Цели: обобщение знаний, развитие интереса к интеллектуальному труду.
Задачи: формирование положительной мотивации учебной деятельности и культуры умственного труда. Воспитание взаимопонимания, товарищества и сотрудничества. Развитие памяти, смекалки и логики мышления.
Оборудование: на партах бумажные кораблики с именами и фамилиями детей, картонный портфель, строительный материал на магнитах для школы, деревья и животные на магнитах для «Острова Знаний», дельфины на магнитах, игрушечный микрофон, мешок с отметками и потайным карманом для двоек, сундучок с шоколадными медалями, шары и подарки для именинников, презентация к празднику, мультимедийный проектор.
1. Сядь на своё место
Вход в класс под музыку («Учат в школе»)
Уч.: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в большое плавание. Капитаны, встаньте за штурвалы ваших кораблей. А чтобы найти своё место нужно постараться прочитать название корабля. (Дети и взрослые садятся под музыку «Учат в школе»)
2. Вступительное слово учителя
Уч.: Плавание будет необычное, длительное. Целых 11 лет продлится оно. Мы поплывём по Океану Школьных Дел. Посмотрите на ваши парты. Они стоят, как корабли на рейде. А капитаны этих школьных кораблей - вы наши милые первоклассники. Вот и получилась эскадра под названием 1-В класс! Теперь каждый день вы будете узнавать что-то новое. Школьная жизнь так интересна. Внимание, первоклассники! Капитанам школьных кораблей приготовиться к отплытию. Звучит музыка (морская тема)
Даём гудок! Звучит гудок!
Становимся к штурвалам!Повторяйте за мной!
Звучит музыка физкультминутки
Физкультминутка
Милые взрослые (раскрываем руки к родителям и закрываем их на груди)
Проснитесь со звёздами (руки к звёздам, потягиваемся)
И солнышку двери откройте (распахиваем солнышку дверь)
Цветам удивитесь (руки на пояс, поднимаем плечи)
Ветрам улыбнитесь (повороты влево, вправо)
И с нами танцуйте и пойте (подскоки на месте)
Небо высоко (размахиваем руками вверху)
Море глубоко (приседаем и делаем волну)
За горой волшебный лес (смотрим вдаль)
За рекой страна чудес (раскрываем вверх)
(*занимаем свои места)
Уч.:
Маленький кораблик в гавани ютится,
Плавать не умеет, не хотел учиться.
Он кораблик смелый, бури не боится,
Только знает мало, не хотел учиться.
Он в Карибском море может заблудиться,
Потому что в детстве не хотел учиться.
А мы с вами будем учиться и научимся выразительно читать, грамотно писать, точно считать, крепко дружить и достойно преодолевать трудности...
Право на образование даёт нам главный документ нашей страны - Конституция. В нём записаны правила, по которым уже 24 года живут граждане нашей страны, и мы с вами будем их соблюдать.
Наше плавание продолжается. Прямо по курсу остров!
3. Остров «Знаний»
Уч.: Странно, совершенно пустой остров! Никого вокруг! Как же он называется? *подсказка на доске (Необитаемый)
- Почему так назван остров?
- А давайте все вместе поселимся на этом острове и назовём его остров «Знаний»
4. Школа
Уч.: Что же, начнём обживать этот остров? Сначала нам нужно построить дом, в котором мы будем жить. А вот и кирпичики, но не простые, а с заданиями. Мне нужны помощники. (Ученики по очереди выходят к доске, решают простейшие примеры и выстраивают дом с помощью учителя). Поставим значок с надписью, что здесь живёт 1-В класс.
Загадка:
Стоит весёлый светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- А как же мы назовём дом? (Школа)
Уч.: Итак мы в школе. (Волшебная музыка).Посмотрите ещё раз друг на друга, протяните друг другу руки. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведём 32 000 уроков. Это наш классный коллектив, это наш 1-В класс Кубинской средней школы № 1 имени Героя Российской Федерации Игоря Валентиновича Ткаченко, В нашем классе 28 учеников: 14 девочек и 14 мальчиков. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать, считать и играть, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, сначала нам надо друг с другом познакомиться.
- А как мы это можем сделать? (варианты детей)
5. Знакомство
- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось, я ничего не поняла.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь хором, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись «Говорим по одному»). Это первое важное школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. Давайте попробуем:
Меня зовут Светлана Григорьевна, а тебя?… Вот теперь всё понятно.
На нашем острове происходит много чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта. Чтобы ее услышать прилягте на нее, закройте глаза и внимательно послушайте все, что она расскажет.
*Можно подготовить ученицу!
«Советы парты».
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей.
И найдешь себе друзей.И запомни непременно,
Содержи меня отменно!
