Открытый урок по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Разделы: Биология

Класс: 10

Ключевые слова: биология, размножение


Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид занятия: смешанный.

Количество часов - 2 часа.

Время занятия - 90 минут.

Ключевые понятия: Митоз, мейоз, гаметогенез, оплодотворение онтогенез, эмбриогенез, постэмбриогенез, бластула, гаструла, нейрула, эктодерма, энтодерма, мезодерма, органогез, эмбрион.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний о формах и способах размножения живых организмов, особенностях оплодотворения у растений и животных, процессе онтогенеза живых организмов, умение сотрудничать, добиться четкости и организованности в самостоятельной работе, дать каждому ученику возможность достичь успеха.

Задачи:

Образовательные:

  • рассмотреть особенности эмбриогенеза и постэмбриогенеза;
  • определить спектр факторов, влияющих на ход нормального онтогенеза человека.

Развивающие:

  • развивать навыки самооценки, творческие способности учащихся;
  • стимулировать мыслительную активность, логическое мышление.

Воспитательные:

  • продолжить формирование здорового образа жизни;
  • продолжить формирование работать в коллективе.

Материально-техническое обеспечение:

  • рабочая программа;
  • учебник;
  • методическая разработка для преподавателя,
  • рабочая тетрадь для студентов;
  • проектор,
  • презентация,
  • интернет-ресурсы видео.

Методы урока: наглядные (презентация, видео), словесные (беседа, рассказ), репродуктивный и критического мышления.

В результате изучения данной темы студент должен:

Знать

  • сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения,
  • этапы индивидуального развития
  • биологическую терминологию и символику;

Уметь

  • объяснять единство живой и неживой природы,
  • родство живых организмов;
  • отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека;

Материалы данной методической разработки способствуют реализации общих и профессиональных компетенций.

Общие компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 11,ОК 12.

Технологическая карта занятия

Цитата урока:

«Можно знания человеку предложить, подсказать,
но овладеть ими он должен путем собственной деятельности…»

А.Дистервег

Сценарий урока по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Презентация