Технологическая карта урока №1 по теме "Треугольники и их виды". 5-й класс

Разделы: Математика, Мастер-класс

Класс: 5

Ключевые слова: треугольники


Технологическая карта урока №1

Предмет: математика.

Класс: 5 «Б».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Таблица №1

Тема урока

«Треугольник и его виды»

Цель

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать, аналоги, классифицировать.

Планируемые
результаты

Личностные

1) Вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения,
2) Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Предметные

Научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.

УУД

Предметные: строят треугольник, многоугольник называют его элементы; переходят от одних единиц измерения к другим; умеют измерять с помощью чертежных инструментов элементы фигур и определить вид треугольника; различать на чертеже прямоугольный, тупоугольный и остроугольный, равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники, правильно называть, строить треугольник. Знают формулу для нахождения периметра треугольника; умеют сравнивать углы и треугольники по виду углов; умеют применять формулу для нахождения периметра треугольника; умеют приводить примеры использование фигуры треугольник в окружающем мире т.е. на практике.
Метапредметные:

  • регулятивные: определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности,
  • коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения,
  • познавательные: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
  • Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Межпредметные связи

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Ресурсы

Компьютер, проектор, интегрированная доска, учебники по математике (Математика 5 класс А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир - М.: Вонтана - Граф 2020); инструменты для измерения различных величин (транспортир, линейка); индивидуальные конверты (оценочный лист и различные фигуры треугольников), электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint.

Формы организации

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технология

Системно-деятельный подход в обучении.

Таблица №2