Контрольно-измерительные материалы для 4-го класса как оценка качества универсальных учебных действий учащихся

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Класс: 4

Ключевые слова: английский язык, английская грамматика


Цель работы: контрольная работа позволяет определить уровень знаний усвоенного материала за 3-й класс, для дальнейшего продолжения изучения английского языка.

Разработка оценочных материалов осуществляется на основе следующих нормативных документов, локальных актов и методических материалов:

  • ООП НОО «МБОУ СОШ № 116 г. Челябинска»
  • Положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ № 116 г. Челябинска»
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. 2 часть. Стандарты второго поколения. - М., «Просвещение»,2011. - 104 с.
  • Программа курса. Английский язык. 2-4 классы к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж. Перретт «Английский язык». "Brilliant". - М., «Русское слово», 2011. - 206 с.

Структура контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут, включая инструктаж, раздачу вариантов.

Участниками контрольной работы являются обучающиеся 4-х классов, которые изучают английский язык.

Для выполнения контрольной работы каждому учащемуся раздаются контрольно-измерительные материалы, тиражирование которых обеспечивается в образовательной организации.

Содержание контрольной работы определяется целями изучения английского языка в начальной школе в 4 классах и планируемыми результатами начального образования по английскому языку.

Примерная тематика заданий для проверки лексико-грамматических умений учащихся: Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним, Мир моих увлечений, Я и мои друзья.

Контрольная работа состоит из пяти заданий по чтению, лексике, грамматике, письму, в числе которых:

  • задания на нахождение соответствий;
  • задания с кратким ответом в виде одного слова на восстановление связанного предложения;
  • задания на составление предложений.

В данном разделе текущего контроля проверяются различные языковые навыки и речевые умения. Многие задания имеют комплексный характер и проверяют сразу несколько умений одновременно.

В контрольной работе используются следующие типы заданий: задание с выбором ответа (ВО); задание с подстановкой слов (ПС), предложений (ПП); составлений предложений (СП).

Обобщенный план варианта КИМ контрольной работы по английскому языку в 4 классе

№ задания

Задание

КЭС

Тип задания

Макс. время на выполнение задания (мин)

Макс. балл

Примечание

1

Лексическая сторона речи: употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной школы

5.4.1.

ВО

10

10

2 балл - за каждую правильно выбранную лексическую единицу.
0 баллов - за каждую неправильно выбранную лексическую единицу.

2

Произносительная сторона речи: адекватное (без фонетических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение и различие на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; деление предложения на смысловые группы

5.1.3.

ВО

5

10

2 балл - за каждое верное соотнесение лексической единицы и фонетического знака.
0 баллов - за каждое неверное соотнесение лексической единицы и фонетического знака.

3

Грамматическая сторона речи: коммуникативные типы предложений; утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительных и отрицательных формах) - и порядок слов в них.

5.3.2.

ПС

10

20

5 баллов - за каждое верно составленное и написанное предложение.
0 балл - за каждое неверно написанное и составленное предложение.

4

Грамматическая сторона речи: Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance.
She can skate well.) сказуемым.

5.3.1.

ПС

5

20

4 балла - за каждый верно подобранную и написанную форму глагола.
0 баллов - за каждый ошибочно подобранную и написанную форму глагола.

5

Письмо: написание личного письма в ответ на письмо-стимул

4.2.

ПП

10

20

4 балла - за каждое верно записанное предложение.
0 баллов - за каждое неверно записанное предложение.

40

80

Критерии оценивания.

Итоговая оценка работы определяется по сумме баллов, набранных учеников за каждое задание. Если ученик набрал 91%-100% от максимального балла за работу -

  • ставится отметка «5», если 75%-90%
  • ставится отметка «4», если 40%-74%
  • ставится отметка «3»,
  • ставится отметка «2», если менее 39%.

Максимальный балл за верное выполнение всех заданий контрольной работы составляет 80 баллов.

Нормы оценивания:

  • Оценка «2» - 0-31баллов.
  • Оценка «3» - 32-59 баллов.
  • Оценка «4» - 60-72 баллов.
  • Оценка «5» - 73-80 баллов.

Результаты диагностической работы учащихся 4-х классов вносятся в АС «Сетевой Город. Образование» и могут считаться показателями текущего контроля успеваемости обучающихся за четверть. Возможна взаимопроверка контрольных работ независимыми экспертами.

1 вариант

1. Соотнесите слово и перевод.

1) teacher

a. большой

2) drink

b. домашнее животное

3) big

c. учитель

4) pet

d. пить

5) duck

e. утка


Бланк ответов:

1)

2)

3)

4)

5)

2. Соотнесите слово к звуку.

