Литературно-музыкальная гостиная "Поэтическое ассорти"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: Литературно-музыкальная гостиная


Ход литературно-музыкальной гостиной

Звучит спокойная тихая музыка

Ведущий 1:

Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Ведущий 2:

Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир - любой, -
Подвластно всё ПОЭЗИИ,
- Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!

Ведущий 1: Дорогие дети! В этот чудесный осенний день мы собрались в нашем красивом, уютном зале, чтобы приобщиться к миру поэзии и музыки. Поэты пишут стихотворения о том, что они видят, слышат, что их окружает, чем они восхищаются.

И, первые наши стихотворения мы посвятим хозяйке времени года…

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

Звучит спокойная тихая музыка, на фоне музыки воспитатель говорит:

Осень - прекрасное время года. Воздух звенит, словно хрусталь, пушистый ковер из красных, желтых, оранжевых листьев шуршит под ногами. Глаз не отвести, какая кругом красота…

Стихотворение «Художница осень» прочитают ________________

1 ребенок.

Осень волшебные краски взяла,
Кисточкой мягкой вокруг провела,
И красота по земле разлилась,
Сказка цветная для всех началась!
Красный, оранжевый, желтый листок,
Срывает с деревьев весь день ветерок,
В лужицы падают листья легко,
Как будто уплыть собрались далеко.

2 ребенок.

Блестят серебристые нити дождя,
Ложатся на землю, дорожку найдя…
И ручейком убегает вода,
А в ней отражается с неба звезда!
Так рисовать не умеет никто!
Лишь осень, её мы и любим за то.
И на прощанье тихонько попросим:
«Снова рисуй нам, художница-осень!»

Ведущий 2: Как удивительно нам рисуют образ осени поэтические строки, а музыка дополняет этот образ.

Песню «Осень в золотой косынке» (слова и музыка Н.П.Бобковой) споют дети 5 группы.

Осень в золотой косынке
Приглашает нас гулять.
Шлепать весело по лужам
И листочки собирать.

Припев:

Прыг-скок, прыг-скок,
Перепрыгни лужицу!
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся.

Погуляем по дорожкам,
Много листьев соберем.
И красивые букеты
Нашим мамам принесем!

Припев

Не пугай, подружка осень,
Нас ни ветром, ни дождем.
Дома мы скучать не будем.
Все равно гулять пойдем!

Припев

Ведущий 1:

Листопад, листопад!
Листья кружатся, летят,
Листья по ветру летят,
В нашем зале листопад!

Танец с листочками.

Ведущий 2: Стихотворение А.Балонского «В лесу» прочитают_____________

1 ребенок.

Кружат листья над дорожкой.
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!..
Через хвою луч весёлый
В чащу ельника проник.
Хорошо у влажных ёлок
Снять упругий боровик!

2 ребенок.

На буграх красавцы клёны
Алым вспыхнули огнём…
Сколько рыжиков, опёнок
За день в роще наберём!
По лесам гуляет осень.
Краше этой нет поры…
И в лукошках мы уносим
Леса щедрые дары.

Игра «Кто больше соберет грибов»

Ведущий 1: Не только люди собирают осенью дары природы, но и животные. Послушайте стихотворение Владимира Скворцова «Ёж», а прочитает его_______.

Ты куда колючий ёж,
По лесной тропе идёшь,
Что сегодня на колючках
Ты в нору свою несешь?
- На колючках я несу
То, что я нашёл в лесу:
Два листочка, три грибочка,
Червяка и стрекозу.

Ведущий 2:

Стихотворение про белочку Г.Ильяшенко, прочитает ____________.

Белка скачет по ветвям,
Собирает шишки
И несёт в своё дупло,
Круглое домишко.
А зимой, когда мороз,
Белка сидит дома.
Потому, что ей тепло,
Да и корма много.

Ведущий 1: С домашними животными и птицами мы знакомимся с раннего детства. Многие поэты посвящают им свои стихотворения.

Стихотворение Е.Стеквашовой «Щенок» прочитает_____________________

Щенок

Как же я хочу щенка,
Но живого, не из плюша.
Чтобы пухлые бока
И торчком стояли уши.
Я бы так его любил!
Он меня любил бы тоже,
Я гулять бы с ним ходил
В день ненастный и погожий.
Я бы с рук его кормил,
Он бы мне лизал ладошку.
Я с сестренкой говорил -
Ей зачем-то нужно кошку.

Ведущий 2: Интересное стихотворение про кошек написал Б. Заходер и прочитает его________________

Кошки

Кошки не похожи на людей:
Кошки - это кошки.
Люди носят шляпы и пальто -
Кошки часто ходят без одёжки.
Кошки могут среди бела дня
Полежать спокойно у огня.
Кошки не болтают чепухи,
Не играют в домино и в шашки,
Не обязаны писать стихи, -
Им плевать на разные бумажки…
Людям не сойти с протоптанной дорожки,
Ну, а кошки - это кошки!

