Технологическая карта урока французского языка в 5-м классе по теме «Животные»

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: технологическая карта, животные, французский язык


Класс: 5.

Предмет: французский язык.

Автор УМК: Береговская Э.М., Белосельская Т.В. "Синяя птица". Учебник для 5 класса для общеобразовательных организаций. Второй иностранный язык. М, "Просвещение", 2016.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Цели урока:

  • способствовать формированию целостного представления о мире животных;
  • систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме;
  • углубление и расширение навыков учащихся по аудированию.

Задачи урока:

Учебные:

  • на базе имеющихся знаний, умений, навыков, совершенствуя их, обучать школьников навыкам аудирования, чтения, говорения и письма;
  • обогащать словарный запас учащихся по теме "Животные";
  • практиковаться в монологической речи, в диалогическом общении, в переводе с русского языка на французский устно и письменно;
  • совершенствовать навыки пения на французском языке;
  • развивать грамматические навыки.

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы, память, воображение;
  • развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация, логическое и образное мышление;
  • формировать познавательные умения: задавать вопросы и отвечать на них, доказывать, рассуждать;
  • развивать и формировать интеллектуальную атмосферу на уроке.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту и любовь к окружающему миру;
  • воспитывать осознание роли человека во взаимодействии с миром животных;
  • воспитывать желание общаться на французском языке и получать при этом удовольствие и радость.

Планируемые результаты и УУД:

  • Предметные: активизация лексических единиц по теме, формирование навыков устной речи.
  • Познавательные: умения систематизировать и структурировать знания
  • Коммуникативные: умения выражать свои мысли, работать в парах
  • Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, осознание трудностей, коррекция
  • Личностные: самоопределение.

Ресурсы: Презентация по теме «Животные», раздаточный материал с заданиями, мультфильм, аудиозапись.

Технологическая карта урока французского языка

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный момент

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.
Учитель приветствует обучающихся.
Bonjour, les enfants. La leçon commence! Je suis ravie de vous voir. Comment ça va? Quelle date nous sommes aujourd'hui? Quelle est jour aujourd'hui?
Qui manqué aujourdꞌhui?
Quel temps fait-il: est-ce qu'il fait froid ou chaud?
Quelle saison est-ce? Le ciel est gris ou bleu?
Le soleil brille?
Est-ce que-il pleut?
Il fait du vent?
Est-ce que-il neige?

Отвечают на приветствие учителя. Участвуют в диалоге.
Bonjour, madame. Moi aussi je suis content de vous voir. Ça va bien, merci.
Cꞌest 23 mars. Cꞌest mardi.
Toule monde est la. Il fait froid.
Cꞌest le printemps.
Le ciel est gris.
Non, Le soleil ne brille pas.
Il ne pleut pas.
Oui, Il fait du vent.
Il neige.

Личностные: самоопределение
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Работа по теме урока.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Мультфильм «Животные»
Тема и цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками.
Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников.
Уточняет тему и цель (любовь к животным, к природе)
Pour comprendre qu'est-ce que nous allons faire aujourd'hui je vous propose de regarder au tableau.
Voyons, qu'est-ce que nous allons faire aujourd'hui ? Vous avez raison ! Nous allons parler des animaux.»

Смотрят мультфильм
Определяют тему урока. Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учителем.
Le but de notre leçon est d'apprendre à parler des animaux.

Личностные:
- включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
- формирование интереса (мотивации) к учению;
- саморегуляция;
- эмоциональный настрой на урок.
Коммуникативные:
- участие в диалоге, прослушивание и понимание других.
Регулятивные
- обучающиеся прогнозируют тему урока

3. Основной этап.
Актуализация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Погружает учащихся в тему урока в игровой форме (на слайдах презентации изображены животные, которых необходимо правильно назвать, затем повторить название хором)
Предлагает угадать животное по его звуку, распределить животных по группам (домашнее-дикое), расшифровать название животного
Ecoutez et répètez les mots et les phrases.

Смотрят презентацию
Выбирают животное
Повторяют хором названия животных.
Угадывают животное по звуку
Распределяют животных по группам (домашнее/ дикое)
Расшифровывают названия животных

Познавательные: умение структурировать знания
Коммуникативные: умение выражать мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4.Физкультминутка
Здоровьесбережение

Выполняет совместно с учащимися упражнения
Песня-зарядка «Tête, épaules, genoux et pied»
Repetez sꞌil vous plait ensemble.

Поют по-французски и выполняют движения

Регулятивные: понимание способа выполнения учебной задачи.
Коммуникативные: проговаривание способа выполнения движения. Личностные: коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Предлагает прослушать текст, ответить на вопросы.
Организует работу в парах (чтение текста соседу по парте).
Организует работу по карточкам (описание животного)

Слушают текст, отвечают на вопросы.
Работают в парах (читают друг другу текст)
Работают по карточкам (описывают животное)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работать в парах.

6. Контроль усвоения

Предлагает учащимся составить рассказ о домашнем животном по выбору на основе изученных ЛЕ и прослушанного текста.
Обсуждает допущенные ошибки и корректирует их.

Составляют краткий рассказ об одном из 4 животных

Регулятивные: контроль, оценка.
Познавательные: находить необходимую информацию, соотносить ее с ситуацией, использовать лексику для решения коммуникативной задачи.
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.

7. Заключительный этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель объясняет домашнее задание: составить рассказ о своем домашнем животном

Получают карточки с домашним заданием

Познавательные: уметь структурировать знания.
Личностные: мотивация к учебной деятельности, способность к успешности учебной деятельности

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы.
- Вам понравился урок? Est-ce que vous aimez la leҫon?

- Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Dit-moi, s 'il vous plait, qu'est-ce que nouveau vous avez connue?

Что для вас было трудно? Que c'était difficile pour vous?

- А что вам особенно понравилось? Qu'est-ce que vous avez aimez?
- Чему мы с вами научились? Qu'est-ce que vous avez appris?
Bonne journée à tous. Au revoir!

Просит учеников помочь оценить учебную деятельность (веселый или грустный смайлик)
Оценивает вместе с учениками их работу.
Прощается с учениками.

Подводят итоги.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.
Прощаются с учителем.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.
Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.