Литературная игра "Жил да был Корней Чуковский"

Разделы: Начальная школа

Ключевые слова: литературная игра, К.И.Чуковский


Играют несколько команд, в зависимости от наполняемости класса.

Оборудование: на доске портрет название игры, выставка книг, карточки для конкурсов, можно использовать презентацию к игре - задания вывести на слайды (доп.материал видео «Экскурсия в дом-музей в Переделкино»)

1. Слово учителя

В деревне Переделкино (это под Москвой)
Жил большой человек с доброй душой.
Он был волшебник, чародей
Со странным именем Корней.

Щёточка усов, смеющийся взгляд
Рядом с ним всегда было много ребят.
Поэта ласково Чукошей называли
И наизусть все его сказки знали.

Выступления детей о жизни и творчестве Чуковского (подготовленные заранее)

- Как Вы думаете, почему наша игра посвящено творчеству К.И.Чуковского?

(игра посвящена его творчеству потому что у него юбилей)

2. Целеполагание

3. Ход игры

Сколько Чуковский
Стихов написал!
Каждый, наверно,
Их все прочитал.
Всё ж хорошо
С ними встретиться снова,
Вы к этому,
ДЕТИ, сегодня готовы?

«Кто есть кто»

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? (Можно использовать картинки, на мероприятии были использованы рисунки ребят по сказкам К.И.Чуковского)

Айболит - (доктор).
Бармалей - (разбойник).
Федора - (бабушка).
Каракула - (акула).
Мойдодыр - (умывальник).
Тотоша, Кокоша - (крокодильчики).
Цокотуха - (муха).
Робин-бобин Барабек - (обжора).
Рыжий, усатый великан - (таракан).

Ребусы

Вопрос-ответ

  1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
  2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
  3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
  4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
  5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха-Цокотуха»).
  6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)
  7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
  8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
  9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
  10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
  11. На чём ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)
  12. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)
  13. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
  14. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр". "Да здравствует мыло душистое и…"
  15. Кто напал на Муху-Цокотуху? (Паук)
  16. «Вспомни сказку»

Корзина с потерянными вещами

В корзине градусник, калоши, шоколадка, телефон,спички и т.п.Доставать вещи и отгадывать произведения.

Отгадай желание

Что хотели делать :курочки, уточки, кошечки, кукушки, свинки.

Проверка домашнего задания «Загадки Чуковского»

Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

«Расшифруйте имена сказочных героев»

- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКЛ

КРКДЛ

БРБК

ГПППТМ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам)

«Героический поступок»

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит

Вылечил зверей.

Воробей

Съел таракана.

Крокодил

Проглотил солнце.

Комар

Спас Муху - Цокотуху.

Федора

Помыла свою посуду.

Медведь

Вернул солнце в небо.

Бабочка

Потушила море.

Лисички

Зажгли море.

Филворд «Герои сказки»

(можно использовать как групповое задание)

Награждение

(можно вкдючить песенки на слова Чуковского)