Технологическая карта урока биологии по теме "Видоизменения побегов". 6-й класс

Разделы: Биология, Общепедагогические технологии

Класс: 6

Ключевые слова: биология, побеги


Лабораторная работа №9 «Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)»

Цели урока: Выяснить строение видоизмененных подземных побегов - корневища, клубня, луковицы, их значение для растения и возможность практического использования.

Задачи:

  • Образовательные: изучить строение подземных видоизменённых побегов и установить черты сходства с надземным побегом.
  • Развивающие: развивать умение работать с информацией, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с лабораторным оборудованием.
  • Воспитательные: осуществлять экологическое, валеологическое, природоохранное воспитание.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  • принятие социальной роли обучающегося;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях;
  • формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы.
  • Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
  • Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений.
  • Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
  • Описывать самостоятельно проведенные опыта. Объяснять явления, выявленные в ходе опыта.
  • Понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах, графиках и таблицах.
  • Использовать знаково-символические средства для решения задач.

Регулятивные УУД:

  • Планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием, в том числе при выполнении опыта в рамках предложенных условий.
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
  • Выполнять учебные действия в материализованной форме, учитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи.
  • Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности.
  • Осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).

Коммуникативные УУД:

  • Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками
  • Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы.
  • Строить понятные для собеседника речевые высказывания, уметь слушать собеседника, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической контекстной речью.

Предметные:

  • Давать определение изученных понятий: корневище, клубень, луковица, видоизменения подземных побегов.
  • Выявлять отличительные признаки корневища, луковицы, клубня.
  • Приводить примеры растений.
  • Находить: общие признаки корневища, луковицы, клубня, доказывающие, что это видоизменения побега.
  • Обосновывать: народнохозяйственное значение растений.
  • Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений о видоизменениях побега.

Методы обучения: исследовательский, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая.

Тип урока: комбинированный.

УМК:

  • В.В.Пасечник. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс: учебник / В.В.Пасечник. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016. - 207, (1) с.
  • В.В.Пасечник. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.В.Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс»/ / В.В.Пасечник. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016. - 78, (2) с.: ил.

Средства обучения:

  • учебник В.В.Пасечник. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс: учебник / В.В.Пасечник. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016. - 207, (1) с.,
  • использование ЭОР http://biolicey2vrn.ru/index/vidoizmenenija_pobegov/0-44,
  • презентация «Видоизмененные побеги», натуральные объекты: корневище, клубень, луковица, презентация «Видоизмененные побеги».

Технологическая карта урока