Ну, нельзя на мне писать,
Человечков рисовать!А для большего успеха
Всем, конечно, надо знать:
Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Уч: Видите, сегодня только первый день в школе, а уже так много правил. Давайте проверим, что вы уже запомнили.
- В каком документе записаны главные правила нашей страны?
- Сколько лет нашей конституции?
- Какое самое важное школьное правило?
- Какое правило парты вам больше всего запомнился?
А вот правила от меня: я рассказываю, а вы выполняете:
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
6. Школьные принадлежности
Уч.: С сегодняшнего дня постоянным вашим спутником и настоящим другом будет портфель. Без него на остров не пустят. А в нём кипит своя сказочная жизнь! (Сказочная музыка, выходит сказочница!)
Сказка «ТЕРЕМОК»
Автор:
Стоит терем-теремок.
Он ни низок, ни высок.
Есть замочек у него,
Видно нет здесь никого…
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит -
Теремок пустой стоит!!!
Вот идёт сюда Пенал…
Пенал:
Ах, куда же я попал?
Стоит терем-теремок,
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду жить здесь, поживать.
Автор: А потом Букварь пришёл, речь такую он завёл.
Букварь:
Стоит терем-теремок,
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живёт здесь? Отзовись!
Автор: Заглянул, а там пенал. Он Букварь с собой позвал.
Пенал:
Будем мы с тобой дружить, (рукопожатие)
Будем здесь с тобою жить.
Автор: Тут тетрадки прибежали, в теремок проситься стали.
Тетрадки:
В школе детям мы нужны!
С вами вместе жить должны!
Автор:
В теремочке потеснились, и тетрадки поместились!
Появилась вдруг «пятёрка»! А за нею и «четвёрка»
Тоже к терему спешат, в нём пожить они хотят.
Радуется теремок, открывает свой замок!Вдруг плетётся «тройка», «двойка», «единица»!!!
Хотят в теремочке тоже поселиться.
……………………………………….
Но пенал суровый на пороге снова!
Закрывает двери крепко на засовы!
Пенал:
Вы не торопитесь! Вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим, уходите вон!
Автор:
Вот замочек щёлкнул, теремок закрылся!
В это время в комнате школьник появился!
Школьник:
Я портфель с собой возьму,
Утром в школу с ним пойду.
В школе буду я учиться
Обязательно на «пять».
Все: А мы будем помогать ему «пятёрки» получать. (Становятся за портфелем)
Уч: Молодцы ребята, давайте похлопаем нашим актёрам.
(Актёры садятся)
Уч.: Ребята, вы хорошо запомнили, что должно лежать в портфеле, а чего быть не должно? Тогда поиграем. А поможет нам Косачёва Таисия. Она будет называть предмет, если он должен лежать в портфеле, вы говорите хором «ДА», если не должен - кричите «НЕТ»
7. Игра «Школьные принадлежности» (проводит ученик)
Внимание, внимание!
Проводим тренировку!
Нужна нам в этом деле
особая сноровка!
Вы мне подскажете ответ,
Что должно быть в портфеле!
Кладём, конечно, винегрет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Учебники вместИм туда? (ДА)
Пенал, дневник. Конечно? (ДА)
Десяток кукол? (НЕТ) Ерунда!
Тетради быть должны всегда? (ДА)
Ещё кладём… для рисования альбом? (ДА)
В коробке краски нам нужны? (ДА) Они в портфеле быть должны! (ДА)
На перекус - банан один? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Шагаем в школу без помех? (ДА)
Уч.: Спасибо …., замечательно поиграли!
8. Заселение острова
Уч.: Ну вот, портфель собран, теперь мы можем осмотреть остров. Что-то на нашем острове пусто. Чтобы было весело и интересно, давайте возьмём к себе на остров «Знаний» птиц, животных, растения. Ребята нашего класса приготовили для вас загадки, только отвечайте по одному!
Стоит в тайге на одной ноге,
Сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
Платьице в иголках, и что же это? ... (Ёлка)Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Свинок я кормлю и белок.
Ничего, что плод мой мелок. (ДУБ)Стоит на белой ножке
На веточках серёжки
Нас соком угощает.
Её всегда узнают. (БЕРЁЗА)Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (ЗАЯЦ)Я не будильник, но бужу,
Я с гребешком и в шпорах.
С большою важностью хожу.
И вспыльчив словно порох. (ПЕТУХ)Хитроумна и ловка!
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов? (ЛИСА)Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
Прыгнул с ёлки на пенек!
Промелькнул, как огонек?
Можно с ней сыграть в горелки!
Ну, конечно, это …. (БЕЛКА)Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала…
Потом вдруг побежала. (ЁЖИК)
9. Помощь родителей
Уч.: Посмотрите, ребята, мы с вами на острове. Животных, птиц взяли, а родители остались на том берегу. Нам обязательно нужна их помощь. Дорогие родители, нам без вас никак не справиться!
