Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрытия значения водоемов в природе и жизни человека.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- получат возможность научиться работать с дополнительной литературой;
- формировать понятие река и ее части, учить различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;
- формировать понятия значимости водоемов в жизни.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе;
- находить закономерности;
- наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Регулятивные УУД:
- осознавать учебную задачу, принимать ее, стремиться к успешному ее решению;
- планировать свои действия;
- контролировать и оценивать свою работу.
Коммуникативные УУД:
- готовность слушать собеседника и вести диалог,
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
1. Оргмомент |
|
2. Актуализация знаний |
-
Назовите
раздел,
с
которым
мы
начали
знакомиться?
(Родной
край
-
часть
большой
страны)
|
3. Определение темы урока. Постановка учебной задачи |
Откройте
учебники.
Посмотрите
по
содержанию,
какую
тему
предлагают
изучить
авторы
сегодня?
(Водные
богатства
нашего
края)
-
Что
значит
БОГАТСВА?
(предположения
детей)
|
4. Изучение новой темы |
-
В
пределах
РК
насчитывается
более
3500
рек
и
речушек,
а
сколько
еще
озер
и
болот!?
-
Итак,
с
помощью
карты
мы
смогли
найти
самые
крупные
водные
объекты
РК.
-
Дальше?
(по
плану
подготовить
сообщение
и
результат
оформить)
Работают
в
группах.
|
5. Обобщение |
-
Какие
задачи
стояли
перед
нами
в
начале
урока?
Составление кластера «Значение водных богатств» |
6. Итог урока |
-
Итак,
вернемся
к
цели
и
задачам
урока?
Удалось
их
достичь?
|
7. Рефлексия |
«Незаконченное предложение». |