1). [∫ ]

a. big

2). [i]

b. bread

3). [b]

c. funny

4). [d]

d. drink

5). [Ʌ]

e. short


Бланк ответов:

1)

2)

3)

4)

5)

3. Составьте и запишите предложения.

1) likes, Mary, cheese.

2) name, is, Her, Jane.

3) She, play, likes to, football.

4) have got, bid, I, dog, a.

Бланк ответов:

1)

2)

3)

4)

4. Запишите глагол в правильной форме (Present Simple/Present Continuous).

1. We drink/are drinking milk now.

2. Lulu reads/is reading books every day.

3. I watch/am watching TV now.

4. Paco listens/is listening to music every day.

5.They play/ are playing football every Friday.

Бланк ответов:

1)

2)

3)

4)

5)

5. Расположите части письма в правильном порядке.

Kitty likes milk and fish. /I am 10. /Have you got a pet? / What is your name? / I like to draw and play computer games.

Dear friend,
My name is Jane. _______. I live with my mum and dad. My birthday is on the 17th of June. _______? How old are you?
I have got a cat Kitty. My cat is black and white. __________. I like to play with my cat. I would like to have a dog. ___________?
I can play tennis very well. But I can't swim. _________. What do you like to do? What can you do well?
Please, write back.
Jane

Бланк ответов:

1)

2)

3)

4)

5)

2 вариант

1. Соотнесите слово и перевод.

1) duck

a. большой

2) pet

b. домашнее животное

3) big

c. учитель

4) drink

d. пить

5) teacher

e. утка


Бланк ответов:

1)

2)

3)

4)

5)

2. Соотнесите слово к звуку.

1). [∫ ]

a. drink

2). [i]

b. short

3). [b]

c. funny

4). [d]

d. big

5). [Ʌ]

e. bread

Бланк ответов:

1)

2)

3)

4)

5)

1. Составьте и запиши предложения.

1) cheese, Mary, likes.

2) Jane, is, Her, name.

3) She, football, play, likes to.

4) have got, big, I, dog, a.

Бланк ответов:

1)

2)

3)

4)

2. Запишите глагол в правильной форме (Present Simple/Present Continuous).

1. They play/ are playing football every Friday.

2. Paco listens/is listening to music every day.

3. I watch/am watching TV now.

4. Lulu reads/is reading books every day.

5. We drink/are drinking milk now.

Бланк ответов:

1)

2)

3)

4)

5)

3. Расположите части письма в правильном порядке.

Kitty likes milk and fish. /I am 10. /Have you got a pet? /What is your name? / I like to draw and play computer games.

Dear friend,
My name is Jane. _______. I live with my mum and dad. My birthday is on the 17th of June. _______? How old are you?
I have got a cat Kitty. My cat is black and white. __________. I like to play with my cat. I would like to have a dog. ___________?
I can play tennis very well. But I can't swim. _________. What do you like to do? What can you do well?
Please, write back.
Jane

Бланк ответов:

1)

2)

3)

4)

5)

Демоверсия

1. Соотнесите слово и перевод.

1) duck

a. большой

2) drink

b. учитель

3) teacher

c. тёмный

4) dark

d. пить

5) big

e. утка


Бланк ответов:

1)

2)

3)

4)

5)

2. Соотнесите слово к звуку.

1).[Ʌ]

a. drink

2). [d]

b. short

3). [b]

c. funny

4). [i]

d. big

5). [∫ ]

e. bread

Бланк ответов:

1)

2)

3)

4)

5)

3. Составьте и запиши предложения.

1) have got, big, I, dog, a.

2) She, football, play, likes to.

3) Jane, is, Her, name.

4) cheese, Mary, likes.

Бланк ответов:

1)

2)

3)

4)

4. Запишите глагол в правильной форме (Present Simple/Present Continuous).

1. We drink/are drinking milk now.

2. Lulu reads/is reading books every day.

3. I watch/am watching TV now.

4. Paco listens/is listening to music every day.

5. They play/ are playing football every Friday.

Бланк ответов:

1)

2)

3)

4)

5)

5. Расположите части письма в правильном порядке.

I like to draw and play computer games. /Have you got a pet?/ What is your name?/I am 10./ Kitty likes milk and fish.

Dear friend,
My name is Jane. _______. I live with my mum and dad. My birthday is on the 17th of June. _______? How old are you?
I have got a cat Kitty. My cat is black and white. __________. I like to play with my cat. I would& like to have a dog. ___________?
I can play tennis& very well. But I can't swim. _________. What do you like to do? What can you do well?
Please, write back.
Jane

Бланк ответов:

1)

2)

3)

4)

5)