следовать девизу «Одна нация, один народ, один язык». Важность еще больше подчеркивается тем фактом, что культура учащихся является частью их языка, и, игнорируя их язык, учитель в одноязычном классе пренебрегает их культурой, что ведет к опасности игнорирования и их идентичности. Более того, нет достоверной базы данных, которая могла бы подтвердить точку зрения, что одноязычный подход в обучении является лучшим. Пренебрежение родным языком учащихся может фактически демотивировать учащихся и иметь обратный эффект. Следовательно, нет ни научных, ни педагогических оснований для исключения родного из учебного процесса».

Реально ли использовать английский на 100%?

Получить полное погружение в языковую среду (только на английском языке) на уроках непросто, и нам, как учителям, не нужно стремиться к 100% английскому 100% времени занятия. Если вы все же стремитесь к этому, то можно можете изначально договориться об этом со своими учениками, добавив важность использования английского языка по максимуму. Чтобы сделать занятие более увлекательным, вы можете рассмотреть игру с системой баллов, которая дает призы для тех, кто меньше всего говорит на своем родном языке.

Вероятно, нереально ожидать чистого английского и не использовать родной язык до уровня B2 / Intermediate, хотя это не невозможно. На более высоких уровнях, студенты не должны говорить на своем родном языке и должны искать новый словарный запас и способы самовыражения, не прибегая к их родному языку.

«Изучение другого языка - это не только изучение разных слов для обозначения одних и тех же вещей, но и изучение другого способа думать о вещах». Флора Льюис

Как мы можем побудить студентов говорить на занятиях только по-английски?

Любое занятие всегда начинайте с английского языка. Это могут быть простые вопросы типа: "How are you doing?", "Did you have a good weekend?", "Are you in a good mood today?". Если же студентам что-то не понятно, пусть переспрашивают на английском языке: "Can you please explain again?", "Could you repeat, please?".

С младшими учениками подумайте о превращении вещей в игру и используйте как можно больше поощрения и похвалы. Даже когда учащиеся задают вопросы на своем родном языке, мы должны придерживаться английского в ответах и ​​использовать это как средство обучения. Например, если учащийся спрашивает что-то на родном языке, ответьте, повторив вопрос на английском языке, попросив его повторить вопрос на английском языке, затем похвалить и сказать ответ.

Во время разговорной деятельности на занятии отличный способ говорить на чисто английском - это давать подсказки, карточки с идеями, ключевой словарный запас, вопросы и вводные фразы, которые помогут вашим ученикам. Это поможет им почувствовать себя увереннее и не заставит их бороться на первом же препятствии. На занятиях ученики возвращаются к родному языку из-за неуверенности. Итак, если мы сможем обеспечить нашим ученикам прочный «английский» фундамент, мы сможем вдохновить их на успешное использование языка.

Примеры карточек, которые вы можете использовать:

В конечном итоге, если мы хотим, чтобы учащиеся говорили «только по-английски», мы, как преподаватели, должны предоставить как можно больше инструментов, чтобы помочь им и побудить их к этому.

Советы и идеи

  • Многие студенты будут слушать музыку на английском языке и часто хотят разучивать песни и понимать тексты своих любимых групп или певцов. Использование текста к популярной песне и работа над ней, как правило, дает хороший результат. Вы можете сосредоточиться на прилагательных, фразовых глаголах или грамматических шаблонах - есть много возможностей.
  • Даже во время онлайн уроков по английскому языку можно использовать кинестетические упражнения, которые заставляют учащихся двигаться, одновременно отвечая на английском, что может помочь им лучше запомнить лексику и фразы. Это более актуально для младших учеников.
  • Давая инструкции, постарайтесь сделать следующее, чтобы учащиеся поняли: учащийся читает вслух инструкции с учебника, если ему не понятно, то учитель объясняет, используя другие слова в качестве резюме.
  • Общение - это гораздо больше, чем просто слова. Используйте невербальные сигналы в своих интересах. Жесты рук, действия, изображения, плакаты, рисунки и текст могут помочь в понимании инструкций и концепций. Вы также можете изменить высоту, тон и интонацию своего голоса. Тщательно выбирайте словарный запас, который вы используете, и упрощайте свои предложения. Другими словами, вы можете использовать многие из тех же приемов, которые вы используете для общения с маленьким ребенком.

Сначала эти шаги могут показаться слишком длинными, но их включение имеет большое значение для учащихся и помогает избежать путаницы перед тем, как приступить к новой задаче.

Заключительные мысли и выводы

В заключение, мы как учителя знаем, что могут быть случаи, когда учащиеся чувствуют необходимость прибегнуть к своему родному языку в классе. Мы также можем сэкономить много времени, быстро предоставив слово или определение на родном языке, дабы избежать длительного процесса объяснения. Однако мы считаем, что английский должен быть в центре внимания! В конце концов, мы проводим занятия по английскому языку, и мы хотим, чтобы студенты добивались успехов. Погружение в контекст наряду с поощрением, поддержкой и дружелюбным подходом поможет студентам чувствовать себя более комфортно, говоря вслух, и поможет им расслабиться и научиться говорить на языке, пока он не станет для них естественным.