Ведущий 1: Стихотворение В.Степанова можно не только просто читать, но и инсценировать.

Инсценировка стихотворения В.Степанова "Как живете? Что жуете?"

(Дети группы №5)

Ребенок.

Кони, кони, как живете?
Кони, кони, что жуете?

Дети-«кони».

- Хорошо пока живем,
На лугах траву жуем.

Ребенок.

Куры, куры, как живете?
Куры, куры, что жуете?

Дети-«куры».

- Хорошо пока живем,
Но, простите, не жуем.
Мы КЛЮЕМ проворно
На дороге зерна.

Ребенок.

Козы, козы, как живете?
Козы, козы, что клюете?

Дети-«козы».

- Хорошо пока живем,
Но, простите, не клюем,
А ДЕРЕМ с берез в лесу
Золотую бересту.

Ребенок.

Как вы, кролики, живете?
Что вы, кролики, дерете?

Дети-«кролики».

- Хорошо пока живем,
Но, простите, не дерем,
А ГРЫЗЕМ мы ловко
Свежую морковку.

Ребенок.

Вы, котята, как живете?
Что, котята, вы грызете?

Дети-«котята».

- Хорошо пока живем,
Но, простите, не грызем.
ПЬЕМ мы понемножку
Молоко из плошки.

Ребенок.

Птицы, птицы, как живете?

Дети-«птицы»

...- Хорошо! Всегда в полете.
И о том, как мы живем,
Коням, козам и котятам.
Курам, кроликам, ребятам
Песни весело ПОЕМ!

Ведущий 2: На слова Аллы Ламм композитор Владимир Шаинский написал мелодию. И эта песня очень понравилась и детям, и взрослым.

Песня «Пропала собака» прозвучит в исполнении детей группы №5

Песня «Пропала собака»

Висит на заборе, колышется ветром,
Колышется ветром бумажный листок.
Пропала собака, пропала собака,
Пропала собака по кличке Дружок!
Пропала собака, пропала собака,
Пропала собака по кличке Дружок!
Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна,
Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.
Он очень занятный, он очень занятный,
Совсем ещё глупый, доверчивый пёс.
Он очень занятный, он очень занятный,
Совсем ещё глупый, доверчивый пёс.
А дождь-забияка листочек закапал,
И буквы и строчки заплакали вдруг.
Найдите собаку, найдите собаку!
Вернись поскорее, мой маленький друг!
Найдите собаку, найдите собаку!
Вернись поскорее, мой маленький друг!

Ведущий 1: Шутки любят и взрослые, и дети. Много шуточных стихотворений написано поэтами. И некоторые из них , вы сейчас услышите.

Стихотворение В.Берестова «Серёжа и гвозди» прочитает_________

Серёжа и гвозди

Сотpясается весь дом.
Бьет Сеpёжа молотком.
Покpаснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Hад Сеpёжею они
Пpосто издеваются -
В стенку не вбиваются.
Хоpошо, что pуки целы.
Hет, совсем дpугое дело -
Гвозди в землю забивать!
Тук! - и шляпки не видать.
Hе гнутся,
Hе ломаются,
Обpатно вынимаются.

Ведущий 2: Шуточное стихотворение А. Барто прочитает_____________

Помощница

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,-
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Ведущий 1: У С.Востокова очень смешное стихотворение про мальчика и макароны, прочитает__________

Макарона

Дали мальчику Антону
За обедом макарнону.
Макарона на тарелке
Свилась в узел, как змея.
Она выглядела страшно,
Но Антон её отважно
Продырявил тут же вилкой,
Только охнула семья!
- Дайте, - вымолвил Антоша, -
Макарону мне побольше!
Все с восторгом посмотрели
На него со всех сторон.
И медаль большую дали,
И картину написали,
Где он храбро побеждает
Стадо хищных макарон.

Ведущий 2: В. Степанов написал очень много детских стихотворений. Про котят прочитает__________

Что случилось у котят?

Что случилось у котят,
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
Чашку новую разбили?
Уронили барабан,
Поцарапали диван?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
Молока разлили плошку,
Разбудили маму-кошку?
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку.

Ведущий 1: Дорогие ребята, вот и подошла к концу наша литературно-музыкальная гостиная.

Спасибо всем, кто принимал участие, а зрителям большая благодарность за их внимание и понимание.

Ждём вас всех снова!

Ведущий 2: И заканчиваем гостиную на весёлой ноте. Приглашаем всех на музыкальную разминку!

Музыкальная разминка.