Содержание лэпбука способствует расширению кругозора; формирует представление об окружающем мире, о космосе, небесных светилах, природных явлениях; лэпбук содержит задания на развитие речи, памяти, логического и творческого мышления.
Актуальность
Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами.
2021 год в России объявлен Годом науки и технологий.
В 2021 году, 12 апреля - исполнится ровно 60 лет с момента первого полёта человека в космос.
Аннотация
Дидактическое пособие лэпбук «Путешествие в Космос» представляет собой картонную папку формата А4, состоящую из десяти страниц и обложки. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана разнообразная информация.
Пояснительная записка
Дидактическое пособие лэпбук «Путешествие в Космос» предназначено для детей школьного возраста. Содержание лэпбука возможно пополнять и усложнять. В данном возрасте дети уже могут самостоятельно или вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Лэпбук предназначен для расширения и классифицирования познаний ребят школьного возраста о космосе, создаёт понятие о себе как о жителе планеты Земля. Лэпбук поможет быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Это дидактическое пособие содержит чёткую структуру, оно многофункциональное, трансформируемое, мобильное, комфортно как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
В ходе работы с лэпбуком у детей расширяется и активизируется словарный запас по теме "Космос".
Пособие создано для организации совместной и образовательной деятельности. Лэпбук предназначен для индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми школьного возраста, а также для самостоятельной деятельности детей.
Цель: Развитие представления о космическом пространстве через познавательную и продуктивную деятельность.
Задачи дидактического пособия:
Обучающие:
- формировать и обогащать знания о многообразии мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной;
- мотивировать использовать разные источники информации;
Развивающие:
- развивать познавательные интересы детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности;
- расширять знания о планетах, звёздах;
- расширять знания детей о замечательных людях, прославивших свою страну;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к своей планете;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Акимочкина Екатерина
|
|
«Большое спасибо конкурсу «Тайны вселенной» скажем,
|
Игра «Построй Солнечную систему»
Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе, диаметре, расстоянии от Солнца, времени обращения вокруг Солнца.
Дидактический материал: магнитная доска с изображением Солнца и кругов, планеты-магниты, рисунок с изображением планет Солнечной системы и сравнительная таблица с данными о планетах Солнечной системы.
Ход игры: На первом этапе игры ребята устанавливают по памяти последовательность расположения планет. Чтобы проверить результаты, рисунок переворачивается. Затем по таблице делается сравнительный анализ данных о планетах Солнечной системы.
Игра «Лото-загадки «Космос»
Цель: закрепление знаний детей о космосе, умение различать и находить нужные понятия.
Дидактический материал: игровое поле (6 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями на тему космоса, соответствующими изображениям на маленьких карточках (36 шт.).
Ход игры: в игру могут играть 2-6 человек. Игрокам раздают игровые поля . Ведущий переворачивает лицевой стороной карточку и зачитывает загадку, игрок должен разгадать загадку и найти на своём поле нужное изображение. Кто нашёл на своём поле соответствующее изображение, забирает фишку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками всё игровое поле.
Игра «Пазлы «Первые космонавты»
Цель: развивать сообразительность, зрительное внимание, расширять словарный запас, развивать мелкую моторику рук и координацию движений, усидчивость и аккуратность, тренировать способность видеть задание многогранно, умение составлять из частей целое.
Дидактический материал: карточка с пазлами и целостная картинка с обратной стороны листа.
Ход игры: в игре могут принимать участие один или несколько человек. Каждый игрок или команда за определённое время собирают картинку. Выигрывает тот, кто затратит наименьшее количество времени на собирание картинки.
Игра «Геоборд «Созвездия»
Цель: развивать сообразительность, зрительное внимание, расширять словарный запас, развивать мелкую моторику рук и координацию движений, усидчивость и аккуратность, тренировать способность видеть задание многогранно.
Дидактический материал: геометрическая развивающая доска (из фанеры). Она представляет собой поле с определенным числом колышек, на котором можно рисовать резинками (для банкнот), карточки с изображением созвездий.
Ход игры: в игре могут принимать участие один или несколько человек. Каждый игрок или команда за определённое время рисует созвездия. Выигрывает тот, кто затратит наименьшее количество времени на рисование созвездия
Игра «Звёздный лабиринт»
Цель: найти дорогу от входа до выхода. На первый взгляд может показаться, что это просто занимательная игра, способ провести время. Но на самом деле лабиринты учат ребенка анализировать информацию, воспринимать всю картину целиком и искать нестандартные решения, то есть мыслить смело, креативно и, вместе с тем, рационально. Лабиринт - головоломка с различными вариантами сложности.
Дидактический материал: игровое поле со звёздами 4 цветов. Схема звёздной эволюции и карточка с информацией о различии звёзд по определённым параметрам: масса, размер, температура, светимость, возраст, строение.
Ход игры: в игру могут играть один или несколько человек. Выигрывает игрок, который быстрее всех справится с прохождением лабиринта.
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Путешествие в космос» рекомендуется использовать учителям школьного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о космосе и астрономии. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Почему мы выбрали форму - лэпбук?
Лепбук - новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому.
5. И создание лэпбука - это просто интересно!
Таким образом, ЛЭПБУК - это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой школьного учреждения.
Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Результаты использования лэпбука:
- быстрое запоминание информации;
- проявление повышенного интереса к содержанию;
- проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.