Устаёт ли человек от монотонной, однотипной работы? Конечно! А если этому человеку 11-12 лет, да даже 17 и он ученик школы? Как же разнообразить учебный процесс, оздоровить его?
А вот это сделать по силам любому учителю-предметнику, заинтересованному в положительном результате обучения и усвоения знаний. Комплексы упражнений находятся свободном доступе в сети Интернет.
Еще 10-15 лет назад активно пропагандировали проведение на уроках физкультпаузы в рамках программы по сохранению здоровья "Валеология". Сегодня тема эмоциональной и физической разрядки на уроке не потеряла своей актуальности. Это нужно. Это позволяет учащимся сменить статичное положение тела, снять мышечную нагрузку, обусловленную необходимостью сидеть довольно продолжительное время в одной позе. Что же можно предложить нашим ученикам?
Например, встать, сделать круговые вращения плечами вперёд-назад. И вот спинки наших учеников расправились.
Вытянуть руки вперёд и повращать кистями. Полезно для суставов.
Потянуться вверх, покачаться как дерево на ветру. И вот "спасибо" сказал позвоночник.
Нарисовать глазами, а потом носом, лежащую на боку восьмёрку. Получили отдых глаза.
Потереть ладони друг о друга до появления теплоты и приложить их лодочкой к закрытым глазам. Мышцы глаз расслабились. Это один из элементов "пальминга".
(картинка Яндекс)
Хорошие результаты для отдыха, развития координации дают упражнения из "Нейро гимнастики", освоить которые не помешает и самому учителю. Результат приходит быстро в случае ежедневных занятий. Такого типа упражнения вызывает у учащихся интерес к своим возможностям, желание повторить и добиться правильности выполнения. Упражнений достаточно много, это "Ухо-нос, "Кулачок-ладонь", "Перебор" и другие. Выбрать есть из чего!
"Кулачок-ладонь"
(картинка Яндекс)
Выполнение подобных упражнений не занимает значительного времени урока, а пользу приносит большую. Посмотрите, наши ученики получили эмоциональную и физическую разгрузку, сняли мышечное напряжение и готовы к усвоению новых знаний. Урок пройдет с пользой для ума и тела!