Конспект урока "Строение и функции кожи"

Разделы: Биология

Класс: 8


Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока:

Деятельностная цель:

  • научиться различать слои и производные кожи,знать взаимосвязь строения и выполняемой функции кожей
  • сумеет формулировать цель учебной деятельности, по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний;
  • сумеет выбирать способ и средства реализации учебной цели,
  • разовьет умение находить общее, закономерности, отличное (формирует основы теоретического мышления);
  • осуществит самооценку собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели.

Предметно-дидактическая цель: создать условия для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

  • Уметь объяснять, как связано строение и функции кожи, роль производных кожи
  • Понимать биологические термины: эпидермис, дерма,гиподерма, сальные железы, потовые железы, волосяные фолликулы, волосяные луковицы, волосяной сосочек, ногти.

Метапредметные результаты:

  • формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства для достижения цели (регулятивные УУД)
  • формировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (из текста в схему); (познавательные УУД, работа со схемой)
    формировать умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы.
  • формировать умение анализировать, сравнивать (познавательные УУД, работа с литературой, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)
  • формировать умение обмениваться информацией с одноклассниками, излагать своё мнение (коммуникативные УУД)
    формировать умение работать в паре, группе (коммуникативные УУД)

Личностные.

  • развивать умение быть наблюдательными, внимательными
  • уметь работать в парах и группах и в заданном темпе
  • быть терпимым к иным точкам зрения

По способу организации синтетический

ФОРМА РАБОТЫ: групповая, индивидуальная, в парах.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: активные (субъект-субъектные отношения), интерактивные (диалог, выполнение интерактивных упражнений и заданий).

  • Методы организации: Словесные: рассказ, беседа, работа с учебником.
  • Наглядные: метод иллюстраций, метод демонстраций.
  • Практические: упражнения, частично-поисковый, исследовательский.
  • Методы контроля: самопроверка результативности.
  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание эмоциональных ситуаций.

Средства обучения: микроскоп,лупы,маркеры, ватман,акварельные краски,чашки Петри, три сосуда с водой разной температуры,салфетки,пинцеты, волос, компьютеры, рабочие листы с дидактическими материалами

  • Учащийся должен знать: строение и функции кожи, понятия: эпидермис, дерма, гиподерма, сальные железы, потовые железы, волосяные фоликулы, волосяные луковицы, волосяной сосочек, ногти
  • Учащиеся должны уметь: сравнивать строение слоёв кожи и называть их отличия, анализировать и обобщать теоретический материал, выявлять особенности процесса терморегуляции, устанавливать взаимосвязь cтроения и функций кожи, давать характеристику: эпидермис, дерма, гиподерма, процессу терморегуляции

Основные понятия, изучаемые на уроке: эпидермис, дерма, гиподерма, сальные железы, потовые железы, волосяные фолликулы, волосяные луковицы, волосяной сосочек, ногти.

Ход урока