Класс: 5.
Предмет: французский язык.
Автор УМК: Береговская Э.М., Белосельская Т.В. "Синяя птица". Учебник для 5 класса для общеобразовательных организаций. Второй иностранный язык. М, "Просвещение", 2016.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Цели урока:
- способствовать формированию целостного представления о мире животных;
- систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме;
- углубление и расширение навыков учащихся по аудированию.
Задачи урока:
Учебные:
- на базе имеющихся знаний, умений, навыков, совершенствуя их, обучать школьников навыкам аудирования, чтения, говорения и письма;
- обогащать словарный запас учащихся по теме "Животные";
- практиковаться в монологической речи, в диалогическом общении, в переводе с русского языка на французский устно и письменно;
- совершенствовать навыки пения на французском языке;
- развивать грамматические навыки.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы, память, воображение;
- развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация, логическое и образное мышление;
- формировать познавательные умения: задавать вопросы и отвечать на них, доказывать, рассуждать;
- развивать и формировать интеллектуальную атмосферу на уроке.
Воспитательные:
- воспитывать доброту и любовь к окружающему миру;
- воспитывать осознание роли человека во взаимодействии с миром животных;
- воспитывать желание общаться на французском языке и получать при этом удовольствие и радость.
Планируемые результаты и УУД:
- Предметные: активизация лексических единиц по теме, формирование навыков устной речи.
- Познавательные: умения систематизировать и структурировать знания
- Коммуникативные: умения выражать свои мысли, работать в парах
- Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, осознание трудностей, коррекция
- Личностные: самоопределение.
Ресурсы: Презентация по теме «Животные», раздаточный материал с заданиями, мультфильм, аудиозапись.
Технологическая карта урока французского языка
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. Организационный момент |
Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.
|
Отвечают на приветствие учителя. Участвуют в диалоге.
|
Личностные: самоопределение
|
2. Работа по теме урока.
|
Мультфильм «Животные»
|
Смотрят мультфильм
|
Личностные:
|
3. Основной этап.
|
Погружает учащихся в тему урока в игровой форме (на слайдах презентации изображены животные, которых необходимо правильно назвать, затем повторить название хором)
|
Смотрят презентацию
|
Познавательные: умение структурировать знания
|
4.Физкультминутка
|
Выполняет совместно с учащимися упражнения
|
Поют по-французски и выполняют движения |
Регулятивные: понимание способа выполнения учебной задачи.
|
5. Применение знаний и умений в новой ситуации |
Предлагает прослушать текст, ответить на вопросы.
|
Слушают текст, отвечают на вопросы.
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работать в парах. |
6. Контроль усвоения |
Предлагает учащимся составить рассказ о домашнем животном по выбору на основе изученных ЛЕ и прослушанного текста.
|
Составляют краткий рассказ об одном из 4 животных |
Регулятивные: контроль, оценка.
|
7. Заключительный этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Учитель объясняет домашнее задание: составить рассказ о своем домашнем животном |
Получают карточки с домашним заданием |
Познавательные: уметь структурировать знания.
|
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу |
Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы.
- Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Dit-moi, s 'il vous plait, qu'est-ce que nouveau vous avez connue? Что для вас было трудно? Que c'était difficile pour vous?
- А что вам особенно понравилось? Qu'est-ce que vous avez aimez?
Просит учеников помочь оценить учебную деятельность (веселый или грустный смайлик)
|
Подводят итоги.
|
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
|