Играют несколько команд, в зависимости от наполняемости класса.
Оборудование: на доске портрет название игры, выставка книг, карточки для конкурсов, можно использовать презентацию к игре - задания вывести на слайды (доп.материал видео «Экскурсия в дом-музей в Переделкино»)
1. Слово учителя
В деревне Переделкино (это под Москвой)
Жил большой человек с доброй душой.
Он был волшебник, чародей
Со странным именем Корней.Щёточка усов, смеющийся взгляд
Рядом с ним всегда было много ребят.
Поэта ласково Чукошей называли
И наизусть все его сказки знали.
Выступления детей о жизни и творчестве Чуковского (подготовленные заранее)
- Как Вы думаете, почему наша игра посвящено творчеству К.И.Чуковского?
(игра посвящена его творчеству потому что у него юбилей)
2. Целеполагание
3. Ход игры
Сколько Чуковский
Стихов написал!
Каждый, наверно,
Их все прочитал.
Всё ж хорошо
С ними встретиться снова,
Вы к этому,
ДЕТИ, сегодня готовы?
«Кто есть кто»
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? (Можно использовать картинки, на мероприятии были использованы рисунки ребят по сказкам К.И.Чуковского)
Айболит - (доктор).
Бармалей - (разбойник).
Федора - (бабушка).
Каракула - (акула).
Мойдодыр - (умывальник).
Тотоша, Кокоша - (крокодильчики).
Цокотуха - (муха).
Робин-бобин Барабек - (обжора).
Рыжий, усатый великан - (таракан).
Ребусы
Вопрос-ответ
- В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
- В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
- Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
- Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха-Цокотуха»).
- Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)
- На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
- Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
- В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
- Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
- На чём ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)
- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)
- Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
- Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр". "Да здравствует мыло душистое и…"
- Кто напал на Муху-Цокотуху? (Паук)
- «Вспомни сказку»
Корзина с потерянными вещами
В корзине градусник, калоши, шоколадка, телефон,спички и т.п.Доставать вещи и отгадывать произведения.
Отгадай желание
Что хотели делать :курочки, уточки, кошечки, кукушки, свинки.
Проверка домашнего задания «Загадки Чуковского»
Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».
«Расшифруйте имена сказочных героев»
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ |
ЦКТХ |
МЙДДР |
ФДР |
ЙБЛТ |
ТРКНЩ |
КРКЛ |
КРКДЛ |
БРБК |
ГПППТМ |
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам)
«Героический поступок»
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Айболит |
Вылечил зверей. |
Воробей |
Съел таракана. |
Крокодил |
Проглотил солнце. |
Комар |
Спас Муху - Цокотуху. |
Федора |
Помыла свою посуду. |
Медведь |
Вернул солнце в небо. |
Бабочка |
Потушила море. |
Лисички |
Зажгли море. |
Филворд «Герои сказки»
(можно использовать как групповое задание)
Награждение
(можно вкдючить песенки на слова Чуковского)