(*Выходят родители, говорящие слова.)
А наших родителей не пускают на остров весёлые дельфины (3 штуки). Чтобы приплыть к нам, вам, уважаемые родители, нужно выполнить задания. (на обратной стороне дельфина)
- Таблица умножения на 5.
- Колыбельная песня.
- Продолжи: Наша Таня…..
Уч.: Родители благополучно прибыли на наш остров. И сразу - первое интервью. Первоклассница и по совместительству журналистка …….подготовила для вас интервью!
…. Микрофон
1 род.: Вы помните свой первый звонок? Что было самым незабываемым?
2 род.: Назовите имя и отчество вашей первой учительницы.
3 род.: Вы помните вашу первую отметку? Это не секрет?
4 род.: Какой предмет был самым любимым для вас в 1-м классе?
5 род.: А какой предмет вы не любили?
Уч.: На этом наш репортаж закончен.
Ульяна: С вами была …….
(*Музыка для выхода родителей)?
Папа: привет всем нашим дочкам!
Мама:
привет
сынишкам
нашим!
Бабушка:
любимым
нашим
внучкам!
Дедушка: Никите!
Бабушка: и Ульяше!
Папа:
Ребята, вы сегодня
Идете в первый класс.
Мама:
Дверь школы распахнулась
Теперь уже для вас.
Дедушка:
Желаем, чтоб учеба
Давалась вам легко!
Бабушка:
Чтобы друзей нашли вы
Среди учеников.
Папа:
Пусть интерес к познанию
Не гаснет никогда.
Мама:
С Днем Знаний, первоклассники!
Ни пуха, ни пера!
Папа: Дорогие ребята! Мы посовещались и решили, что было бы совсем неплохо объяснить вам, как выглядят школьные отметки!
Мама: Хотя многие из вас уже догадываются, что самые лучшие - это пятёрки!
Дедушка: Иногда можно получить и четвёрку!
Бабушка: А вот с чем не следует дружить, так это с тройками, двойками и единицами!
Папа: Предлагаем провести сейчас тираж отметок! Мы спрятали их в волшебный мешок. Вам нужно достать отметку, но никому не показывать, спрячьте под ладошку, это - секрет!
Мама: Вот и посмотрим, какие отметки вы будете получать в школе.
(*Родители проходят с мешком вдоль парт)
Уч.: А теперь, внимание! Поднять отметки!
(Цифры 2, 3 и 4 складываю в потайной кармашек, приклеенный в пакетике, а на дне лежат только 5.)
Уч: Ну вот дорогие родители, смотрите и запоминайте! А мы постараемся получать только такие отметки! Аплодисменты участникам тиража отметок!
8. А ещё у нас для вас сюрприз! Много лет назад мы тоже побывали на острове «Знаний» и оставили для вас клад.
Как его найти, написано в этом волшебном конверте.
(Вызывает ученика)
1.
Встань
у
доски.
2.
Сделай
4
шага
вперёд
3.
Пожми
руку
ученику,
сидящему
за
первой
партой.
4.
Три
раза
прокукарекай.
5.
Допрыгай
на
правой
ноге
до
мамы….
Торжественное вручение клада.
10. Именинники
Уч:
Праздник Знаний отмечаем мы сегодня в первый раз!
Ну, а летом чьё рожденье, вы узнаете сейчас!!!
Все мы любим день рожденья.
И хоть полон он забот, как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год!
У меня есть замечательные воздушные шарики. Они помогут нам узнать, кто за лето успел вырасти на целый год. (…………………….)
Учитель раздаёт шары под музыку «Пусть бегут неуклюжи». Затем вызывает всех именинников к доске и показывает мешок сюрприз, который накрыт волшебным платком. Дети достают подарки. После вручения подарков.
11. Цветущий остров
Уч.:
Вот
и
подходит
к
концу
ваш
первый
день
в
школе.
Посмотрите
на
наш
остров
«Знаний».
Он
заселён,
но
ещё
не
нарядный.
Давайте
сделаем
остров
ярким
и
красивым.
На
парте
у
каждого
из
вас
лежит
цветок.
Напишите
своё
имя
на
лепестке.
(Ученики
пишут.
Звучит
лёгкая
музыка.)
Подойдите
к
доске
и
цветочками
украсьте
остров.
Вот каким радостным и ярким получилось наше плавание. Каждому капитану родители приготовили глобус для успешного и счастливого плаванья, чтобы не заплывали, куда не следует. И первый документ ученика - дневник!
Дорогие ребята! Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьник школьница".
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
Наша эскадра причаливает к родному берегу. Но это всего лишь небольшая передышка! В понедельник мы продолжим наше путешествие и отправимся в страну Знаний! А сейчас мы посмотрим, как дети умеют точно выполнять задания учителя!
Фотографирование ребят.