Занятие педагога-психолога с детьми ОВЗ третьего класса "Березка"

Разделы: Инклюзивное образование

Класс: 3

Ключевые слова: ОВЗ


Культурная практика

Занятие. Работа с текстом

Культурно-смысловой контекст

Заполнение сот. Работа по восстановлению текста.

Цель

Развитие функциональной грамотности обучающихся младшего звена.
Развитие высших психических функций.

Задачи:
Обучающие
Развивающие
Воспитательные

1. Организация самостоятельного поиска информации в тексте;
2. Формирование осмысленного чтения, навыка чтения;
3. Развитие речи, памяти, внимания, мышления;
4. Развитие межполушарного взаимодействия;
5. Развитие зрительного гнозиса;
6. Воспитание саморефлексии. Умение оценивать свой труд по результату деятельности

Инвентарь и оборудование:

Текст Березка (Приложение №1), текст Березка с пропущенными словами (Приложение №2), лист с сотами для работы (Приложение №3).

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап
Цель данного этапа - снятие тревожности, повышение уверенности в возможности достижения позитивных изменений, создание у ребенка установки на коррекционную работу.

Настрой на занятие. Предлагаются к выполнению ряд упражнений, направленных на активизацию энергетического потенциала
и активизацию межполушарных взаимодействий.

Упражнения, направленные на активизацию энергетического потенциала
ребенка, оптимизацию функционального состояния стволовых и глубинных образований,
повышение нейродинамических показателей.
• Дыхательная гимнастика Стрельниковой.
Упражнения, направленные на активизацию межполушарных взаимодействий.
• Рисование двумя руками- рисование двух одинаковых или разных геометрических
фигур одновременно правой и левой руками, рисование восьмерок.

Создаётся мотивация для исполнительной деятельности детей, активизация мыслительной деятельности

Исполнительный этап

Ориентация в деятельности.

Прочитай внимательно текст и посчитай, сколько раз автор употребил в нем слово «березка» (6 слов)

Упражнение «Найди признаки березки. Отметь их в сотах» Какая березка? (5 слов)

Какие чувства испытала березка? (5 слов)

Какая зима в тексте? (2 слова). Добавь свои слова - прилагательные.

Восстанови текст с пропущенными словами опираясь на соты

Выполнение работы

Ориентируются в содержании текста и понимают его целостный смысл; находят в тексте требуемую информацию.

Рефлексивный этап

Предлагается в центре сот поставить себе отметку за работу и на лепестках написать, что получилось хорошо, с чем справился.

Оценивают свою работу, анализируют, что хорошо сделали, что не получилось.

Осознание выполненной цели занятия

Перспективный этап

Содействовать формированию осмысленного чтения, любви к чтению.

Используют закрепленные умения и навыки в педагогическом процессе: на уроках и в личном жизненном опыте.

Дети в смогут работать с текстом, ориентируюясь в содержании текста и понимая его целостный смысл; находя в тексте требуемую информацию.